Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
- Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).
- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
- Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).
- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
- Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).
- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Занятие из раздела «Познание».
Автор: Попова Н.И.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы – использование ТСО (презентация), иллюстраций.
Практические методы – использование метода наглядных моделей.
Планируемы результаты: Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
Организация пространства.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, , карточки, иллюстрации, , пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора»
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».
Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой
Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.
Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.
Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)
Воспитатель.(показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.
Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?
Ответы детей. (Шар)
Какой основной цвет нашей планеты?
Ответы детей (Голубой)
А что он обозначает?
Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?
Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.
ЗАГАДКИ:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Я и твердой быть могу! (Вода)
- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)
- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы с вами вдохнули? (воздух)
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).
- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу, .
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).
- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей).
Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Эксперимент №3. «Есть ли воздух».
Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.
- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?
- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).
- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)
- Именно поэтому воздух называют невидимкой,но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».
- Продолжим исследования.
- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).
- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.
- Воздух не имеет:
звука;
запаха;
вкуса;
цвета;
формы;
он есть везде;
И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
Слайд 1. – Мигает надпись SOS!
Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»
Слайд 1. – Мигает надпись SOS!
Воспитатель. Что это за надпись? (Ответы детей). Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.
Слайд 2.– Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!
Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.
(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)
Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)
Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.
Слайд 4. – изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?
Ответы детей: Загрязнена почва, воздух, вода.
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?
Ответы детей: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.
Слайд5.- изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу
Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях , почве и вредят им.
Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?
Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.
Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.
Ребёнок: Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?
Ответы детей:В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.
Слайд7.изображение загрязнённой реки.
Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?
Ответы детей: Строить очистительные сооружения.
Ребёнок: Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Слайд8.изображение чистой реки/моря
Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?
Проводится опыт «Очистка воды»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?
Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.
Слайд9. изображение мусорных свалок.
Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?
Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»
Слайд10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.
Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы.
Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.
Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.
Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?
Ответы детей: Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.
Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.
И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.
Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.
(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!
Жители планеты Грин»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.