kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

увапроопрапвпыааывапроопааввапролорпавфчсм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 7 класс»



Модуль 3. Проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи

Форма проведения: собрание-тренинг

Цель: формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.

  2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.

  3. Способствовать выработке навыков организации свободного времени в семье.

План

  1. Вступительное слово учителя

  2. Анализ и решение ситуативной педагогической задачи

  3. Выполнение тренинговых упражнений

  4. Рефлексия

  5. Принятие решения родительского собрания

Ход собрания

1.Вступительное слово учителя. Я очень рада приветствовать вас. Благодарю, что вы все откликнулись на мое приглашение и готовы принять участие в сегодняшнем тренинге. Сегодня мы пообщаемся в тесном семейном кругу. Давайте поприветствуем друг друга. Пока звучит музыка. Мы гуляем, при хлопке в ладоши, вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову. (Звучит музыка Улыбка)

- глазами;
- лбами;
- плечами;
- руками;
- спиной.

Вот вы и поприветствовали друг с друга , от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. В такой доброй и теплой атмосфере мы с вами будем работать.

Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была более продуктивной нужно придерживаться определенных правил:

- обращение по имени;
- не давать друг другу оценок, никого не осуждать;
- слушать, не перебивать;
- правило «спасательного круга» - если мне трудно во время тренинга я могу взять паузу (2 раза)

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно кто-то хочет внести коррективы?

Эпиграфом нашего собрания является один из советов Сенеки:

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего…» Т.е философ советует нам не упускать время. Особенно это актуально в воспитании детей.

2. Анализ и решение ситуативной педагогической задачи

Проблему тренинга мы определим путем решения ситуации. Перед вами следующая ситуация: На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они соблюдают режим, как проводят свободное время в семье. Один из учеников говорит: «Папа у нас любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходится гулять с друзьями»

Какая же проблема в этой ситуации?......

Думаю, что наиболее оптимальным безотлагательным решением данной ситуации - это надо успокоить ребенка,

Анализ ситуации предполагает выявление причин и поиск путей решения. Чем мы сейчас и займемся.

Для этого мы разделимся на 2 группы. 1 группа – «Эффективный родитель», 2 – «Счастливый ребенок». Вы будете в роли названия своих групп.

1 группа – сейчас мы с вами проанализируем ситуацию. Этим временем 2 группа подумает каковы могут причины данной ситуации.

Где происходит действие? (в школе, а именно в классе)
Кто являются участниками ситуации? (учитель, ученик, дети класса)

Верно, группа «Эффективный учитель» дала правильный анализ ситуации. Спасибо.

Группа «Счастливый ребенок». Каковы причины? (Причин много, перечисление)

Определим возможные причины данной ситуации:

- общая занятость, нехватка внимания;
- в семье нет традиций, нет теплых отношений в семье;
- родители не знают, как организовать отдых, нет опыта семейного отдыха.

Какую вы видите здесь проблему? Таким образом, налицо педагогическая проблема свободного времени в семье, которая требует решения.

3.Поработаем над проблемой организации совместного отдыха

Взрослые часто заняты собой, своими делами, карьерой. Это особенно актуально для семей нашего времени. Многие родители объясняют проблемы в воспитании тем, что современный ритм не позволяет много времени общаться с ребенком.

Так какова наша задача?

Наша задача научиться находить время для детей, чтобы в ваших семьях не сложилась такая ситуация. Уважаемые родители, родительство – сложная работа, этому тоже надо учиться.

Сегодняшний тренинг поможет овладеть этим сложным искусством – искусством воспитания детей.

Тренинговые упражнения.

Упраженение «Распорядок дня» Вам необходимо ответить на вопрос как найти время для ребенка? (На день - родители, на неделю - дети)

Главное условие, чтобы было место для времени общения с ребенком. А группа «Счастливый ребенок» составит распорядок на неделю - чем бы вы хотели заниматься вместе с родителями каждый день. (1 мин) Прошу, группа «Эффективный родитель» расскажите, с вашей точки зрения, каким должен быть распорядок на день, с учетом времени общения с ребенком? Спасибо.

Группа «Счастливый ребенок», какими видами деятельности наполнили свой распорядок на неделю?

Таким образом, каждый день у вас есть время пообщаться с детьми в различных видах деятельности. Это могут быть игры, рукоделие, чтение, и т.д.

Упражнение «Грецкий орех» Раскрасьте орех, рассмотрите их внимательно, обратите внимание на его форму, цвет, размер и т.д. запомните их.

Теперь верните мне их. Сейчас я их перемешаю и выложу на документ-камеру. Найдите пожалуйста каждый свои орех. По какому принципу вы нашли их?

На первый взгляд все орехи и похожи, если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и наши дети – очень разные, у каждого свои неповторимые «черточки».

Сейчас поиграем.

Игра «Встаньте в круг». Закройте глаза, ваша задача ходить по классу. При этом старайтесь не задевать и не толкать друг друга. По моему сигналу все должны остановиться. По второму сигналу вы должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. Откройте глаза, и посмотрите, получился ли у вас круг? Почему не получился круг? А если мы будем с открытыми глазами?

В этом упражнении вы нуждались в помощи друг другу. Всегда поддерживайте связь друг с другом, помогайте своим детям. Ведь, все трудности детей разрешимы, только если идет взаимодействие родителей и учителя.

Методика организации воспитательной работы с детьми предлагает большое разнообразие форм проведения времени с детей и родителей:

  1. Интеллектуальная деятельность

  2. Творческая деятельность

  3. Трудовая

  4. Спортивная

  5. Игровая

Сейчас каждая группа, составит маршрут выходного дня, с точки зрения названия групп. Есть ли точки соприкосновения?

Интересы детей и родителей совпадают при решении данной педагогической ситуации. Они между собой взаимосвязаны. Ведь не даром, вы – родители, познаете сложное искусство – родительство.

4.Рефлексия Сделаем выводы, что мы узнали на сегодняшней встрече. Был ли он полезен для вас?

Я узнал …

Теперь я понимаю…

Я умею …

5.Наш тренинг подходит к концу, решение родительского собрания:

  1. Полученную информацию по проблеме проведения свободного времени младшего школьника использовать в воспитании детей;

  2. Разумно распределять свободное время ребенка.

3. Выработанные навыки использовать в организации свободного времени в семье

4. Так как 2019 год объявлен годом театра в России, я предлагаю совместный поход в театр.

В память о нашем тренинге я приготовила вам памятки по совместной деятельности детей и родителей, более подробную информацию вы найдете у меня на сайте. Так же я вам рекомендую книги выдающихся педагогов по вопросу воспитанию детей.

Наша встреча, подошла к концу. А сейчас, я приглашаю вас на чаепитие.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология 7 класс

Автор: Борисов Арслан Александрович

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка по теме "Уроки технологии""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_uroki_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "429240"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506067320"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы"."
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-bumazhnyi-kalieidoskop-otkrytka-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "255255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447883982"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства