Просмотр содержимого документа
«Как чудесна Земля!»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
«Как чудесна Земля!»
Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.
Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!
- Посмотрите видеофрагмент, попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.
+ Природа. Земля наш общий дом. Как чудесна Земля.
Задачи: больше узнать из жизни животных и растений.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна. Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?! - А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться, что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире… Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете! Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.
Наше занятие мы проведем в форме игры.
1й конкурс - «Разминка». Проводит Катя
1. Что кормит волка? (ноги) 2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка) 3. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь) 4. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются) 5. Чем нельзя кормить соловья? (баснями) 6. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки) 7. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень) 8. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели) 9. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья) 10. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.) 11. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
Конкурс 2.«Самые внимательные».
Работаем в парах.
Фауна: Очень важное качество при изучении природы - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.
На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд. (Слайды: дельфин, пингвин, волк, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта - хищничество)
Конкурс 3
О каком зверьке идет речь?
Этот пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья, зверек спасается, таким образом, от паразитов.
Задание Фотовопрос. Кто это сделал и зачем?
Ребята подготовили интересные факты о животных.
1.Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.
У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.
2.Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.
3.Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.
4.Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!
5.Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.
6.Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!
Физминутка"Деревья, кустарники, травы". Проводит Карина.
Флора: Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.
Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присядаем (травы низкие
С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.
Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название.
Е
А
Н
Д
Ь
Г
О
Р
герань
С
А
Т
З
Ф
К
У
К
кактус
И
К
Ю
А
А
Ф
Л
Б
фиалка
Ф
С
Л
К
У
А
И
П
фикус
Б
Я
Н
Щ
О
Е
Г
И
бегония
Реши ребусы.
Соображай-ка.
Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая
Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
Растет ли дерево зимой? Нет
Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез
Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.
Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.
Сколько ног у паука? Восемь
Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.
Конкурс 8. «Игра в прятки».
Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих строк.
Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.
Притих камыш, мелькнула птица, все спит, никто не шевелится.
Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.
Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь наживы.
Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.
Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?
Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.
Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.
На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!
Песня.
Куплет 1
Под каждой травинкой, под каждым грибом
Есть чей-то не видимый, но все-таки дом
Живут муравьишки и пчелки живут
И даже букашку родители ждут
У каждого есть свой дом и семья
Нас всех собрала наша мама Земля
Мы будем дружить хороводы водить
И будем, конечно, радостно жить
Припев:
Ведь каждый волшебник
Он просто забыл
Как много умел, как много умел
Как счастье творил, как счастье творил
Мы вместе собрались
Сегодня, друзья
Чтоб вспомнить о том, чтоб вспомнить о том, как чудесна Земля!
Куплет 2:
Вот ящерка юрко нырнула в траву
Красиво дельфин засыпал на плаву
Цыплята играют
Вот это Земля наша мать и наш дом
Как яркое солнце встает по утру
Как радостно ветер зовет детвору
Качели разносят ребяческий смех
Махнули ногами
Взлетели на верх
Этот пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья, зверек спасается, таким образом, от паразитов.
Этот пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья, зверек спасается, таким образом, от паразитов.
Этот пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья, зверек спасается, таким образом, от паразитов.
Этот пушистый зверек, проживающий в наших лесах, характер которого не по росту задиристый, умеет отвоевать себе место: не задумываясь, займет сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру. Разных гнезд у зверька несколько (до 5) – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды. Устраивая частые новоселья, зверек спасается, таким образом, от паразитов.