Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Юные биологи"»
Внеклассное мероприятие по биологии
«Юные биологи»
Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности
Задачи:
Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.
Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные таблички, оценочные листы для жюри.
Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.
Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)
Ход мероприятия:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня две команды посоревнуются за звание «Юные биологи». Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри).
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Конкурс «ВИЗИТКА»
Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.
После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.
Конкурс «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.
Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.
Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .
Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.
Пятый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы.
Конкурс «Основы систематики»
Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на две большие группы: Прокариоты и Эукариоты. К прокариотам относят Царство Бактерий. К эукариотам относят Царства Растений, Животных, Грибов. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.
Задание: дан список из 16 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их по колонкам таблицы. За каждый правильный ответ 0,5 балла.
Конкурс «О чём речь?
Вашему вниманию будут представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.