Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».»
Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида
Заведующий МБДОУ д/с №12 г.Белгорода
Букарева О.В.
Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. В рамках коррекционно-образовательной деятельности разнообразие дистанционных услуг - это ответ специалистов на изменения условий жизни, на развитие революционных технологий в сфере информации и электронной техники. Поэтому дистанционные формы помощи родителям имеют ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами: прежде всего, дистанционное общение со специалистами ДОУ обеспечивает конфиденциальность.
Данный вид работы удобен в чисто практической плоскости: клиенту не нужно выходить из дома, к тому же экономится время. Немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это может быть целесообразно, если беседа ведется в виде переписки, компенсируется возможностью участников диалога в ходе набора текста более точно сформулировать свои мысли. Для специалиста- консультанта появляется дополнительное время, чтобы подобрать соответствующие упражнения, тщательнее продумать свои последующие действия. Большим плюсом дистанционной работы является возможность специалистов работать одновременно с различными людьми, находящимися в различном отдалении от консультанта. Не мало важным преимуществом дистанционной помощи является ее относительная дешевизна, так как специалист-консультант не несет затрат на аренду офиса, коммунальные услуги и прочее.
При проведении групповых коррекционно-развивающих занятий существует ограничение в применении индивидуального подхода. Учитывая сложность нарушений у детей, дистанционное общение позволяет: - индивидуализировать помощь детям;
-активизировать и включить родителей в коррекционно-развивающий процесс; формировать положительную мотивацию к изменениям в детско-родительских отношениях и частично делегировать ответственность за развитие ребёнка на родителей;
- повышение психолого-педагогической компетенции у родителей по проблеме ребёнка;
-непрерывность прохождения программы;
Дистанционное консультирование – это технология организации взаимодействия консультируемого и консультирующего, которые находятся на расстоянии друг от друга, без учета скорости обмена информацией друг с другом. Мы рассматриваем дистанционное консультирование, как специфические отношения между людьми, позволяющие родителю увидеть проблемы речевого развития у своего ребёнка, прийти к более ясному пониманию проблемы, определить с помощью специалиста пути коррекции (развития) ребёнка и наравне со специалистом участвовать в процессе коррекции речевого развития ребёнка.
Целью дистанционных форм работы является создание благоприятных условий взаимодействия специалиста и родителей, способствующих преодолению у ребёнка недоразвития или нарушения (устной или письменной) речи. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс. Задачи дистанционного консультирования:
Повышение качества информированности родителей об особенностях развития детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с их запросами.
Обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса вне зависимости от присутствия ребёнка на занятиях у учителя-логопеда.
Обеспечение оперативного реагирования на запрос клиента. Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса.
Развитие вариативных форм работы с родителями детей с ОВЗ.
Субъекты, принимающие участие в дистанционных формах работы: специалисты ДОУ, семья ребёнка, педагогическая среда (логопедические, дефектологические занятия, помощь других специалистов).
Ребёнок является опосредованным участником данного процесса. Кроме того, все субъекты дистанционного консультирования – это потенциальные источники диагностической информации, позволяющей понять сущность возникшей у ребёнка проблемы и возможные пути её преодоления. Для обеспечения безопасности, другие специалисты включаются в работу только при согласии родителей ребёнка.
Объектом дистанционных форм работы является индивидуальный коррекционно-развивающий процесс.
Принципы дистанционных форм работы:
Доступность. Индивидуально-личностный характер взаимодействия. Реализуется за счет подборки материала в соответствии с запросом консультируемых. Непрерывность взаимодействия родителей со специалистом. Осуществляется за счёт постоянного обмена информацией между родителями и учителем-логопедом. Комплексность. Дистанционное консультирование ведётся параллельно с посещениями детьми логопедических занятий, с личными беседами родителей и учителя-логопеда.
Гибкость взаимодействия.
Не критичность консультирования к расстоянию, временному графику.
Принцип стартовых знаний.
Наличие интернета, компьютера и навыков работы в сети.
Формы.
В качестве основных организационных дистанционных форм консультирования могут использоваться: консультация индивидуальная посредством электронной почты, программы организации и конференцсвязи, программы мгновенного обмена сообщениями ISQ, чата, форума сайта ДОУ, персональных сайтов и блогов специалистов ДОУ.
Содержание.
Дистанционные формы позволяют учителю-логопеду, учителю-дефектологу и другим специалистам ДОУ осуществлять обмен сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Кроме обычного текста существует возможность передать звуковые сообщения, изображения, документы. При помощи дистанционных форм учитель-логопед, учитель-дефектолог может взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, очные консультации.
Кроме того, специалист ДОУ может отправлять родителям и воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа пособия и т.п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать ДОУ. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может происходить через интернет-общение. Таким образом, родители становятся активными участниками коррекционно-развивающего процесса. Структура. 1.Первичная очная диагностика речевого развития ребёнка. 2.Формулирование запроса родителем.
3.Зачисление на коррекционно-развивающую программу к учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу МБДОУ д/с № 12. 4.Получение согласия родителя на дистанционное консультирование. 5. Сопровождение коррекционно-развивающего процесса в дистанционной форме. 6.Итоговая диагностика.
7. Анализ результативности.
ВЫВОД:
Дистанционные формы работы с родителями, в частности, дистанционное консультирование - это очень удобно и практично, такая консультация дает возможность родителям более подробно узнать о проблемах ребенка, а также появляется возможность привлечь ребенка к этому процессу, особенно когда не всегда есть возможность посетить консультацию в консультационном центре ДОУ.
Список литературы:
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.