Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
Познавательная игра
«Чтобы выжить»
Классный руководитель:
Калашникова Тамара Михайловна
Цель: расширить знание учащихся о различных чрезвычайных ситуациях.
Задача: Учить действовать быстро, четко, слаженно при выборе решений. В ходе выполнения заданий способствовать сплочению коллектива.
Предварительная работа
- Класс заранее делится на две команды спасателей по 5 человек, выбирают командира.
- Подготовка к конкурсам
- Выбор жюри.
Ведущий. Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было машин, телефонов, домов, заводов. Но с появление всего этого возникло много различных опасностей. Каждый день по радио, телевидению, в газетах мы встречаем сообщения об авариях, стихийных бедствиях, катастрофах в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допускать беды, чем с ней бороться или пожинать ее плоды.
Конкурс «Магические числа»
Каждой команде дается карточка с номерами телефонов специального вызова: 01, 02, 03, 04, - знание которых необходимо всем - взрослым и детям. Ребята должны подписать с каждым номером название экстренной службы (пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба.)
Конкурс «Не шути с огнем»
Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара, кто больше.
Конкурс «SOS»
Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить помощи (например, в скорую помощь, полицию). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро сказать адрес, причину вызова, фамилию.
Конкурс «Осторожно автобус»
Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но и внутри транспортного средства нудно вести себя осторожно и аккуратно. Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:
- Запрыгивать в автобус на ходу;
- Выпрыгивать из поезда на ходу;
- Высовываться из окна автобуса на ходу;
- Бегать по автобусу на ходу.
Конкурс «Мой дом, моя крепость»
Ведущий. «Мой дом – моя крепость», - так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?
Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:
- Постараюсь лучше запомнить приметы преступника;
- Постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих;
- Попытаюсь загородить мебелью дверь;
- Позвоню в полицию.
Конкурс «Движение»
Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий – регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники начинают передавать мяч друг другу.
Конкурс «Айболит»
Командам даются пустые бутылочки с этикетками:
- «внутреннее»;
- «наружное»;
- «внутримышечно»;
- «внутривенно»;
- «не распылять вблизи открытого огня»;
- «беречь от попадания в глаза».
Нужно расшифровать эти надписи.
Конкурс «Тушим сами»
Ведущий. Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше?
Каждой команде задается по одному вопросу:
- Что нужно делать, если пахнет газом? (Перекрыть вентиль газа, открыть двери и окна. Позвонить 04).
- Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород. Или кататься по земле пытаясь сбить пламя.)
- Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (прикрыть нос и рот мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу.)
Подведение итогов конкурсов.
Ведущий. Мы заканчиваем наше занятие и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как и в игре. Запомните ваша безопасность в ваших руках.