kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Математика и познание мира. 4 класс

Тема: Умножение и  деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.

Дата:

Цель:  продолжить работу над алгоритмом  умножения и  деления числа на двузначное число; расширить представления о степи Казахстана.

Задачи:

Образовательная:  закрепить знания таблицы умножения;  повторить алгоритм  деления и умножения на двузначное число;  закрепить умение решать задачи на движение, расширить представления о животных степей.

Развивающая: развивать  познавательную активность,  логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету, воспитать любовь к животным.

Оборудование: презентация к уроку; карточки для индивидуальной и групповой работы.

ХОД УРОКА:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Эмоционально - положительный настрой. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки! Желаю вам успехов и творческих удач!

1. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. (слайд 1)

  Запишите число: 1012 Какие ещё числа можно составить  с такими же цифрами?(слай2)

 Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых.

2. Игра:   Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. По команде  задают вопросы на повторение таблица умножения и деления.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

Рассказ ученицы:

- Какая ширь здесь и приволье! 
Куда ни глянь- полей раздолье 
Южнее полосы лесов 
Лежит ковер из трав, цветов. 
Здесь простор ветрам и птицам, 
Грызунам, волкам, лисицам. 
Здесь суховеи любят петь, 
А зовется это… (Степь)    (слайд 3)

Мы живём в Казахстане. Наша страна очень обширная. На территории Казахстана есть степи, пустыни, полупустыни, леса.
 - Ребята, скажите, а  какой праздник мы с вами будем скоро отмечать? (1991 г 16 декабря наша страна стала независимым государство)

Тема нашего урока «Умножение и  деление на двузначное число. Животные степей Казахстана» (слайд5)

Животный мир степи представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. (слайд 6)

  1. Решив  примеры – вы узнаете  одну из самых крупных летающих птиц в мире живущую  в степи Казахстана: (слайд7)

360 : 6 • 7 =420 (ф)               90 • 3 + 30=300(р)

              420 : 6 х 8=560(а)                  80 х 8 : 2=320(о)

             40 х 4 +40=200 (д)     -Расставьте ответы в порядке возрастания.      Дрофа (слайд 8)

Одна из самых крупных летающих птиц в мире: вес  достигает 8-11, иногда даже 16-18 кг, размах крыльев 2,4 м. Тело цвета ржавчины, дымчато-серое, нижняя часть – белая. Голова и шея серые, у самца боковые стороны основания клюва украшены твердыми перьями, напоминающими усы.  Питается дрофа разнообразно: семенами и луковицами растений, сочными побегами, насекомыми, червями, мелкими позвоночными – лягушками, ящерицами, мышами и птенцами мелких птиц.

Давайте посмотрим какие еще птицы живут в степи. ( слайд 9, 10) (степной орёл, журавль)

III. Работа над темой урока.

  1. В степи живут очень много грызунов: полёвки, хомяки, мыши, суслики, сурки, тушканчики, барсуки.

-А сейчас найдите частное чисел 3060 и 90 (дети записывают решение в столбик с объяснением)

(Вес барсука осенью достигает до 34 кг) (слайд 11)

Образ жизни и питание барсука     

Барсук наиболее активен ночью, так как днем, в основном спит. Питается барсук растительной пищей: травкой и корешками, и сочными ветвями деревьев. Также в его зубы часто попадают разные мелкие животные, такие как мыши или крысы. Еще барсук прекрасно ловит лягушек и рыбу. Жилище у барсука получается достаточно просторным, с длинными коридорами и небольшими комнатками, где есть и спаленка, которую он устилает сухой подстилкой.  Это очень хозяйственное и чистоплотное животное: в своей норе он наводит порядок, часто меняя старую подстилку на новую.

- Если мы найдем частное чисел 5740 и 70, то узнаем,  сколько видов грызунов обитает в Казахстане.  (82 вида)     (слайд12)

2. Работа по карточкам.

-Решив примеры в  столбик мы узнаем какие растения растут в степи.

 Уровень А:

 263              182                231            5260:20=                     9240:40=

х    20          х     30           х     40          5460:30=

Уровень В:

26 х 10=               4600:100=

39 х10=                7500:100=

53 х 10=               1300:100=

IV. Физминутка.

V.  Беседа : ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА.

Красная книга Казахстана – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу подлежат особой охране на всей территории Казахстана. Насчитывает 3 издания, последнее из которых вышло в 1999 году. Современное издание включает:

128 видов и подвидов позвоночных

18 рыб и круглоротых

3 земноводных

10 пресмыкающихся

57 птиц и земноводных 

40 млекопитающих

(показ слайдов) (слайд 13-19)

-Что бы нам больше узнать о животных степи, нужно выполнить следующие задание.  У вас на столе лежат листочки, которые нужно собрать в картинку. Если вы правильно соберёте картинку, то получится копытное животное, живущее в степи.

Джейран

Сайгак

Кулан

Давайте  решим следующие задачи:

- * «Джейран бежит со скоростью 60 км/ч. За какое время он пробежит 180 км?»  (3 ч)

(слайд 20)

-* «Сайгак  за 4 ч пробежал расстояние 320 км. Какая скорость у сайгака? (80 км/ч) (слайд 21)

-* «Табун куланов передвигается с места на место шагом, но в случае внезапной опасности куланы могут развить скорость до 70 км/час. Какое расстояние они могут пробежать за 3 часа?» (210 км) ( Слайд 22)

VI. Обобщение. Синквейн.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас написать пятистишие : Степь (слайд 23)

1. Степь

2. Красивая, просторная

3. живёт, цветёт, радует

4.  В степи растут очень много растений.

5. Казахстан

VII. Подведение итогов урока.

Ребята, вам понравился наш урок?  Тогда подойдите к столу, возьмите стикеры и прикрепите их к картинке, которая больше всего подходит к вашему настроению.

У нас отличное настроение!  Мы выполнили все задания и узнали много интересного.

Всем спасибо за урок!     (слайд 24)   

VIII.  Выставление оценок. Дом. задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.»

КГУ ОШ № 1 г. Абая









Интегрированный открытый урок по математике и познанию мира.

Тема: «Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана»



Учитель: Проценко Т.В.



декабрь

Интегрированный урок. Математика и познание мира. 4 класс

Тема: Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.

Дата: 10.12.15

Цель: продолжить работу над алгоритмом умножения и деления числа на двузначное число; расширить представления о степи Казахстана.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения; повторить алгоритм деления и умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, расширить представления о животных степей.

Развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету, воспитать любовь к животным.


Оборудование: презентация к уроку; карточки для индивидуальной и групповой работы.


ХОД УРОКА:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Эмоционально - положительный настрой. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки! Желаю вам успехов и творческих удач!

1. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. (слайд 1)

Запишите число: 1012 Какие ещё числа можно составить с такими же цифрами?(слай2)

Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых.

2. Игра: Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. По команде задают вопросы на повторение таблица умножения и деления.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

Рассказ ученицы:

- Какая ширь здесь и приволье! 
Куда ни глянь- полей раздолье 
Южнее полосы лесов 
Лежит ковер из трав, цветов. 
Здесь простор ветрам и птицам, 
Грызунам, волкам, лисицам. 
Здесь суховеи любят петь, 
А зовется это… (Степь)  (слайд 3)

Мы живём в Казахстане. Наша страна очень обширная. На территории Казахстана есть степи, пустыни, полупустыни, леса.
- Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами будем скоро отмечать? (1991 г 16 декабря наша страна стала независимым государство)

Тема нашего урока «Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана» (слайд5)

Животный мир степи представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. (слайд 6)

  1. Решив примеры – вы узнаете одну из самых крупных летающих птиц в мире живущую в степи Казахстана: (слайд7)

360 : 6 • 7 =420 (ф) 90 • 3 + 30=300(р)

420 : 6 х 8=560(а) 80 х 8 : 2=320(о)

40 х 4 +40=200 (д) -Расставьте ответы в порядке возрастания. Дрофа (слайд 8)

Одна из самых крупных летающих птиц в мире: вес достигает 8-11, иногда даже 16-18 кг, размах крыльев 2,4 м. Тело цвета ржавчины, дымчато-серое, нижняя часть – белая. Голова и шея серые, у самца боковые стороны основания клюва украшены твердыми перьями, напоминающими усы. Питается дрофа разнообразно: семенами и луковицами растений, сочными побегами, насекомыми, червями, мелкими позвоночными – лягушками, ящерицами, мышами и птенцами мелких птиц.

Давайте посмотрим какие еще птицы живут в степи. ( слайд 9, 10) (степной орёл, журавль)

III. Работа над темой урока.

  1. В степи живут очень много грызунов: полёвки, хомяки, мыши, суслики, сурки, тушканчики, барсуки.

-А сейчас найдите частное чисел 3060 и 90 (дети записывают решение в столбик с объяснением)

(Вес барсука осенью достигает до 34 кг) (слайд 11)

Образ жизни и питание барсука

Барсук наиболее активен ночью, так как днем, в основном спит. Питается барсук растительной пищей: травкой и корешками, и сочными ветвями деревьев. Также в его зубы часто попадают разные мелкие животные, такие как мыши или крысы. Еще барсук прекрасно ловит лягушек и рыбу. Жилище у барсука получается достаточно просторным, с длинными коридорами и небольшими комнатками, где есть и спаленка, которую он устилает сухой подстилкой. Это очень хозяйственное и чистоплотное животное: в своей норе он наводит порядок, часто меняя старую подстилку на новую.

- Если мы найдем частное чисел 5740 и 70 , то узнаем, сколько видов грызунов обитает в Казахстане. (82 вида) (слайд12)

2. Работа по карточкам.

-Решив примеры в столбик мы узнаем какие растения растут в степи.

Уровень А:

263 182 231 5260:20= 9240:40=

х 20 х 30 х 40 5460:30=


Уровень В:

26 х 10= 4600:100=

39 х10= 7500:100=

53 х 10= 1300:100=



IV. Физминутка.

V. Беседа : ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА.

Красная книга Казахстана – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу подлежат особой охране на всей территории Казахстана. Насчитывает 3 издания, последнее из которых вышло в 1999 году. Современное издание включает:

128 видов и подвидов позвоночных

18 рыб и круглоротых

3 земноводных

10 пресмыкающихся

57 птиц и земноводных 

40 млекопитающих

(показ слайдов) (слайд 13-19)

-Что бы нам больше узнать о животных степи, нужно выполнить следующие задание. У вас на столе лежат листочки, которые нужно собрать в картинку. Если вы правильно соберёте картинку, то получится копытное животное, живущее в степи.

Джейран

Сайгак

Кулан

Давайте решим следующие задачи:

- **** «Джейран бежит со скоростью 60 км/ч. За какое время он пробежит 180 км?» (3 ч)

(слайд 20)

-**** «Сайгак за 4 ч пробежал расстояние 320 км. Какая скорость у сайгака? (80 км/ч) (слайд 21)

-**** «Табун куланов передвигается с места на место шагом, но в случае внезапной опасности куланы могут развить скорость до 70 км/час. Какое расстояние они могут пробежать за 3 часа?» (210 км) ( Слайд 22)

VI. Обобщение. Синквейн.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь я попрошу вас написать пятистишие : Степь (слайд 23)

1. Степь

2. Красивая, просторная

3. живёт, цветёт, радует

4. В степи растут очень много растений.

5. Казахстан

VII. Подведение итогов урока.

Ребята, вам понравился наш урок? Тогда подойдите к столу, возьмите стикеры и прикрепите их к картинке, которая больше всего подходит к вашему настроению.

У нас отличное настроение! Мы выполнили все задания и узнали много интересного.

Всем спасибо за урок! (слайд 24)

VIII. Выставление оценок . Дом. задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение и деление на двузначное число. Животные степей Казахстана.

Автор: Проценко Татьяна Валерьевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства