Просмотр содержимого документа
«Технология 7 класс»
Модуль 3. Проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи
Форма проведения: собрание-тренинг
Цель: формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
Задачи:
Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.
Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.
Способствовать выработке навыков организации свободного времени в семье.
План
Вступительное слово учителя
Анализ и решение ситуативной педагогической задачи
Выполнение тренинговых упражнений
Рефлексия
Принятие решения родительского собрания
Ход собрания
1.Вступительное слово учителя. Я очень рада приветствовать вас. Благодарю, что вы все откликнулись на мое приглашение и готовы принять участие в сегодняшнем тренинге. Сегодня мы пообщаемся в тесном семейном кругу. Давайте поприветствуем друг друга. Пока звучит музыка. Мы гуляем, при хлопке в ладоши, вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову. (Звучит музыка Улыбка)
Вот вы и поприветствовали друг с друга , от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. В такой доброй и теплой атмосфере мы с вами будем работать.
Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была более продуктивной нужно придерживаться определенных правил:
- обращение по имени; - не давать друг другу оценок, никого не осуждать; - слушать, не перебивать; - правило «спасательного круга» - если мне трудно во время тренинга я могу взять паузу (2 раза)
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно кто-то хочет внести коррективы?
Эпиграфом нашего собрания является один из советов Сенеки:
«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего…» Т.е философ советует нам не упускать время. Особенно это актуально в воспитании детей.
2. Анализ и решение ситуативной педагогической задачи
Проблему тренинга мы определим путем решения ситуации. Перед вами следующая ситуация: На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они соблюдают режим, как проводят свободное время в семье. Один из учеников говорит: «Папа у нас любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходится гулять с друзьями»
Какая же проблема в этой ситуации?......
Думаю, что наиболее оптимальным безотлагательным решением данной ситуации - это надо успокоить ребенка,
Анализ ситуации предполагает выявление причин и поиск путей решения. Чем мы сейчас и займемся.
Для этого мы разделимся на 2 группы. 1 группа – «Эффективный родитель», 2 – «Счастливый ребенок». Вы будете в роли названия своих групп.
1 группа – сейчас мы с вами проанализируем ситуацию. Этим временем 2 группа подумает каковы могут причины данной ситуации.
Где происходит действие? (в школе, а именно в классе) Кто являются участниками ситуации? (учитель, ученик, дети класса)
Верно, группа «Эффективный учитель» дала правильный анализ ситуации. Спасибо.
Группа «Счастливый ребенок». Каковы причины? (Причин много, перечисление)
Определим возможные причины данной ситуации:
- общая занятость, нехватка внимания; - в семье нет традиций, нет теплых отношений в семье; - родители не знают, как организовать отдых, нет опыта семейного отдыха.
Какую вы видите здесь проблему? Таким образом, налицо педагогическая проблема свободного времени в семье, которая требует решения.
3.Поработаем над проблемой организации совместного отдыха
Взрослые часто заняты собой, своими делами, карьерой. Это особенно актуально для семей нашего времени. Многие родители объясняют проблемы в воспитании тем, что современный ритм не позволяет много времени общаться с ребенком.
Так какова наша задача?
Наша задача научиться находить время для детей, чтобы в ваших семьях не сложилась такая ситуация. Уважаемые родители, родительство – сложная работа, этому тоже надо учиться.
Сегодняшний тренинг поможет овладеть этим сложным искусством – искусством воспитания детей.
Тренинговые упражнения.
Упраженение «Распорядок дня» Вам необходимо ответить на вопрос как найти время для ребенка? (На день - родители, на неделю - дети)
Главное условие, чтобы было место для времени общения с ребенком. А группа «Счастливый ребенок» составит распорядок на неделю - чем бы вы хотели заниматься вместе с родителями каждый день. (1 мин) Прошу, группа «Эффективный родитель» расскажите, с вашей точки зрения, каким должен быть распорядок на день, с учетом времени общения с ребенком? Спасибо.
Группа «Счастливый ребенок», какими видами деятельности наполнили свой распорядок на неделю?
Таким образом, каждый день у вас есть время пообщаться с детьми в различных видах деятельности. Это могут быть игры, рукоделие, чтение, и т.д.
Упражнение «Грецкий орех» Раскрасьте орех, рассмотрите их внимательно, обратите внимание на его форму, цвет, размер и т.д. запомните их.
Теперь верните мне их. Сейчас я их перемешаю и выложу на документ-камеру. Найдите пожалуйста каждый свои орех. По какому принципу вы нашли их?
На первый взгляд все орехи и похожи, если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и наши дети – очень разные, у каждого свои неповторимые «черточки».
Сейчас поиграем.
Игра «Встаньте в круг». Закройте глаза, ваша задача ходить по классу. При этом старайтесь не задевать и не толкать друг друга. По моему сигналу все должны остановиться. По второму сигналу вы должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. Откройте глаза, и посмотрите, получился ли у вас круг? Почему не получился круг? А если мы будем с открытыми глазами?
В этом упражнении вы нуждались в помощи друг другу. Всегда поддерживайте связь друг с другом, помогайте своим детям. Ведь, все трудности детей разрешимы, только если идет взаимодействие родителей и учителя.
Методика организации воспитательной работы с детьми предлагает большое разнообразие форм проведения времени с детей и родителей:
Интеллектуальная деятельность
Творческая деятельность
Трудовая
Спортивная
Игровая
Сейчас каждая группа, составит маршрут выходного дня, с точки зрения названия групп. Есть ли точки соприкосновения?
Интересы детей и родителей совпадают при решении данной педагогической ситуации. Они между собой взаимосвязаны. Ведь не даром, вы – родители, познаете сложное искусство – родительство.
4.Рефлексия Сделаем выводы, что мы узнали на сегодняшней встрече. Был ли он полезен для вас?
Я узнал …
Теперь я понимаю…
Я умею …
5.Наш тренинг подходит к концу, решение родительского собрания:
Полученную информацию по проблеме проведения свободного времени младшего школьника использовать в воспитании детей;
Разумно распределять свободное время ребенка.
3. Выработанные навыки использовать в организации свободного времени в семье
4. Так как 2019 год объявлен годом театра в России, я предлагаю совместный поход в театр.
В память о нашем тренинге я приготовила вам памятки по совместной деятельности детей и родителей, более подробную информацию вы найдете у меня на сайте. Так же я вам рекомендую книги выдающихся педагогов по вопросу воспитанию детей.
Наша встреча, подошла к концу. А сейчас, я приглашаю вас на чаепитие.