. Познание "3б класс" урок Тема"Многообразие животных" Задача1.формировать представление о многообразие животного мира, 2.развивать умение выражать свои мысли убедительно,развивать навыки коллективной деятельности. 3.воспитовать желание получать знания,учить учится,воспитывать бережные отношение к природе. Тип урока:комбенированный Методы:словесные,наглядный,самостоятельные. Формы:фронтально-коллективные. Оборудование.серии картинок,книги,красная книга,доклады. Ход урока 1.Оргмомент. -Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых,незнакомых И серъёзных, и веселых. -Прозвенел звонок Начинается урок. раздаёт солнышко 2.Минутка календаря. -Какое сейчас время. -Месяц, число. -На улице посмурно,ясно,облачно. -Сколько градусов мороза? -Сегодня какие осадки выпали? 3.Актуализация знаний -Перечислите какие деревья вы знаете? Почему некотырые растения называют вадорослями? -Какие бывают растения? (Светолюбивые растения-хлопок,кукуруза,подорожник,подсолнечник). Теневыносливые-вароний глаз,шиповник. Теполюбивые-огурцы,помидоры,хлопок,кукуруза. Морозоустойчивые-семена пшиницы,ячмень,овсы. Засухоустойчевые-соксаул,верблюжая колючка. Влаголюбивые-осока,клевер,иван-чай,шалфей. -Для чего нужны нам растения? -Как охраняют и защищают растения? Редкие и исчезающие растения занесены в Красную Книгу Казахстана. Их нельзя топтать,срывать,К растениям нужно относится бережно. 4.Темма урока. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой"Многообразие животных"(открываем тетради записываем 27 января тема урока) Ребята,учёные которые изучают животных известно окола 2000000 видов животных.Они разделили их на группы по схожим признакам. -Это птицы,земноводные, пресмыкающие, рыбы, насекомые, млекопитающие.(записывают в тетради) 1 группа млекопитающие- отгадать загадки. 1)В дупле на дереве живёт Орешки целый день грызёт. 2)Кто зимой, холодный Ходит злой, голодный. 3)Зверька узнаем мы с тобой По двум таким предметам Он в шубке беленькой зимой А в серой шубке летом. 4)Рыжий мех, пушистый Мягкий, золотистый Ушки острые торчат Глазки хитрые блестят Лапками мягко ступает Хвостиком след заметает Всех обведёт она ловко Это красотка- плутовка. -Ребята лиса,заяц,волк,белка-это млекопитающие животные. Они кормят своих детёнышей своим молоком, поэтаму называет млекопитающими.Но лиса и волк-это хищники, они любят питаться мясом, а заяц и белка травами, орешками, желудями. 2 группа птицы. 1)Веркщунья белабока А зовут её (сорока) 2) Любит зернышки Чирикает на солнышке(воробей) 3.Днём спит,а ночью летает Ухает и людей пугает*сова 4.Тук да тук. тук да тук Слышно из лесочка Кто там. кто там мастерит Но без молоточка (дятел) 3 группа Насекомые 1.Спал цветок И вдруг поснулся Больше спать не захотел Шевельнулся,встрехнулся Взвился вверх и улетел (бабочка) 2.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поднимется медком.(пчела) 3.Жужит она над ухом Летает всюду(муха) 4.Два рога да не бык Шесть ног без копыт Летит и воет Сядет землю роет.(жук) Доклад на тему "Волк"подгатовил Налесный Я. Доклад на тему "Дрофа"подгатовила Градинар А. Стихотворение "Жук"Сербина Д. Я нашел себе жука На большой ромашке Не могу держать в руках 1.Прячутся насекомые к земе? 2.Верно ли,что перелётные птицы не улетают в теплые края? 3.Зимующими птицами называют птиц,каторые остаются зимой на родене? 4.Ласточка,соловей,скворец-зимующие птицы? 5.Ворона,дятел,голубь,сорока-зимующие птицы? 6.Нужно ли подкармливать птиц зимой? Игра "Эрудит"назвать второе название животных. Косой- заяц серый- волк косолапый- медведь сохатый- олень 7. Знакомство с книгами 1)Заповедники. национальные парки Казахстана 2)Животный мир Казахстана 3)Удивительный мир 4)Животный мир З.К. О. 5.)Практическая работа Нарисовать любого животного 8.Обратная связь Что нового узнали на уроке. 9.Итог урока.Оценки. 10.Д.з с.89-91 27.01.2015г. Познание "3б класс" урок Тема"Многообразие животных" Задача1.формировать представление о многообразие животного мира, 2.развивать умение выражать свои мысли убедительно,развивать навыки коллективной деятельности. 3.воспитовать желание получать знания,учить учится,воспитывать бережные отношение к природе. Тип урока:комбенированный Методы:словесные,наглядный,самостоятельные. Формы:фронтально-коллективные. Оборудование.серии картинок,книги,красная книга,доклады. Ход урока 1.Оргмомент. -Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых,незнакомых И серъёзных, и веселых. -Прозвенел звонок Начинается урок. раздаёт солнышко 2.Минутка календаря. -Какое сейчас время. -Месяц, число. -На улице посмурно,ясно,облачно. -Сколько градусов мороза? -Сегодня какие осадки выпали? 3.Актуализация знаний -Перечислите какие деревья вы знаете? Почему некотырые растения называют вадорослями? -Какие бывают растения? (Светолюбивые растения-хлопок,кукуруза,подорожник,подсолнечник). Теневыносливые-вароний глаз,шиповник. Теполюбивые-огурцы,помидоры,хлопок,кукуруза. Морозоустойчивые-семена пшиницы,ячмень,овсы. Засухоустойчевые-соксаул,верблюжая колючка. Влаголюбивые-осока,клевер,иван-чай,шалфей. -Для чего нужны нам растения? -Как охраняют и защищают растения? Редкие и исчезающие растения занесены в Красную Книгу Казахстана. Их нельзя топтать,срывать,К растениям нужно относится бережно. 4.Темма урока. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой"Многообразие животных"(открываем тетради записываем 27 января тема урока) Ребята,учёные которые изучают животных известно окола 2000000 видов животных.Они разделили их на группы по схожим признакам. -Это птицы,земноводные, пресмыкающие, рыбы, насекомые, млекопитающие.(записывают в тетради) 1 группа млекопитающие- отгадать загадки. 1)В дупле на дереве живёт Орешки целый день грызёт. 2)Кто зимой, холодный Ходит злой, голодный. 3)Зверька узнаем мы с тобой По двум таким предметам Он в шубке беленькой зимой А в серой шубке летом. 4)Рыжий мех, пушистый Мягкий, золотистый Ушки острые торчат Глазки хитрые блестят Лапками мягко ступает Хвостиком след заметает Всех обведёт она ловко Это красотка- плутовка. -Ребята лиса,заяц,волк,белка-это млекопитающие животные. Они кормят своих детёнышей своим молоком, поэтаму называет млекопитающими.Но лиса и волк-это хищники, они любят питаться мясом, а заяц и белка травами, орешками, желудями. 2 группа птицы. 1)Веркщунья белабока А зовут её (сорока) 2) Любит зернышки Чирикает на солнышке(воробей) 3.Днём спит,а ночью летает Ухает и людей пугает*сова 4.Тук да тук. тук да тук Слышно из лесочка Кто там. кто там мастерит Но без молоточка (дятел) 3 группа Насекомые 1.Спал цветок И вдруг поснулся Больше спать не захотел Шевельнулся,встрехнулся Взвился вверх и улетел (бабочка) 2.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поднимется медком.(пчела) 3.Жужит она над ухом Летает всюду(муха) 4.Два рога да не бык Шесть ног без копыт Летит и воет Сядет землю роет.(жук) Доклад на тему "Волк"подгатовил Налесный Я. Доклад на тему "Дрофа"подгатовила Градинар А. Стихотворение "Жук"Сербина Д. Я нашел себе жука На большой ромашке Не могу держать в руках Пусть сидит в кормашке. Загадка Тютюнник Б Не зверь, не птица Но как спица Летит-кричит Седит-молчит Кто его убъёт Тот кровь прольёт (комар) Беседа о Красной книге (учитель) 5.Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули-кисти встрехнули Ветер сбивает росу В стороны руки- плавно помашем Это к нам птицы летят Как они ссядут тоже покажем крылья сложили назад. 6.Проверка знаний. а)Рапределить жвотных по группам Ласточка Птицы лев насекомые комар млкопитающие медведь муравей ворабей пчела заяц сарока б)Подписать под каждым насекомым и животными названия. муравей медведь паук заяц кузнечик лиса жук белка божья коровка жираф бабочка ёжик комар пчела муха в)Игра "Кто лишний"? Снегирь,петух,аист,дятел,лебедь,сарока. г)Мине тест"Зимние изменения в природе" 1.Прячутся насекомые к земе? 2.Верно ли,что перелётные птицы не улетают в теплые края? 3.Зимующими птицами называют птиц,каторые остаются зимой на родене? 4.Ласточка,соловей,скворец-зимующие птицы? 5.Ворона,дятел,голубь,сорока-зимующие птицы? 6.Нужно ли подкармливать птиц зимой? Игра "Эрудит"назвать второе название животных. Косой- заяц серый- волк косолапый- медведь сохатый- олень 7. Знакомство с книгами 1)Заповедники. национальные парки Казахстана 2)Животный мир Казахстана 3)Удивительный мир 4)Животный мир З.К. О. 5.)Практическая работа Нарисовать любого животного 8.Обратная связь Что нового узнали на уроке. 9.Итог урока.Оценки. 10.Д.з с.89-91 27.01.2015г. Познание "3б класс" урок Тема"Многообразие животных" Задача1.формировать представление о многообразие животного мира, 2.развивать умение выражать свои мысли убедительно,развивать навыки коллективной деятельности. 3.воспитовать желание получать знания,учить учится,воспитывать бережные отношение к природе. Тип урока:комбенированный Методы:словесные,наглядный,самостоятельные. Формы:фронтально-коллективные. Оборудование.серии картинок,книги,красная книга,доклады. Ход урока 1.Оргмомент. -Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых,незнакомых И серъёзных, и веселых. -Прозвенел звонок Начинается урок. раздаёт солнышко 2.Минутка календаря. -Какое сейчас время. -Месяц, число. -На улице посмурно,ясно,облачно. -Сколько градусов мороза? -Сегодня какие осадки выпали? 3.Актуализация знаний -Перечислите какие деревья вы знаете? Почему некотырые растения называют вадорослями? -Какие бывают растения? (Светолюбивые растения-хлопок,кукуруза,подорожник,подсолнечник). Теневыносливые-вароний глаз,шиповник. Теполюбивые-огурцы,помидоры,хлопок,кукуруза. Морозоустойчивые-семена пшиницы,ячмень,овсы. Засухоустойчевые-соксаул,верблюжая колючка. Влаголюбивые-осока,клевер,иван-чай,шалфей. -Для чего нужны нам растения? -Как охраняют и защищают растения? Редкие и исчезающие растения занесены в Красную Книгу Казахстана. Их нельзя топтать,срывать,К растениям нужно относится бережно. 4.Темма урока. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой"Многообразие животных"(открываем тетради записываем 27 января тема урока) Ребята,учёные которые изучают животных известно окола 2000000 видов животных.Они разделили их на группы по схожим признакам. -Это птицы,земноводные, пресмыкающие, рыбы, насекомые, млекопитающие.(записывают в тетради) 1 группа млекопитающие- отгадать загадки. 1)В дупле на дереве живёт Орешки целый день грызёт. 2)Кто зимой, холодный Ходит злой, голодный. 3)Зверька узнаем мы с тобой По двум таким предметам Он в шубке беленькой зимой А в серой шубке летом. 4)Рыжий мех, пушистый Мягкий, золотистый Ушки острые торчат Глазки хитрые блестят Лапками мягко ступает Хвостиком след заметает Всех обведёт она ловко Это красотка- плутовка. -Ребята лиса,заяц,волк,белка-это млекопитающие животные. Они кормят своих детёнышей своим молоком, поэтаму называет млекопитающими.Но лиса и волк-это хищники, они любят питаться мясом, а заяц и белка травами, орешками, желудями. 2 группа птицы. 1)Веркщунья белабока А зовут её (сорока) 2) Любит зернышки Чирикает на солнышке(воробей) 3.Днём спит,а ночью летает Ухает и людей пугает*сова 4.Тук да тук. тук да тук Слышно из лесочка Кто там. кто там мастерит Но без молоточка (дятел) 3 группа Насекомые 1.Спал цветок И вдруг поснулся Больше спать не захотел Шевельнулся,встрехнулся Взвился вверх и улетел (бабочка) 2.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поднимется медком.(пчела) 3.Жужит она над ухом Летает всюду(муха) 4.Два рога да не бык Шесть ног без копыт Летит и воет Сядет землю роет.(жук) Доклад на тему "Волк"подгатовил Налесный Я. Доклад на тему "Дрофа"подгатовила Градинар А. Стихотворение "Жук"Сербина Д. Я нашел себе жука На большой ромашке Не могу держать в руках Пусть сидит в кормашке. Загадка Тютюнник Б Не зверь, не птица Но как спица Летит-кричит Седит-молчит Кто его убъёт Тот кровь прольёт (комар) Беседа о Красной книге (учитель) 5.Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули-кисти встрехнули Ветер сбивает росу В стороны руки- плавно помашем Это к нам птицы летят Как они ссядут тоже покажем крылья сложили назад. 6.Проверка знаний. а)Рапределить жвотных по группам Ласточка Птицы лев насекомые комар млкопитающие медведь муравей ворабей пчела заяц сарока б)Подписать под каждым насекомым и животными названия. муравей медведь паук заяц кузнечик лиса жук белка божья коровка жираф бабочка 3.воспитовать желание получать знания,учить учится,воспитывать бережные отношение к природе. Тип урока:комбенированный Методы:словесные,наглядный,самостоятельные. Формы:фронтально-коллективные. Оборудование.серии картинок,книги,красная книга,доклады. Ход урока 1.Оргмомент. -Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых,незнакомых И серъёзных, и веселых. -Прозвенел звонок Начинается урок. раздаёт солнышко 2.Минутка календаря. -Какое сейчас время. -Месяц, число. -На улице посмурно,ясно,облачно. -Сколько градусов мороза? -Сегодня какие осадки выпали? 3.Актуализация знаний -Перечислите какие деревья вы знаете? Почему некотырые растения называют вадорослями? -Какие бывают растения? (Светолюбивые растения-хлопок,кукуруза,подорожник,подсолнечник). Теневыносливые-вароний глаз,шиповник. Теполюбивые-огурцы,помидоры,хлопок,кукуруза. Морозоустойчивые-семена пшиницы,ячмень,овсы. Засухоустойчевые-соксаул,верблюжая колючка. Влаголюбивые-осока,клевер,иван-чай,шалфей. -Для чего нужны нам растения? -Как охраняют и защищают растения? Редкие и исчезающие растения занесены в Красную Книгу Казахстана. Их нельзя топтать,срывать,К растениям нужно относится бережно. 4.Темма урока. А сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой"Многообразие животных"(открываем тетради записываем 27 января тема урока) Ребята,учёные которые изучают животных известно окола 2000000 видов животных.Они разделили их на группы по схожим признакам. -Это птицы,земноводные, пресмыкающие, рыбы, насекомые, млекопитающие.(записывают в тетради) 1 группа млекопитающие- отгадать загадки. 1)В дупле на дереве живёт Орешки целый день грызёт. 2)Кто зимой, холодный