Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.
Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.
Интегрированный урок. Математика и познание мира. 4 класс
Тема: Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.
Дата:
Цель: продолжить работу над алгоритмом умножения и деления числа на двузначное число; расширить представления о степи Казахстана.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания таблицы умножения; повторить алгоритм деления и умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, расширить представления о животных степей.
Запишите число: 1012 Какие ещё числа можно составить с такими же цифрами?(слай2)
Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых.
2. Игра: Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. По команде задают вопросы на повторение таблица умножения и деления.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
Рассказ ученицы:
- Какая ширь здесь и приволье!
Куда ни глянь- полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковер из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь,
А зовется это… (Степь) (слайд 3)
Мы живём в Казахстане. Наша страна очень обширная. На территории Казахстана есть степи, пустыни, полупустыни, леса.
- Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами будем скоро отмечать? (1991 г 16 декабря наша страна стала независимым государство)
Тема нашего урока «Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана» (слайд5)
Животный мир степи представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. (слайд 6)
Решив примеры – вы узнаете одну из самых крупных летающих птиц в мире живущую в степи Казахстана: (слайд7)
360 : 6 • 7 =420 (ф) 90 • 3 + 30=300(р)
420 : 6 х 8=560(а) 80 х 8 : 2=320(о)
40 х 4 +40=200 (д) -Расставьте ответы в порядке возрастания. Дрофа (слайд 8)
Одна из самых крупных летающих птиц в мире: вес достигает 8-11, иногда даже 16-18 кг, размах крыльев 2,4 м. Тело цвета ржавчины, дымчато-серое, нижняя часть – белая. Голова и шея серые, у самца боковые стороны основания клюва украшены твердыми перьями, напоминающими усы. Питается дрофа разнообразно: семенами и луковицами растений, сочными побегами, насекомыми, червями, мелкими позвоночными – лягушками, ящерицами, мышами и птенцами мелких птиц.
Давайте посмотрим какие еще птицы живут в степи. ( слайд 9, 10) (степной орёл, журавль)
III. Работа над темой урока.
В степи живут очень много грызунов: полёвки, хомяки, мыши, суслики, сурки, тушканчики, барсуки.
-А сейчас найдите частное чисел 3060 и 90 (дети записывают решение в столбик с объяснением)
(Вес барсука осенью достигает до 34 кг) (слайд 11)
Образ жизни и питание барсука
Барсук наиболее активен ночью, так как днем, в основном спит. Питается барсук растительной пищей: травкой и корешками, и сочными ветвями деревьев. Также в его зубы часто попадают разные мелкие животные, такие как мыши или крысы. Еще барсук прекрасно ловит лягушек и рыбу. Жилище у барсука получается достаточно просторным, с длинными коридорами и небольшими комнатками, где есть и спаленка, которую он устилает сухой подстилкой. Это очень хозяйственное и чистоплотное животное: в своей норе он наводит порядок, часто меняя старую подстилку на новую.
- Если мы найдем частное чисел 5740 и 70, то узнаем, сколько видов грызунов обитает в Казахстане. (82 вида) (слайд12)
2. Работа по карточкам.
-Решив примеры в столбик мы узнаем какие растения растут в степи.
Уровень А:
263 182 231 5260:20= 9240:40=
х 20 х 30 х 40 5460:30=
Уровень В:
26 х 10= 4600:100=
39 х10= 7500:100=
53 х 10= 1300:100=
IV. Физминутка.
V. Беседа : ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА.
Красная книга Казахстана – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу подлежат особой охране на всей территории Казахстана. Насчитывает 3 издания, последнее из которых вышло в 1999 году. Современное издание включает:
128 видов и подвидов позвоночных
18 рыб и круглоротых
3 земноводных
10 пресмыкающихся
57 птиц и земноводных
40 млекопитающих
(показ слайдов) (слайд 13-19)
-Что бы нам больше узнать о животных степи, нужно выполнить следующие задание. У вас на столе лежат листочки, которые нужно собрать в картинку. Если вы правильно соберёте картинку, то получится копытное животное, живущее в степи.
Джейран
Сайгак
Кулан
Давайте решим следующие задачи:
- * «Джейран бежит со скоростью 60 км/ч. За какое время он пробежит 180 км?» (3 ч)
(слайд 20)
-* «Сайгак за 4 ч пробежал расстояние 320 км. Какая скорость у сайгака? (80 км/ч) (слайд 21)
-* «Табун куланов передвигается с места на место шагом, но в случае внезапной опасности куланы могут развить скорость до 70 км/час. Какое расстояние они могут пробежать за 3 часа?» (210 км) ( Слайд 22)
VI. Обобщение. Синквейн.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас написать пятистишие : Степь (слайд 23)
1. Степь
2. Красивая, просторная
3. живёт, цветёт, радует
4. В степи растут очень много растений.
5. Казахстан
VII. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравился наш урок? Тогда подойдите к столу, возьмите стикеры и прикрепите их к картинке, которая больше всего подходит к вашему настроению.
У нас отличное настроение! Мы выполнили все задания и узнали много интересного.
Всем спасибо за урок! (слайд 24)
VIII. Выставление оценок. Дом. задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.»
КГУ ОШ № 1 г. Абая
Интегрированный открытый урок по математике и познанию мира.
Тема: «Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана»
Учитель: Проценко Т.В.
декабрь
Интегрированный урок. Математика и познание мира. 4 класс
Тема: Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.
Дата: 10.12.15
Цель: продолжить работу над алгоритмом умножения и деления числа на двузначное число; расширить представления о степи Казахстана.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания таблицы умножения; повторить алгоритм деления и умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, расширить представления о животных степей.
Запишите число: 1012 Какие ещё числа можно составить с такими же цифрами?(слай2)
Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых.
2. Игра: Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. По команде задают вопросы на повторение таблица умножения и деления.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
Рассказ ученицы:
- Какая ширь здесь и приволье! Куда ни глянь- полей раздолье Южнее полосы лесов Лежит ковер из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам, Грызунам, волкам, лисицам. Здесь суховеи любят петь, А зовется это… (Степь) (слайд 3)
Мы живём в Казахстане. Наша страна очень обширная. На территории Казахстана есть степи, пустыни, полупустыни, леса. - Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами будем скоро отмечать? (1991 г 16 декабря наша страна стала независимым государство)
Тема нашего урока «Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана» (слайд5)
Животный мир степи представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. (слайд 6)
Решив примеры – вы узнаете одну из самых крупных летающих птиц в мире живущую в степи Казахстана: (слайд7)
360 : 6 • 7 =420 (ф) 90 • 3 + 30=300(р)
420 : 6 х 8=560(а) 80 х 8 : 2=320(о)
40 х 4 +40=200 (д) -Расставьте ответы в порядке возрастания. Дрофа (слайд 8)
Одна из самых крупных летающих птиц в мире: вес достигает 8-11, иногда даже 16-18 кг, размах крыльев 2,4 м. Тело цвета ржавчины, дымчато-серое, нижняя часть – белая. Голова и шея серые, у самца боковые стороны основания клюва украшены твердыми перьями, напоминающими усы. Питается дрофа разнообразно: семенами и луковицами растений, сочными побегами, насекомыми, червями, мелкими позвоночными – лягушками, ящерицами, мышами и птенцами мелких птиц.
Давайте посмотрим какие еще птицы живут в степи. ( слайд 9, 10) (степной орёл, журавль)
III. Работа над темой урока.
В степи живут очень много грызунов: полёвки, хомяки, мыши, суслики, сурки, тушканчики, барсуки.
-А сейчас найдите частное чисел 3060 и 90 (дети записывают решение в столбик с объяснением)
(Вес барсука осенью достигает до 34 кг) (слайд 11)
Образ жизни и питание барсука
Барсук наиболее активен ночью, так как днем, в основном спит. Питается барсук растительной пищей: травкой и корешками, и сочными ветвями деревьев. Также в его зубы часто попадают разные мелкие животные, такие как мыши или крысы. Еще барсук прекрасно ловит лягушек и рыбу. Жилище у барсука получается достаточно просторным, с длинными коридорами и небольшими комнатками, где есть и спаленка, которую он устилает сухой подстилкой. Это очень хозяйственное и чистоплотное животное: в своей норе он наводит порядок, часто меняя старую подстилку на новую.
- Если мы найдем частное чисел 5740 и 70 , то узнаем, сколько видов грызунов обитает в Казахстане. (82 вида) (слайд12)
2. Работа по карточкам.
-Решив примеры в столбик мы узнаем какие растения растут в степи.
Уровень А:
263 182 231 5260:20= 9240:40=
х 20 х 30 х 40 5460:30=
Уровень В:
26 х 10= 4600:100=
39 х10= 7500:100=
53 х 10= 1300:100=
IV. Физминутка.
V. Беседа : ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА.
Красная книга Казахстана – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу подлежат особой охране на всей территории Казахстана. Насчитывает 3 издания, последнее из которых вышло в 1999 году. Современное издание включает:
128 видов и подвидов позвоночных
18 рыб и круглоротых
3 земноводных
10 пресмыкающихся
57 птиц и земноводных
40 млекопитающих
(показ слайдов) (слайд 13-19)
-Что бы нам больше узнать о животных степи, нужно выполнить следующие задание. У вас на столе лежат листочки, которые нужно собрать в картинку. Если вы правильно соберёте картинку, то получится копытное животное, живущее в степи.
Джейран
Сайгак
Кулан
Давайте решим следующие задачи:
- **** «Джейран бежит со скоростью 60 км/ч. За какое время он пробежит 180 км?» (3 ч)
(слайд 20)
-**** «Сайгак за 4 ч пробежал расстояние 320 км. Какая скорость у сайгака? (80 км/ч) (слайд 21)
-**** «Табун куланов передвигается с места на место шагом, но в случае внезапной опасности куланы могут развить скорость до 70 км/час. Какое расстояние они могут пробежать за 3 часа?» (210 км) ( Слайд 22)
VI. Обобщение. Синквейн.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас написать пятистишие : Степь (слайд 23)
1. Степь
2. Красивая, просторная
3. живёт, цветёт, радует
4. В степи растут очень много растений.
5. Казахстан
VII. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравился наш урок? Тогда подойдите к столу, возьмите стикеры и прикрепите их к картинке, которая больше всего подходит к вашему настроению.
У нас отличное настроение! Мы выполнили все задания и узнали много интересного.