Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 класса проводится в игровой форме: путешествие по станциям с использованием дополнительного материала по теме, интерактивных тестов, занимательной информации. В роли жюри выступают старшеклассники, что способствует созданию положительного эмоционального фона мероприятия, позволяет выпускникам повторить материал для экзамена в интересной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Простейшие »
Школьное мероприятие по биологии, параллель 7 класс
Путешествие в страну Простейшие
Цель: 1. Расширить знания учащихся о разнообразии одноклеточных;
2. Развивать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
1. Диск1С: Школа Биология. Животные. 7 класс. Издательский центр «Вентана – Граф».
2. Фрагмент фильма об Антонии ван Левенгуке,
3. Приложения: карточки с заданиями, листы путешественников, рис. с изображениями простейших, нарезанные в виде мозаики, кроссворды от каждой команды.
Литература:
1. Предметная неделя биологии в школе, под ред. К.Н. Задорожного Ростов - на - Дону 2007г.
2. Простейшие В.Г. Смелова Биология №6 (18) 2007
3. Уроки биологии. Животные. Г.И. Лернер.
Этапы мероприятия:
I. Приветствие (вступительное слово учителя).
II. Фрагмент фильма.
III.Отправляемся в путешествие:
1. Станция «Знакомство»
2. Станция «Знайка»
3. Станция «Терминологическая» (для болельщиков)
4. Станция «Отгадайка»
5. Станция «Тестирования» (команда + болельщики)
6. Кроссворд (для болельщиков)
7. Станция «Медицинская»
8. Станция «Подумайте»
9. Станция «Любознательные»
10. Станция «Мозаика» (для болельщиков).
IV. Подведение итогов (слово жюри)
V. Заключительное слово.
Ход мероприятия:
Учитель. Я приветствую сегодня здесь всех собравшихся вместе. Участников команд (учеников 7а, б, в - классов), болельщиков, классных руководителей, наших гостей и моих помощников (учениц 11 класса)
Совсем недавно мы с вами начали изучение интересной науки – зоологии. Что-то за это короткое время мы уже узнали, многое нам ещё предстоит узнать. Сегодня я предлагаю вам подвести первые итоги своих знаний. Наше мероприятие посвящено животным, которые относятся к типу
Простейшие или Protozoa. К животным скромным незаметным простому глазу, но интересным и необычным для пытливого ума.
Начать нашу игру я хочу с фрагмента фильма о Левенгуке.
(Демонстрация фрагмента 3 мин).
В маленькой капельке воды, которую рассматривал под собственноручно сконструированным микроскопом известный ученый Антонии ван Левенгук, было обнаружено несметное количество живых существ, которые он назвал «маленькими зверушками». Это простейшие животные, объединенные в тип Protozoa. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Простейших, в которой живёт около 25 тысяч видов. Мы начинаем своё путешествие со станции «Знакомство». Здесь нас ждёт выступление команд (Защита названия команды, приветствие, пожелания сопернику, эмблемы).
Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри в составе:
1. Зам. директора по УВР
2. Учениц 11 класса:
Команды
7а «Лямблии»
7б «Инфузории»
7в «Амебы»
Следующая станция нашего следования «Знайка». Командам раздаются задания, где они должны вписать соответствующие слова или словосочетания.
Пока ребята трудятся, болельщики прибыли на станцию «Терминологическая». Без этой станции по стране Простейшие двигаться командам будет очень затруднительно. Нужно помочь своей команде.
А для этого нужно объяснить термины по данной теме.
За каждый правильный ответ болельщики приносят 1 балл своей команде.
Жюри подводит промежуточный итог.
И вот мы прибыли на станцию «Отгадайка».
И по 1 представителю от команды и по 1 болельщику отправляются в компьютерный кабинет на станцию «Тестирования».
Тесты из электронного учебника1С: Школа Биология. Животные. 7 класс. Издательский центр «Вентана – Граф».
Наш поезд прибыл к станции «Подумайте»
А болельщики в это время работают с кроссвордами команд соперников.
Слово жюри.
Сейчас на станции «Медицинская» участники команд расскажут нам о животных паразитах из типа Простейшие, о заболеваниях вызванных ими и профилактике этих заболеваний. Этот номер может быть театрализованным. Это было их домашним заданием.
На станции «Подумайте» ребята продемонстрируют нам умения, как найти нужный организм по рисунку.
Последняя станция «Любознательные» потребует от участников команд нестандартного мышления и начитанности. Капитаны команд выбирают № вопроса и отвечают по карточке с данным номером. А пока они совещаются с командой, болельщики в это время проедут до станции «Мозаика», где соберут из частей рисунок с изображением простейшего организма и назовут этот организм.
Учитель. Первое знакомство с животными организмами у нас состоялось. Вы показали себя как активные заинтересованные, знающие, умеющие мыслить, любознательные исследователи.
Хочу привести слова великого философа Рулье: «Вместо путешествия в отдалённые страны, на что так жадно кидаются многие, подойди к лужице и изучи подробно существа - растения и животных их населяющие».
Хочу пожелать Вам всем дальнейших открытий и побед.
А сегодня, несмотря на разницу в местах, у нас нет победителей и проигравших. Все выиграли от того, что узнали, увидели, поняли.
Приложение
Задания для станции «Терминологическая»
Объясните термины:
1.Прокариоты
2. Эукариоты
3. Гермафродиты
4. Автотрофы
5. Циста
6. Гетеротрофы
7.Паразиты
8.Конъюгация
9. Трихоцисты
10. Радиолярии
Ответы на задания для станции «Терминологическая»
1. Прокариоты – клетка, не имеющая оформленного ядра
2. Эукариоты – клетка, имеющая ядро.
3. Гермафродиты – обоеполый организм.
4. Автотрофы – организмы способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.
5. Циста – защитная оболочка у простейших, для переживания неблагоприятных условий.
6. Гетеротрофы – организмы, которые получают готовые органические вещества с пищей.
7. Паразиты – организмы, живущие за счет другого организма, принося ему вред.
8.Конъюгация – слияние ядер у одноклеточных организмов.
9. Трихоцисты – особые образования, короткие палочки, расположенные в один слой и перпендикулярно поверхности тела под оболочкой тела. В случае нападения на инфузорию трихоцисты выстреливают наружу, превращаясь в длинную нить.
10. Радиолярии – морские одноклеточные организмы размером от 40мкм до 1 мм, обитающие в теплых морях.
Задания для станции «Знайка»
Вместо точек впишите соответствующие слова или словосочетания.
1. Амёбы движутся с помощью (Ложноножек, псевдоподий)
2. Фотосинтез у эвглены зелёной происходит (Хлоропластах)
3. У пресноводных простейших продукты обмена и излишки воды выводятся через (Сократительную вакуоль)
4. Способность организма реагировать на изменения окружающей среды называется (Раздражимостью)
5. Инфузория-туфелька двигается с помощью (Ресничек)
6. Кислород в цитоплазму простейших поступает через (Поверхность тела)
7. У инфузорий непереваренные остатки пищи удаляются через (Порошицу)
8. Переносить неблагоприятные условия простейшие могут с помощью (Цисты)
9. Из остатков (Фораминифер) образовались отложения известняка
10. Заболевание «малярия» вызывает попадающий в кровь (Малярийный плазмодий)
Задания для станции «Отгадайка»
У меня много ресничек и маленький ротик. А ненужные вещества из клетки у меня выделяются через порошицу. Кто я?
(Инфузория-туфелька)
Задание1.
Кто быстрее и правильнее отметит основные органеллы инфузории.
3. Организм, входящий в состав планктона и принимающий участие в образовании осадочных пород (Радиолярия)
4. Обязательная часть клетки эукариот (Ядро)
5. Структурные части (компоненты) клетки (Органоид)
6. Болезнь, вызываемая одним из видов амёб (Дизентерия)
Задания для станции «Любознательные»
Карточка 1
У некоторых видов радиолярий в цитоплазме присутствует большое количество зелёных водорослей. Это типичный пример симбиоза. Объясните, в чем суть этого симбиоза. (Радиолярии выделяют углекислый газ и поглощают кислород. Водоросли выделяют кислород и поглощают углекислый газ.)
Карточка 2
Во времена военных действий на Кавказе в XIXв., укрепляя крепость Адлер, окруженную болотами, за пять лет умерло 922 солдата. Убитых горцами среди них почти не было. Причина в другом. В чем именно?
(Комары, малярийный плазмодий.)
Карточка 3
В кишечнике человека живет большая инфузория балантидия. В отличие от туфельки у неё нет клеточного рта, глотки и пищеварительной вакуоли. Объясните почему.
(Паразит)
Карточка 4
Амебу поместили в пробирку с охлажденной до комнатной температурой кипяченой водой. Что с ней произойдёт? Почему? (Погибнет из-за отсутствия кислорода)
Карточка 5
В воду с эвгленами зелёными долили раствор йода. Смесь посинела. Почему? (Крахмал)
Задания для станции «Подумайте»
Известны ли вам эти организмы? (предлагаются рисунки одноклеточных животных). Запишите их названия под номерами. Почему они разделены на две группы?
(Их можно разделить на автотрофы №3 и№4 и гетеротрофы №1 №2)