Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здорово жить здорово"»
БОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________ Югина С. А..
Конспект открытого занятия
«ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО»
Дата проведения: ноябрь 2014г.
Воспитатель: Малицкая Л. В.
Учебная группа:3 класс.
Калинино – 2020г.
Цель: сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей,
Задачи: закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек,
ознакомить обучающихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, , заботиться о собственном здоровье,
расширять кругозор, словарный запас,
способствовать развитию валеологических навыков детей, креативного мышления, творческого воображения,
воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, аккуратность, организованность, трудолюбие.
Утром ранним кто то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной!
(СЛАЙД )
– Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. И оно называется «Здорово жить здорово». Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь.(Ответы воспитанников).
– А что такое здоровье? Как вы думаете? ( ответы детей).
Как вы думаете, что важнее всего для человека? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.
Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье , как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
(СЛАЙД)
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза по утрам…
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов…
Употреблять в пищу морковь, петрушку…
Тереть глаза грязными руками…
Слушать очень громкую музыку…
Заниматься физкультурой…
Я вижу, вы знаете, что для вас полезно.
Здоровье в большей степени зависит от нас самих.
– Что может повлиять на состояние здоровья? (соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда.
Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает?
Нужно ли его соблюдать и почему?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.
С чего начинается наш день?( ответы детей) А для чего нам нужна зарядка?(Ответы детей)
Гимнастика перед началом дня нужна каждому. Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Его мышцы расслаблены, сердце, легкие, кишечник и другие органы работают вполсилы.
И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят кровь быстрее течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.
На уроках мы тратим много сил и энергии, и нам нужно подкрепиться. (СЛАЙД ) Давайте сделаем мы с вами зарядку:
Мы сегодня рано встали (встать, ходьба на месте)
И зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз! (поднять руки вверх, опустить вниз)
Влево, вправо повернись! (поворот влево, вправо)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять (медленно поднять руки)
Пальцы сжать, потом разжать (пальцы сжать в кулак, разжать)
Руки вниз и так стоять.
Школьник – бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом.
Подкрепившись на завтраке у нас продолжаются уроки, прошло время и нас ожидает основной прием пищи– это обед.
- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (СЛАЙД). Но читаются они по латыни.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (СЛАЙД)
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игра «Да - нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни).
А давайте сейчас проведем опыт:
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» – происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Все увидели наглядно. Сделайте вывод.
-
Воспитанники читают стихотворения
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины Помогают апельсины. И неплохо есть лимон Хоть и очень кислый он.
– Как вы думаете, зачем человеку пища?
Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Ребята быть здоровыми нам помогают не только витамины, но и занятия спортом. Мы должны быть с вами сильными, ловкими уметь быстро бегать. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Движенье лишним не бывает,
Оно во всем нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и веселым!
Мячик в руки ты бери
И в корзину меться.
Бросай точнее, не спеши
В цель попасть надейся.
Игра «Целься точнее»
Класс делится на две команды. Воспитатель предлагает учащимся бросать мяч в корзину.
А ещё чтобы быть здоровыми надо соблюдать личную гигиену. Что необходимо иметь, чтобы быть здоровым.
Загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.(мыло)
Резинка Акулина
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спина розовой стала.(мочалка)
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате. (ванна)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.(полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Лег в карман и караулит –
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.(носовой платок)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная паста)
Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? (слайды)
Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам – мышцам, сердцу, желудку, печени и другим.
Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?
Взрослым и детям нужно разное количество времени для сна.
Наши младшие братья и сёстры, чей возраст мене одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов.
Мы, младшие школьники, спим примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.
Вывод: маленьким детям нужно спать намного дольше, чем взрослым. Чем старше человек становится, тем меньше он спит.
Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов. Именно во время сна старые клетки удаляются, замещаются новыми. Организм выводит те вещества, которые дают усталость, заряжает энергией мышцы. То есть во сне организм сам лечит себя, причем без всяких лекарств! Если человек болеет, то ему требуется больше времени на сон. Не зря же говорят: "Сон – лучшее лекарство". Так что если вы заболели или чувствуете слабость во всем теле – совет №1: больше спите!
– Некоторые дети в нашем классе любят перед сном погулять, побегать наперегонки, посмотреть разные страшные фильмы. Давайте поможем разобраться, какие занятия нужны перед сном, а какие помешают крепкому сну
– Знаете ли вы, что самое сильное влияние оказывают на детей страшные фильмы. Детей, которые смотрят страшные фильмы, ночные кошмары преследую в три раза чаще, чем тех, кто «страшилок» не читает и не смотрит фильмов – ужасов.
А в заключении нашего занятия я бы хотела вас поблагодарить за активное участие и сказать, что каждый должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.