Данное внеклассное мероприятие учит детей быть здоровыми душой и телом.Формирует позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение у укрепление своего здоровья. Расширяет знания и навыки по гигиенической культуре.Помогает развивать коммуникативные умения учащихся, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здорово жить!" »
Внеклассное мероприятие:
«Здорово жить!»
Дамирова Лариса Владимировна
учитель химии и биологии
средняя школа № 22
Казахстан
г. Актобе
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Оборудование:муляжи, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, мультимедийный проектор, компьютер, презентации.
Ведущий:
Ребята, самый лучший способ проверить свои знания о стиле здоровой жизни – принять участие в КВН. Во время проведения вы убедитесь, насколько вы владеете основными навыками здорового образа жизни. В соревновании участвуют 8-е классы.
Все конкурсы оцениваются по «5» бальной системе.
Состав жюри: (ведущий представляет членов жюри)
«У природы есть закон-
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережёт.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!»
Звучит музыка из передачи «Жить здорово».
Слово предоставляется командам:
Команда 8 «А» класса
Название: «Мойдодыр». (эмблемы)
Девиз: «Хорошо живи сегодня, чтобы увидеть жизнь завтра»
Капитан команды: (представляется)
Команда 8 «Б» класса
Название: «Крепыш» (эмблемы)
Девиз: «Поднимайся не ленись, на зарядку становись»
Капитан команды: (представляется)
Приветствие команды «Мойдодыр» Песня «Утята»
- Все Чуковского читали
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Приветствие сопернику:
Нам тебя соперник жалко,
Дарим мыло и мочалку!
Чтоб тебя не грыз микроб,
Чтоб забыл про докторов.
Приветствие жюри:
А со мной помощник верный
Из бактерий – самый первый
Старый друг проверенный
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир
Поправляйтесь – ка жюри (дарят кефир)
Чтобы были вы красивы
Чтобы не были плаксивы
Чтоб нас строго не судили
Вам кефирчик, а не мыло
Приветствие ребятам:
Посмотрите на ребят
Не сутулятся, сидят
Все умыты
Все опрятны,
Ножки ставят аккуратно.
В вашей школе я живу
Уж не первый год
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ
Никогда у нас ребята
Не едят не мытых ягод
Уши моют, чистят зубы.
Звучит музыка «Зарядка» В. Высоцкий.
Приветствие команды «Крепыш».
Приветствие сопернику:
Познакомьтесь – витамины!
А вот этот «С», а это «В» (дарят лимон и хлеб с отрубями)
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Приветствие жюри:
У нас у всех одни и те же предки,
Как близнецы, похожи наши клетки,
От маленькой бесформенной амёбы
До сильного огромного кита
Поэтому, жюри, разумней нас судите,
И иногда нас пощадите.
А чтобы жить вам было интересней, Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы!
Только вот ответьте мне:
«Где живёт здоровье ваше?»
Ответ один в продуктах витаминных (дарят продукты витаминоносители)
Приветствие болельщикам:
Ребята! Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Команды готовы и вот наша первая викторина
Конкурс 1 «Кто быстрей»
Викторина для команды «МОЙДОДЫР»
Как называются клеточные катализаторы (ферменты)
Как называется подвижное соединение костей (сустав)
Почему белеют отмороженные уши и нос (при охлаждении кровеносные сосуды сужаются)
Назовите количество кругов кровообращения (2)
Сколько входит костей в состав скелета (около 200)
Составная часть белка (аминокислоты)
Количество крови у взрослого человека (5л)
Основа скелета (позвоночник)
Какова основная функция эритроцитов (перенос кислорода)
Где кроме сердца есть полулунные клапаны (в веках)
Какая азбука называется «Азбука здоровья» (витамины)
Основная часть зуба (дентин)
Участок мозга, координирующий наши движения (мозжечок)
Количество отделов головного мозга (5)
Оболочка, обуславливающая цвет глаз (радужная)
Викторина для команды «КРЕПЫШ»
Назовите самые маленькие кости скелета (слуховые)
2.Открытые повреждения мягких тканей организма человека (ушибы)
Что означает слово «Реанимация» (возвращение к жизни)
Назовите органы дыхания, которые находятся в грудной клетке (лёгкие)
Центр зуба (пульпа)
Перечислите форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
Самая маленькая железа нашего организма (гипофиз)
Потеря крови в результате нарушения целостности сосудов (кровотечение)
Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе (бабочку)
Как называется смещение суставных отделов костей (вывихи)
Сколько зубов у человека (32)
Самые маленькие кровеносные сосуды (капилляры)
Самый горячий орган человека (печень)
А сейчас нам предстоит проверить, насколько вы умеете мыслить образно
Конкурс 2 «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (музыка)
Для участия в этом конкурсе приглашается по одному участнику. Из груды различных предметов вам необходимо взять по одному предмету и совещаясь с командой ответить на вопрос:
- Как человек сумел расположить всё это в собственном организме?
Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжёг окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
(ответ: кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входящего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.)
Почему чаще всего инфекционные заболевания поражают правый бронх и правое легкое, а также инородные предметы чаще всего находят именно в них?
(ответ: потому, что правый бронх является продолжением трахеи, а левый бронх отходит под углом, близким к прямому.)
Почему даже до открытия прививок ни одна эпидемия не уничтожила всё человечество?
(ответ: у человека имеется врождённый иммунитет.)
Команда «КРЕПЫШ»
Почему применение антибиотиков может вызвать нарушения пищеварения?
(ответ: антибиотики убивают бактерии толстого кишечника человека, и чтобы деятельность кишечной микрофлоры пришла в норму, должно пройти некоторое время после применения антибиотиков.)
Носовой платок, пропитанный небольшим количеством йода, обладает противовирусным действием. Объясните почему?
(ответ: это один из способов введения лекарства через лёгкие. Возможно благодаря газообмену, протекающему в лёгких лекарственное вещество попадает в кровь через лёгкие.)
Известно, что в южных странах, национальные блюда чрезвычайно сильно сдобрены острыми специями. Предложите несколько объяснений.
(ответ: на юге больше кишечных паразитов и инфекций. Отличается торможением желудочной секреции в жару. Чтобы её повысить, в пищу добавляют острые приправы – это стимулирует выделение желудочного сока. Чем обильнее выделяется желудочный сок, тем выше его кислотность, а соляная кислота оказывает антибактериальное воздействие).
Конкурс 4 «Как определить органы на ощупь?»
Ну а мы продолжим наше знакомство с нашим организмом. Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по одному участнику. Вот вам сумка, но прежде позвольте завязать вам глаза. Теперь извлекая из сумки по одному предмету следует на ощупь определить орган и громко назвать его, определить его местонахождение в вашем организме ( в сумке: череп, муляж сердца, позвонки, лопатка, ребра, головной мозг).
Конкурс 5 «Загадки»
Ведущий: наш организм можно понять не только в биологических задачах, викторинах, но и в удивительных загадках каждой команде предлагаем обменяться загадками об удивительном нашем организме.
Команда «Мойдодыр» - Загадки.
1. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем ( пальцы)
2. В сосуде водица, но нельзя напиться (кровь)
3. В какую сеть нельзя поймать рыбу (капиллярную)
4. Ношу их много лет, а счета им не знаю (волосы)
5. Полон хлевец белых овец (зубы)
6.Оно много меньше нас, а работает всяк час (сердце)
7.Какое дерево растет в легких (бронхиальное)
Команда «Крепыш» - Загадки.
1.Какой узел нельзя развязать (нервный)
2.Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3.Что быстрее всего на свете (мысль)
4.По какому мосту не ходят (по мосту ствола мозга)
5.Живут два брата через дорожку, а друг друга не видят (глаза)
6.В какой раковине никто не живет (ушной)
7.Сколько весит зрачок? (зрачок - отверстие в радужной оболочке)
Домашнее задание « Мойдодыр»(звучит музыка – Баба - яга.)
Ведьма: Как же я вам рада
Слаще шоколада
И вкусней чем ананас
Эти ягоды для вас! ( протягивает ребятам корзину с ядовитыми ягодами)
Земляника: Не сошла ли ты с ума
У тебя здесь бузина
Да еще и белладонна
Гибель ты несешь в ладонях
Убери свою корзину!
Посмотрите на корзину:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться
И придется вам лечиться.
( ведьма собирает в корзину ядовитые грибы и угощает ребят)
Гриб Боровик: Эй, ребята, подождите!
Хорошенько посмотрите
В белых точечках убор
Надевает мухомор, а поганка – бахрому ,
Вдруг понравиться кому.
Это вот опенок ложный
Отравиться ими можно.
Много трав растят полезных
На земле страны родной
Помогает от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Лесная ведьма: Я хочу тебе дружок
Дать в букет еще цветок (протягивает цветок дурмана)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман,
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его.
Лесная ведьма: Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем
Дома их поставим в вазу.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. ( прогоняет ведьму)
Нет, с тобой мы не пойдем!
Мы растения эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих как эта собирательницу букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Отнесем мы их в аптеку
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарство.
Домашнее задание « Крепыш» - звучит музыка (три поросенка)
( волк воет)
Было все, как в старой книжке:
Повстречался мне Волчишко
Где-то он про нас проведал
И решил нас съесть к обеду
Всех хотел перехитрить, а пришлось его лечить, (волк воет)
Хоть и злой, а жаль беднягу
Побежал он по оврагу,
Там за корень зацепил, и теперь он инвалид.
ВОЛК:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!(плачет)
Забинтуй меня
Обещаю: никогда я не сделаю вреда
Поросят я есть не буду, и скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти
Будь внимателен в пути.
( 2-ой поросенок мажет иодом ногу волку, он не дается)