kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии на тему "НебезОПАСНАЯ Е - да", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках  биологии;
  •  вовлечение в словарный запас биологических   слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемому предмету;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Цели:

  • Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками, формировать культуру здоровья на основе грамотного питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы.
  • Развивающие: развивать представление о многообразии форм существования веществ, развивать познавательный интерес, интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения.
  • Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор..

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО: рассадить по группам при помощи номерков.

Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Здоровье зависит от многих факторов, но здоровье людей в наши дни не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е. Мы сегодня должны быть очень бдительны в выборе продуктов питания, учитывать результаты последних исследований в этой области. Поэтому речь сегодня пойдет об опасной и безопасной еде. (слайд 1)

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь,дружить,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

                                                                              

Слайд 2.                                             

Слайд 3.         

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Генриха Гейне: «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания влияет на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. На сегодняшний день все фабричные продукты питания содержат пищевые добавки. Что же такое пищевые добавки?

Слайд 4.

Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам с целью улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Еще в далекой древности человек использовал такие пищевые добавки как соль, сахар, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку -  все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение.

Слайд 5.

Слайд 6.

В зависимости от назначения пищевые добавки классифицируют.

 РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

Слайд 7.

Почему же за последнее время пищевые добавки стали опасными? Проблема заключается в том, что пищевая промышленность стала использовать добавки синтетического происхождения. Это выгодно, так как требуется меньше материальных затрат, и нет необходимости расширять сельскохозяйственное производство.

Например, был синтезирован Е 951 аспартам, который в 200  раз слаще сахарозы.

Как же влияют пищевые добавки на наше здоровье?

Слайд 8.

Хотим мы или нет, но сотни различных искусственных пищевых добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. Человек в среднем, в течение одного года съедает с пищей 5 кг различных пищевых добавок. Для большинства людей они безвредны, но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ЖКТ, ожирение, депрессию, астму.

РАБОТА В ГРУППАХ.

В ТЕЧ. 1 МИНУТЫ ЗАПИСЫВАЮТ КУПЛЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ ПРОДУКТЫ

АНАЛИЗ КУПЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ.

Видим, что ваша продовольственная корзина не обошлась без таких вкусных для вашего возраста продуктов: конфеты, чипсы, сухарики……

ДЕМОНСТРАЦИЯ КОРЗИНЫ С ПРОДУКТАМИ.

Такая картина характерна для современных детей.

Я провела опрос 75  -и учащихся нашей школы (5 – ые,6,8,9,10 кл). Предлагалось ответить на 9 вопросов. Давайте посмотрим вопросы и ответы на них.

АНАЛИЗ АНКЕТ.

  • Жевательная резинка.            РЕКЛАМА 1

Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жевательной резинки. То, что несут нам и нашим детям эти пластиночки из синтетического каучука напичканы всякими добавками. В качестве примера рассмотрим: жевательную резинку «Дирол».

РАЗДАТЬ ГРУППАМ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ И ЛУПЫ.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.

Слайд 9.

Слайд 10.

Вывод: оставим на столе или в корзину?

  • Газированные напитки.              РЕКЛАМА 2

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы.

Слайд 11.

В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета.

Слайд 12.

Слайды 13 - 15.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ КНИГИ  АКАДЕМИИ  ЗДОРОВЬЯ

"ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ":

ОПЫТ КОЛЫ И МОЛОКА.

Вывод? Мы развеяли миф что напитки утоляют жажду? Мы ответили на вопрос почему они кажутся такими вкусными? Можно ли так часто употреблять газ.напитки? Определяем в корзину № 1.

  • Шоколад.             РЕКЛАМА 3.  

Давайте исследуем содержимое нашего шоколада.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ ШОКОЛАД  И ЛУПЫ.

ПРОЧИТАТЬ                    СОСТАВ.

Слайд 16.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ВРЕДЕ ШОКОЛАДА.

Определяем в корзину № 1.

Чипсы.    РЕКЛАМА  4.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ ЧИПСЫ.

ПРОЧИТАТЬ               СОСТАВ.  

Слайд 17.   Определяем в корзину № 1.

Сухарики.    РЕКЛАМА  5.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ СУХАРИКИ.

ПРОЧИТАТЬ                    СОСТАВ.  

Какой вывод можно сделать?

Слайд 18.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ШАРИКОВ ( в одном суп, в другом — сухарики. Имитация желудка)

Слайд 19.

Зачитать состав колбасы. Определяем в корзину № 1.

Слайд 20.

Нельзя забывать и о майонезе, как продукте не только чрезмерно жирном, но и вредном для здоровья. Во-первых, майонез содержит трансгенные жиры, а во-вторых, в его составе можно обнаружить все что угодно.Конечно, для приготовления многих блюд майонез просто незаменим. Но лучше готовить его своими руками, чем покупать готовый, если конечно вы заботитесь о собственном здоровье. А теперь давайте посмотрим  рекламу, увидим ли мы там всю правду о продукте?

Майонез.    РЕКЛАМА  6.   Определяем в корзину № 1.

Слайд 21.

Современный человек больше всего ценит время и всячески стремится его сэкономить. Наш век - индустриальный. Возросла численность населения Земли. В связи с этим возросла потребность в пищевых добавках, продуктах быстрого приготовления. Люди используют различные полуфабрикаты, особенно их, любят дети, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды» и это представляется удачным выходом.

РОЛЛТОН.    РЕКЛАМА  7.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ РОЛЛТОН.

ПРОЧИТАТЬ           СОСТАВ.  

(заварить 2 шт. Одну с приправами. Другую без приправы. Цвет. Запах. Вкус.Вывод.)

ЙОГУРТ.    РЕКЛАМА  8.

Слайд 22.

Различные консервы ( мертвые продукты приправленные солью, сахаром, уксусом и химическими консервантами. Задача консерванта – убить витамины и ферменты, т.к. именно из-за них продукты портятся. Даже в самолично приготовленном варенье витаминов нет, т.к. если бы они там были - варенье бы забродило, а разрушают витамины сахар (консервант) и большая температура (например витамин C начинает разрушаются уже при температуре 60 градусов).

Черные маслины, приготовленные неправильным путем недобросовестными производителями. В действительности за черные маслины можно выдать зеленые оливки, подкрашенные глюконатом железа. Из-за этого организм человека получает опасное для себя количество железа.

ВСЕ ПРОДУКТЫ ОТПРАВЛЯЕМ В КОРЗИНУ.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д. Сейчас я буду читать вам загадки, а вы  должны отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь.

ФИЗМИНУТКА - ИГРА.        «Вершки и корешки»

Как же обезопасить себя? Что можно предпринять чтобы оставаться здоровым в современных условиях жизни?

Я уверена, многие из вас сейчас скажут: "А что кушать тогда вообще? Все сейчас вредно, никуда от этого не денешься!”,
Безусловно, исключить все эти продукты из своего рациона практически невозможно, но сократить их потребление до минимума вполне посильная задача, а без таких продуктов как чипсы, газировка, шоколадные батончики, вафли и пр. вполне можно жить.Нужно повышать свой иммунитет, чтобы организм мог бороться с вредными воздействиями окружающей среды и мог выводить лишние, чужеродные вещества, попадающие в него с современной пищей.

Слайд 37.    Выводы. 

ЗАДАНИЕ 1.  ВОССТАНОВИТЬ ПОСЛОВИЦЫ.     (МУЗЫКА НОКТЮРН)

ЗАДАНИЕ 2. «ОПАСНО — ПОЛЕЗНО»             (ПЕСНЯ О ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ)

Слайд 38.                                     Рекомендации.

Слайд 39.                 Спасибо за внимание. Питайтесь здоровой и полезной пищей!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии на тему "НебезОПАСНАЯ Е - да", 6 класс»

Внеклассное мероприятие по биологии
в 7 классах
«НебезОПАСНАЯ Е-да»


Учитель биологии Иванова О.Ф.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемому предмету;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Цели:

  • Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками, формировать культуру здоровья на основе грамотного питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы.

  • Развивающие: развивать представление о многообразии форм существования веществ, развивать познавательный интерес, интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения.

  • Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения.


Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.......


ПРЕДВАРИТЕЛЬНО: рассадить по группам при помощи номерков.


Ход мероприятия


Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Здоровье зависит от многих факторов, но здоровье людей в наши дни не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е. Мы сегодня должны быть очень бдительны в выборе продуктов питания, учитывать результаты последних исследований в этой области. Поэтому речь сегодня пойдет об опасной и безопасной еде. (слайд 1)

Человеку нужно есть ,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Проблема загрязнения продуктов является одной из самых главных проблем для человечества в настоящее время. Современный рынок питания характеризуется весьма широким диапазоном выбора, как в ассортименте, так и в ценах. Яркие упаковки, аппетитные рисунки на коробках и банках, телевизионная реклама, где часто выступают дети – ну как тут удержаться?! Пока внимательно не присмотришься, ни за что не поймешь, где добротный натуральный продукт, а где подозрительный и возможно опасный для здоровья.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.


Слайд 2.

Человек – существо странное.

Сначала он вопреки здравому смыслу

разрушает собственное здоровье,

а затем, прилагая неимоверные усилия,

стремится его поправить.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.


Слайд 3.


Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Генриха Гейне: «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания влияет на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. На сегодняшний день все фабричные продукты питания содержат пищевые добавки. Что же такое пищевые добавки?


Слайд 4.


Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам с целью улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Еще в далекой древности человек использовал такие пищевые добавки как соль, сахар, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку - все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение.

Широкое использование пищевых добавок началось в конце 19 века, с развитием международной торговли. Нужно было сохранить продукты в течение перевозки и процесса реализации. Здесь на помощь пришла Химия. С расширением наших знаний о пище и совершенствованием технологии производства продуктов питания росло и использование пищевых добавок, с индексом Е.


Слайд 5.


«Е»- это сокращение от слова «Европа», означает систему кодировки, которая была разработана в европейских странах. Теперь у каждой пищевой добавки есть индекс «Е» и порядковый номер. Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки  — это «химия», а потому они безусловно вредны.Часть добавок действительно вредна (нитрит натрия для колбас), но на практике их не запрещают, так как они обеспечивают товарный вид продукта и, следовательно, объём продаж (достаточно сравнить красный цвет магазинной колбасы с тёмно-коричневым цветом домашней колбасы).В настоящее время многие производители не указывают ингредиенты с буквенным кодом E. Они заменяют их на название добавки, например «глутамат натрия», что вводит в заблуждение покупателя.


Слайд 6.


В зависимости от назначения пищевые добавки классифицируют.


РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

КОМАНДАМ И ПРИСУТСТВУЮЩИМ.

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.


Слайд 7.


Почему же за последнее время пищевые добавки стали опасными? Проблема заключается в том, что пищевая промышленность стала использовать добавки синтетического происхождения. Это выгодно, так как требуется меньше материальных затрат, и нет необходимости расширять сельскохозяйственное производство.

Например, был синтезирован Е 951 аспартам, который в 200 раз слаще сахарозы.

Глутамат натрия Е 621 полюбилось производителям в связи с тем, что имеет вкус и аромат, удивительно похожий на вкус и аромат мяса. Это вещество используется практически во всех мясных концентратах, бульонных кубиках, пакетных супах.

Как же влияют пищевые добавки на наше здоровье?


Слайд 8.


Хотим мы или нет, но сотни различных искусственных пищевых добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. Человек в среднем, в течение одного года съедает с пищей 5 кг различных пищевых добавок. Для большинства людей они безвредны, но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ЖКТ, ожирение, депрессию, астму.


Ученые неоднократно исследовали влияние различных продуктов и пищевых добавок на человека, в результате чего им удалось выделить продукты, которые не оказывают принципиально полезного влияния на организм, но при этом могут быть вредными и опасными.

Чтобы узнать какая пища будет вредная, а какая полезная – предлагаю отправиться в магазин «Корзина» и совершить продуктовые покупки. (честно выбрать то, что вы на самом деле купили бы с удовольствием)……

РАБОТА В ГРУППАХ.

В ТЕЧ. 1 МИНУТЫ ЗАПИСЫВАЮТ КУПЛЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ ПРОДУКТЫ

АНАЛИЗ КУПЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ.

Видим, что ваша продовольственная корзина не обошлась без таких вкусных для вашего возраста продуктов: конфеты, чипсы, сухарики……

ДЕМОНСТРАЦИЯ КОРЗИНЫ С ПРОДУКТАМИ.

Такая картина характерна для современных детей.

Я провела опрос 75 -и учащихся нашей школы (5 – ые,6,8,9,10 кл). Предлагалось ответить на 9 вопросов. Давайте посмотрим вопросы и ответы на них.

АНАЛИЗ АНКЕТ.

Большинство опрошенных ответили, что при покупке продуктов питания обращают внимание на информацию об их составе. А вы? Но вряд ли кто из вас вчитывается в текст мелким шрифтом, тем более задумывается над значением незнакомых слов. Итак, начнем исследование некоторых продуктов. И по мере исследования будем определять их место: на стол или опять в корзину....

  • Жевательная резинка. РЕКЛАМА 1

Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жевательной резинки. То, что несут нам и нашим детям эти пластиночки из синтетического каучука напичканы всякими добавками. В качестве примера рассмотрим: жевательную резинку «Дирол» .


РАЗДАТЬ ГРУППАМ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ И ЛУПЫ.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.


Слайд 9.


ИНФОРМАЦИЯ: В своем составе она содержит загуститель Е414, провоцирующий заболевание желудочно-кишечного тракта, антиоксидант Е330, вызывающий злокачественные опухоли, краситель Е171, эмульгатор Е 222, 321, которые вызывают заболевания почек и печени. В жевательной резинке можно найти подсластители, ароматизаторы, консерванты, загустители, стабилизаторы, глазирователи. Показатели таких подсластителей, как мальтит, ксилит и сорбит, различаются в десятки (!) раз. Сорбит и ксилит в отличие от мальтита и аспартама - натуральные подсластители. Сорбит часто получают из винограда, яблок, рябины.Ксилит - из кукурузных кочерыжек и шелухи хлопковых семян. Многие думают, что если нет сахара - нет и калорий. Но ксилит и сорбит по калорийности почти равны обычному сахару. Что касается аспартама, то многочисленные исследования обвиняют его в том, что он может угнетать нервную  систему.Возникает вопрос «Стоит ли вообще это употреблять?»

Многие жуют резинку часами, но можно максимум - 10 минут 3-4 раза в день после еды, иначе выделяется слюна, потом рефлекторно желудочный сок. А пища не поступает - страдает слизистая оболочка желудка. Кроме того, когда вы жуёте, полость рта контактирует с внешней средой - микробы собираются во рту.



Слайд 10.



Вывод: оставим на столе или в корзину?



  • Газированные напитки. РЕКЛАМА 2

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы.

Слайд 11.

В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.

Слайд 12.

Из подсластителей опасен белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса (Е338).Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.


Опасность несут и другие газированные напитки, обратите внимание на слайды.



Слайды 13 - 15.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ КНИГИ АКАДЕМИИ ЗДОРОВЬЯ

"ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ":

ОПЫТ КОЛЫ И МОЛОКА.

Вывод? Мы развеяли миф что напитки утоляют жажду? Мы ответили на вопрос почему они кажутся такими вкусными? Можно ли так часто употреблять газ.напитки? Определяем в корзину 1.

  • Шоколад. РЕКЛАМА 3.

Давайте исследуем содержимое нашего шоколада.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ ШОКОЛАД И ЛУПЫ.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.

Слайд 16.

Шоколад, вафли, жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, чупа-чупс - это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (вызывающими привыкание), генетически модифицированными продуктами (ГМО), красителями и ароматизаторами, огромным количеством сахара. Одним словом, никакой пользы.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ВРЕДЕ ШОКОЛАДА.

Определяем в корзину 1.

Чипсы. РЕКЛАМА 4.

Вкусно!!! Но почему они вредны? Чипсы в совокупности с картофелем фри – оба этих блюда готовятся в излишнем объеме масла, которое в условиях промышленного производства меняется редко, в результате чего картофель при приготовлении насыщается канцерогенами, которые провоцируют рак. Имеют оболочку из красителей и заменителей вкуса(правда фирмы-производители почему-то называют их специями, поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя»). На самом деле никакой икры, сыра, бекона, грибов в чипсах нет -их вкус и запах придается с помощью ароматизаторов.. Жиры ведут к увеличению уровня холестерина в крови, что повышает риск инфарктов и инсультов. Также всем известно, что поедание чипсов ведет к ожирению, - в 200 граммах чипсов содержится примерно 1100 килокалорий, что составляет примерно половину дневной нормы взрослого человека.

Чаще всего вкус у чипсов искусственный. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ ЧИПСЫ.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.

Слайд 17. Определяем в корзину № 1.

Сухарики. РЕКЛАМА 5.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ СУХАРИКИ.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.

Какой вывод можно сделать?

Слайд 18.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ШАРИКОВ ( в одном суп, в другом — сухарики. Имитация желудка)

Определяем в корзину № 1.

Вареные колбасы.

Они из генно-модифицированной сои. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок, искусственных загустителей, красителей, арамотизаторов.


Слайд 19.

Зачитать состав колбасы. Определяем в корзину № 1.


Слайд 20.

Нельзя забывать и о майонезе, как продукте не только чрезмерно жирном, но и вредном для здоровья. Во-первых, майонез содержит трансгенные жиры, а во-вторых, в его составе можно обнаружить все что угодно.Конечно, для приготовления многих блюд майонез просто незаменим. Но лучше готовить его своими руками, чем покупать готовый, если конечно вы заботитесь о собственном здоровье. А теперь давайте посмотрим рекламу, увидим ли мы там всю правду о продукте?

Майонез. РЕКЛАМА 6. Определяем в корзину № 1.

Рискованны для здоровья и крабовые палочки, в основе которых лежит отнюдь не крабовое мясо, а низкосортный фарш из рыбы, смешанный с немалым количеством различной «химии». К тому же крабовые палочки весьма скоропортящийся продукт, которым несложно отравиться.

Определяем в корзину № 1.

К числу вредных продуктов относятся и кетчуп, различные соусы и заправки из-за обильного содержания красителей и заменителей вкуса.

Слайд 21.

Современный человек больше всего ценит время и всячески стремится его сэкономить. Наш век - индустриальный. Возросла численность населения Земли. В связи с этим возросла потребность в пищевых добавках, продуктах быстрого приготовления. Люди используют различные полуфабрикаты, особенно их, любят дети, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды» и это представляется удачным выходом.


РОЛЛТОН. РЕКЛАМА 7.

РАЗДАТЬ ГРУППАМ РОЛЛТОН.

ПРОЧИТАТЬ СОСТАВ.

(заварить 2 шт. Одну с приправами. Другую без приправы. Цвет. Запах. Вкус.Вывод.)

ЙОГУРТ. РЕКЛАМА 8.

Благодаря рекламе, мы привыкли считать йогурты чуть ли не самыми полезными молочными продуктами питания. Тем не менее, они входят в список десяти самых вредных продуктов, благодаря содержанию в них стабилизаторов, загустителей, антиокислителей и ароматизаторов. Еще хочется вспомнить миф о содержащихся в некоторых йогуртах живых, полезных бактериях. Во-первых, полезные бактерии могут жить в йогурте не более 2 дней, а во-вторых, они не выживают в кислой среде желудка и поэтому не добираются до их "места жительства” - кишечника .

К опасным продуктам относится и мороженое, которое было заморожено несколько раз или не соблюдались особенности его хранения недобросовестными производителями и продавцами. При нарушении правил транспортировки или условий хранения, в мороженом начинают активно размножаться болезнетворные бактерии. Всегда отказывайтесь от покупки, если имеются признаки нарушения упаковки или изменение формы мороженого.
Сейчас фактически невозможно найти мороженное, изготовленное из молока. Если Вы найдете где-нибудь настоящий пломбир из молока, тогда смело можете покупать. Фруктовые мороженные – это голые эссенции, ничего натурального в них нет.

Слайд 22.

Различные консервы ( мертвые продукты приправленные солью, сахаром, уксусом и химическими консервантами. Задача консерванта – убить витамины и ферменты, т.к. именно из-за них продукты портятся. Даже в самолично приготовленном варенье витаминов нет, т.к. если бы они там были - варенье бы забродило, а разрушают витамины сахар (консервант) и большая температура (например витамин C начинает разрушаются уже при температуре 60 градусов).

Черные маслины, приготовленные неправильным путем недобросовестными производителями. В действительности за черные маслины можно выдать зеленые оливки, подкрашенные глюконатом железа. Из-за этого организм человека получает опасное для себя количество железа.

ВСЕ ПРОДУКТЫ ОТПРАВЛЯЕМ В КОРЗИНУ.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д. Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь.

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта - ... (лук) (слайд № 23)


В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ... (укроп) (слайд № 24)


Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ... (петрушка) (слайд № 25)

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь) (слайд № 26)


Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.


Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста) (слайд № 27)


Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла) (слайд № 28)



А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…  (Баклажан) (слайд № 29)


Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.


Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) (слайд № 30)


Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) (слайд № 31)

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.


Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)  (слайд № 32)


Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.


Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) (слайд № 33)


Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.


Чёрных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус! (Смородина) (слайд № 34)


Богата общеукрепляющим витамином С.


Сельдерей. (слайд № 35)

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.


Топинамбур. (слайд № 36)

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.



ФИЗМИНУТКА - ИГРА. «Вершки и корешки»


   Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

  Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец,  репа, редис.




Как же обезопасить себя? Что можно предпринять чтобы оставаться здоровым в современных условиях жизни?


Я уверена, многие из вас сейчас скажут: "А что кушать тогда вообще? Все сейчас вредно, никуда от этого не денешься!”,
Безусловно, исключить все эти продукты из своего рациона практически невозможно, но сократить их потребление до минимума вполне посильная задача, а без таких продуктов как чипсы, газировка, шоколадные батончики, вафли и пр. вполне можно жить.Нужно повышать свой иммунитет, чтобы организм мог бороться с вредными воздействиями окружающей среды и мог выводить лишние, чужеродные вещества, попадающие в него с современной пищей.



Слайд 37. Выводы.


ЗАДАНИЕ 1. ВОССТАНОВИТЬ ПОСЛОВИЦЫ. (МУЗЫКА НОКТЮРН)


Здоровый человек – богатый человек

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЕДЫ, ТЕМ БОЛЬШЕ БОЛЕЗНЕЙ


В здоровом теле – здоровый дух

Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.


Здоровье дороже золота.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.


Любой жует, да не любой живет.

Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть.

ЗАДАНИЕ 2. «ОПАСНО — ПОЛЕЗНО» (ПЕСНЯ О ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ)


+ задание учителям.


Слайд 38. Рекомендации.


Слайд 39. Спасибо за внимание. Питайтесь здоровой и полезной пищей!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии на тему "НебезОПАСНАЯ Е - да", 6 класс

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства