Внеклассное мероприятие «Великая тайна воды».
Цели: Рассказать обучающимся о глобальных проблемах загрязнения воды ; познакомить с «магическими» свойствами воды; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде; познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений; прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, глобус, реактивы, бумага, соль, сахар, зубочистки, воздушные шары, для опытов.
Ход мероприятия.
Добрый день дети, учителя, уважаемые гости!
Сегодня мы поговорим о самом важном веществе на Земле, без чего не было бы жизни, как вы считаете, чему посвящено наше мероприятие.
(рассуждения детей). Мы будим говорить о богатстве нашей Земли, о воде (слайд1). Как поется в известной песне: «Без воды и ни туды и ни сюды», как вы думаете это так? (ответы детей). Вода — это источник жизни, первая жизнь зародилась в воде именно вода - это основа жизни. Как вы считаете на нашей планете много воды? (ответы детей). Посмотрите на модель нашей планеты – глобус(слайд 2). Что вы видите? Вода занимает большую часть Земли – 71%, а остальное суша. Казалось, воды больше чем суши, так в чем же проблема? На самом деле это соленая вода не пригодная для питья, это всего лишь среда обитания для живых организмов. А где же мы можем встретить пресную воду, которая необходима нам? (ответы детей). Пресная вода составляет всего лишь 1% , от общего объема воды (слайд3). В настоящее время количество пресной воды сокращается это связано с загрязнением вод, от этого гибнет все живое.
Кроме этого мы должны экономить воду. Половина населения Земли испытывает в ней недостаток. Нужно хотя бы закрывать краны, что мы зачастую не делаем.
Наш организм на 90% состоит из воды. Давайте подсчитаем, сколько килограммов воды содержит ваш организм. Для этого свой вес умножьте на 2 и разделите на 3 и вы узнаете сколько в вас воды. Потеря 10–20% воды для человека смертельна.
Данная проблема глобальна, в связи с этим Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов (слайд 4), а 2010 год был объявлен годом «Чистой воды для здорового мира». Кроме того вода обладает памятью и является носителем информации. Поэтому на свойства жидкости влияет даже мысленное воздействие - существуют уже приборы и устройства, фиксирующие эти изменения. Можно определить силу мысли и "полет фантазии" человека по его мысленному воздействию на воду. Сегодняшние исследования позволяют тестировать экстрасенсов, менять силой мысли свойства воды даже на расстоянии. Поэтому так важно заботиться о "чистоте" и качестве наших мыслей и желаний, когда вы пьете воду, говорите о воде, вот посмотрите, как изменяется структура воды при произношении разных слов, мыслей, музыки (слайды 5-11). Сила молитвы заряжает воду в Крещенскую ночь всегда только во благо. Особенно, если в него, во благо, верить. Жидкости внутри нас в эту ночь претерпевают трансформацию. Если еще и мысленно способствовать этому процессу, то можно избавиться от большого количества шлаков и токсинов, как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Крещенская вода делает жидкости внутри тела идеальными для нас по составу и структуре. Это делает работу всех наших энергетических центров сбалансированной и гармоничной. Значит, мы можем получить новые энергии и информации для гармоничной и здоровой жизни.
Помимо этого вода, участвует во всех химических реакциях, и сейчас мы с вами проведем опыты.
Итак, начнем экспериментировать.
1.Опыт с водой и солью
Для опыта нам понадобится:
вода;
стакан;
поваренная соль.
Ход опыта
Наполним стакан водой до краев.
Аккуратно помешивая содержимое стакана тонкой проволочкой или зубочисткой, начнем всыпать в него соль.
В ходе опыта выясняется, что в стакан воды можно добавить еще около половины стакана соли, не пролив при этом воду.
Объяснение
Когда вода находится в жидком состоянии, между ее молекулами остается свободное пространство, которое и заполняется молекулами соли. Когда все свободные участки заполнятся молекулами соли, она перестанет растворяться в воде (раствор достигнет насыщения) и жидкость перельется через край стакана.
2.Опыт с водой и бумагой
Для опыта нам понадобится:
ножницы;
карандаши или фломастеры;
клей;
цветная бумага разной плотности;
широкая емкость – таз или поднос;
вода.
Ход опыта
Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.
Помещаем цветы в емкость с водой.
Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через которое это происходит, зависит от плотности бумаги.
Объяснение
Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.
3. Опыт с шариком и водой
Для опыта нам понадобится:
воздушный шарик;
стеклянная банка;
вода;
.чайник
Ход опыта
Наполняем воздушный шарик холодной водой таким образом, чтобы он не мог пройти в горлышко трехлитровой стеклянной банки.
Нагреваем воду в чайнике и наполняем ею банку.
Оставляем воду в банке на некоторое время, пока стены банки не прогреются.
Выливаем воду из банки и кладем шарик на ее горлышко.
Наблюдаем за тем, как шарик начинает «всасываться» в банку.
Объяснение
После того как стенки банки нагрелись и из нее была вылита вода, они начинают отдавать тепло находящемуся внутри банки воздуху. Воздух, соответственно, начинает нагреваться и его молекулы движутся быстрее. Когда мы перекрываем шариком горлышко банки, мы создаем разницу давления внутри и извне нее. За счет этого шарик и втягивается в банку.
5. Опыт с водой и зубочистками
Для опыта нам понадобится:
емкость с водой;
мыло;
сахар-рафинад;
деревянные зубочистки.
Ход опыта
Помещаем в емкость с водой несколько зубочисток.
В центр емкости аккуратно помещаем сахар-рафинад и через несколько секунд наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в сторону сахара.
В центр емкости помещаем мыло и наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в противоположную сторону.
Объяснение
Сахар-рафинад впитывает воду и тем самым создает поток, направленный к центру емкости. Мыло же существенно ослабляет поверхностное натяжение воды в центре емкости, и зубочистки перетягиваются областями с более высоким поверхностным натяжением.
6. Опыт с превращением воды в молоко. В один стакан поместите пять мерных ложечек хлорида кальция, в другой - столько же карбоната натрия (стиральной соды) и залейте водой примерно до трети стакана. Растворы на вид ничем не будут отличаться от воды. Слейте их вместе - и жидкость станет белой, словно молоко. Не тратя времени зря (иначе осадок может опуститься на дно, и все увидят, что это никакое не молоко), добавьте к жидкости раствор соляной кислоты в избытке - и "молоко", мгновенно вскипев, снова станет "водой".
Стихотворение (читает ученик) Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
А сейчас давайте посмотрим, видеоролик «Загрязняя воду, мы убиваем себя».