kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Качественный анализ мёда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Актуальность исследования обусловлена тем, что мед - очень ценный продукт, если он качественный и в настоящее время широко применяется в лечении и профилактики заболеваний.

  Цель работы: проверить  качество меда продаваемого в наших магазинах,

провести анализ проб меда и сделать вывод об их качестве

Просмотр содержимого документа
««Качественный анализ мёда»»

Петушинский район

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Покров»







РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Шаг в будущее»


Естественнонаучная секция


«Качественный анализ мёда»









Автор: Стяжкина

Евгения Олеговна

ученица 9 класса «Г»

руководитель:

Полякова

Наталья Николаевна

учитель биологии

высшей категории








2016г.

г. Петушки


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4

Научно – исследовательская часть

1. История происхождения мёда……………………………………………............5

2 Древние мыслители о мёде……………………………………………………….6

3 Целебные свойства пчелиного мёда……………………………………………..7

4 Физические свойства и сорта мёда……………………………………………...10

5 Химический состав мёда ………………………………………………………...13

6 Виды мёда………………………………………………………………………..15

Практическая часть………………………………………………………………...16

Заключение……….…………………………………………………………………19

Список литературы…………………………………………………………………20 Приложение (результаты эксперимента)…………………………………………21






























Аннотация

В наше время одним из основных факторов, определяющих здоровье человека, является качество продуктов, употребляемых в пищу. В связи с этим у меня возник вопрос:

«Почему мы все чаще покупаем низкого качества или вовсе некачественные продукты? А что, если самой попробовать, определить какого качества продукт я купила сегодня в магазине, например, меда? Исследование качественного состава меда является актуальной темой. Данная тема имеет как теоретическое так и практическое значение.

Как отличить настоящий продукт от поддельного? — такой вопрос ставит перед собой человек, когда речь идёт о покупке мёда. Данная тема является актуальной особенно в зимнее время, когда люди часто болеют простудными заболеваниями, мёд просто необходим, а высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом фальсификации (подделки). Мне показалась очень интересной идея определения качества мёда, купленного недавно.

Мед - это природное богатство, применяется как универсальное средство. Натуральный пчелиный мед содержит ценные для организма минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Мед можно приобрести практически везде: в магазине, на рынке, на железнодорожных станциях, пасеках... Покупая один и тот же сорт меда в разных местах, можно заметить некоторые вкусовые и цветовые различия. В чем причина, одинаково ли качество у купленного меда, принесет ли он нам пользу?

Введение международных требований к меду потребовало разработки национальных норм к этому продукту в различных странах. В 1975 г впервые в СССР был создан ГОСТ 19792-74 «Мед натуральный», который нормировал качество меда для пищевого использования при его заготовке и поступления в продажу. Затем стандартом по меду в России стал ГОСТ 19792-2001 «Мед натуральный». В настоящее время разработан национальный стандарт ГОСТ Р 54644–2011 «Мед натуральный ( приложение №1).


Введение

«B мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается». Е. ЦАНДЕР

Натуральный мёд является не только ценным продуктом питания, но и обладает ярко выраженными лечебно-диетическими и профилактическими свойствами. Однако получение натурального пчелиного мёда связано со значительными материальными затратами. Высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом фальсификации (подделки). Поэтому определение качества мёда является очень актуальным.

Актуальность исследования обусловлена тем, что мед - очень ценный продукт, если он качественный и в настоящее время широко применяется в лечении и профилактики заболеваний.

Цель работы: проверить качество меда продаваемого в наших магазинах,

провести анализ проб меда и сделать вывод об их качестве

Для достижения цели исследования, я воспользовалась следующими методами:

1) теоретическими: анализ (анализировали литературу, касающуюся темы исследования),

2) эмпирическими: сравнение (сравнивали исследуемые объекты и полученные результаты с уже известными), наблюдение (наблюдали за изменениями, происходящими с веществами), анкетирование (выявило потребительские предпочтения при выборе и покупке меда), эксперимент (позволил сделать вывод о качестве меда)

Задачи исследования:

1) Изучить виды медов и их особенности.

2) Рассмотреть требования Госта по определению качества меда.

3) Выявить способы фальсификации меда.

4) Исследовать образцы меда и определить их показатели качества.

5) Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.


Научно – исследовательская часть

  1. История происхождения мёда

Мёд – продукт, собираемый пчелами с растений. Палеонтологические и археологические исследования показали, что пчелы существовали уже в третичном периоде, то есть примерно за 56 миллионов лет до появления первобытного человека.

На основании сохранившихся памятников древней культуры можно предположить, что первобытный человек охотился за медом как за вкусным и питательным продуктом. Наиболее древний памятник, изображающий добычу меда человеком, найден возле Валенсии (Испания), и он относится к каменному веку. На камне сохранилось изображение человека в окружении пчел, извлекающего мед. В египетских пирамидах были найдены сведения об использовании меда как продукта питания и лечебного средства.

В самом древнем медицинском папирусе, написанном 3500 лет назад, уже указывалось, что мед хорошо принимать в виде лекарства при ранах, «чтобы вызвать мочеиспускание» и «как средство для облегчения желудка». В этом же папирусе находятся описания изнурительных заболеваний, для лечения которых применялись лекарства, содержащие мед, а также примочки из меда. В другом древнеегипетском медицинском папирусе приводится много интересных сведений о лечении ран медом.

Добывание меда — старинный славянский промысел. Он назывался бортничеством, а люди, занимавшиеся им — бортниками.

Бортники берегли старые толстые деревья, в которых были дупла, и сами выдалбливали отверстия — борти, устраивая в них склады для медовых запасов.

Бортничество было нелегким занятием. Немало усилий, ловкости, труда требовалось от «древолаза». Ему приходилось забираться на высокие деревья, уметь «ладить» с пчелами, знать их нрав.

Торговля медом процветала в славянских землях так же, как и торговля мехами.



2. Древние мыслители о мёде

В Древней Греции мед считался ценнейшим даром природы. Греки полагали, что их боги бессмертны потому, что они питались так называемой пищей богов — амброзией, в состав которой входил мед. Они приносили богам в жертву фрукты, намазанные медом.

Выдающийся философ Демокрит, употреблявший в пищу мед, прожил долгую жизнь. На вопрос, как нужно жить, чтобы сохранить здоровье, Демокрит обычно отвечал, что «для этого нужно орошать внутренность медом, а наружность маслом».

Гениальный врач и мыслитель древности Гиппократ, живший примерно 2500 лет назад, успешно применял мед при лечении многих заболеваний, а также сам употреблял его в пищу. Он говорил: «Мед, принимаемый с другой пищей, питателен и дает хороший цвет лица». Легенда гласит, что на могиле Гиппократа поселился рой пчел, который изготовлял мед особого качества. Это якобы вызвало массовое паломничество на могилу Гиппократа за целебным медом.

Авиценна рекомендовал употреблять в пищу мед для продления жизни. Он говорил: «Если хочешь сохранить молодость, то обязательно кушай мед». Авиценна считал, что людям в возрасте свыше 45 лет необходимо систематически употреблять мед, особенно с толченым грецким орехом, содержащим много жиров.










3. Целебные свойства пчелиного мёда

Больше половины всей энергии, производимой в человеческом организме, образуется за счет вводимых с пищей сахаристых веществ. Однако различные сахара по-разному усваиваются нашим организмом. В то время как глюкоза поступает в кровь без всяких превращений (ее можно вводить непосредственно в кровь, что, как известно, широко практикуется при многих заболеваниях), обычный сахар (свекловичный, тростниковый) должен предварительно подвергнуться гидролизу (расщеплению) при помощи ферментов.

Плодовый сахар (фруктоза) усваивается значительно медленнее, чем глюкоза, но он в 2,5 раза слаще глюкозы и в 1,75 раза слаще тростникового или свекловичного сахара.

Мёд почти целиком состоит из смеси глюкозы и фруктозы и, кроме того, содержит ряд ферментов, необходимых для жизнедеятельности клеток, тканей и органов. В состав мёда входят: кальций, натрий, калий, магний, железо, хлор, фосфор, сера, йод, а некоторые сорта мёда содержат даже радий.

1. Питательно - диетические:

Пчелиный мед - продукт с непревзойденными вкусовыми и питательными качествами.

Установлено, что мед является высококалорийным продуктом близким по составу к плазме крови. При сложном расщеплении глюкозы и фруктозы выделяется большое количество энергии, необходимой для жизненных процессов организма. В меде находиться и небольшое количество сахарозы и мальтозы, превращающихся под влиянием фермента инветозы в тонком кишечнике до усвоения организмом – в моносахариды.

Как источник энергии. Мед содержит в одном килограмме 3150 калорий, по калорийности он равен чистому пшеничному хлебу, консервированному молоку и других. Питательная ценность 200 грамм меда равна 480 гаммам рыбьего жира,

180 г масляного сыра, 8 апельсинам. Белки, входящие в мед, играют роль пластического вещества в организме и участвуют в образовании гормонов и энзимов.

Минеральные вещества меда находятся в нем в виде солей и представляют питательную ценность, они участвуют в биохимических процессах организма.

Ферменты меда способствуют пищеварительным процессам, способствуют секреции деятельность желудка и кишечника, облегчая усвоение питательных веществ.

Мед содержит факторы роста. Потому он необходим детям. Ложечка меда к репсовому питанию детей приносит больше пользы, чем 20-39 грамм сахара, только высококалорийный углевод, а мед - питательный продукт с важным химико-биологическими веществами. Мед содержит фолиевую кислоту, которая способствует росту у детей, повышается количество гемоглобина и кровяных клеток, улучшаются и защитные силы организма.

Органическая кислота меда усиливают пищеварение, способствует улучшению усвоения питательных веществ, возбуждая аппетит.

Большое питательное значение меда в содержании витаминов.

Усваиваемость пищевых продуктов различна: мяса – на 95%, черный хлеб – на 85 %, белый - на 96%, молоко – на 91%, картофель на - 89%, а пчелиный мед – на 100%.

2. Иммунологические свойства

Ученые считают, что мед играет роль «эликсира молодости» и влияет на продление жизни человека, при постоянном и продолжительном применении.

Результаты различных исследований показывают, что постоянное употребление меда повышает иммунологическую реактивность организма, делает его устойчивым к инфекциям, а заболевание организм переносит легче.

3. Противомикробные и консервирующие свойства

Противомикробные свойства заметили исходя из наблюдений. Мед хранится долгое время, сохраняя все питательные ценности ...

Изучалось 52 сорта меда, взятые из всех районов Болгарии, произведенный от 1 года до 6 лет. Перед опытами во всех видах меда исследовалась наилучшая патогенность для человека микроорганизмов. Ни в одной из 52 проб не было обнаружено таких микроорганизмов.

Из практики известно, что мед хранимый в подходящих условиях, даже в открытых сосудах – не плесневеет и не заплесневеет. Эти особенности меда применялись для лечения гнойных ран.

А в древнем Египте, Ассирии и Древней Греции мед использовался для бальзамирования трупов.

4. Антиаллергическое свойство меда.

Исследователи и врачи-практики считают мед аллергирующим продуктом, потому его вносят в список противопоказанных для больных склонных к аллергическим заболеваниям.

Но на практике в обычной жизни повышенная чувствительность к меду встречается очень редко – лишь у 0,8% людей.

Антиаллергические свойства меда вызывают большой интерес. С одной стороны мед отличается сенсибилизирующими качествами, а с другой стороны десенсибилизирующими. Ученые на подопытных животных показали, что качество меда зависит от дозировки и способа применения . Один и тот же мед в различных дозах у одних животных может вызвать сенсибилизацию
(сверхчувствительность), а у других десенсибилизацию, но при другой дозировке, продолжительности применения.

 

 

 










4. Физические свойства и сорта мёда

Сорт мёда можно точно определить по цвету, аромату и вкусу. Многие сорта мёда отличаются один от другого не только основной окраской, но и множеством самых разнообразных оттенков. Известны сорта мёда совершенно бесцветные — прозрачные как вода.

Светлый мёд принадлежит к лучшим сортам. Но вообще имеются данные, согласно которым мёд темной окраски содержит больше минеральных солей, главным образом железа, меди, марганца, и поэтому должен считаться более ценным для организма, чем светлый.

А) Консистенция

Свежий мед – это густая прозрачная полужидкая масса, начинающая с течением времени постепенно кристаллизироваться и затвердевать. Незрелый мед стекает с ложки, а зрелый наматывается на нее. Наслаивается складками.

Чистый мед остается жидким пока он запечатан в ячейках сот при t=20-30С.

Жидкая консистенция бывает у меда, содержащего более 20% воды
(центрофужный из незапечатанных сотов), во влажные дождливые годы скисший мед или фальсифицированный мед.

Более густой мед содержит от 14 до 15% воды, а также влияет концентрация сахаров и их виды. Мед, содержащий больше фруктозы (-), более жидкий, чем мед с большим содержанием глюкозы и других высших сахаров.

Падевый мед более густой, т.к. содержит более сахарозы и растительных клеев

Особый вид у меда фальсифицированного посредством инвентированного сахара и у падевого, содержащего большое количество мелицитозы, такой мед тянется не разрывающимися тонкими нитями, а у натурального цветочного меда тянущиеся нити в известный момент разрывается. На густоту меда оказывает влияние воздух и находящиеся в нем газы.

Важные показатели качества меда:

- удельный вес 1,420- 1,440 (1 литр= (m=1,420 кг.))

- t замерзания = -36С (при этом объем уменьшается на 10%)

- А при нагревании (t=25С) его объем увеличивается на 5%

- Засахарившийся мед в помещении при температуре 25 градусов или в водяной бане при t=+50C постепенно становиться жидким

Б) Цвет меда. Цвет мёда зависит от растений, с которых он собран, времени года и высоты местности над уровнем моря.

В зависимости от красящих веществ, находящихся в нектаре (каротина, ксантофилла, хлорофилла подобных и других) цвет меда может быть различным – от бесцветного светло-желтого, лимонно-желтого, золотисто-желтого, темно- желтого, коричнево-зеленного, темно-желтого и до черного.

Самый светлый мед - акациевый, с еле заметным кремовым оттенком.

Преобладающим цветом меда является желтый, а реже темно-коричневый доходящий до зеленного оттенка.

Мед, собранный ранней весной, от ярко-желтого до оранжевого цвета, а мед, полученный из цветочного нектара, почти бесцветен или с зеленоватым оттенком.

Падевый мед, в зависимости от растений, от которых он получается: желтый (от лиственных), коричневый (от гречихи), темно-красный (от гороха), темно- коричневый (от табака).При хранение его в медной таре – голубовато- зеленоватый, в железной – темно-красный

В) Аромат меда зависит от сорта меда. Для некоторых сортов мёда характерен исключительно приятный, нежный аромат (цитрусовый, акациевый, липовый мёд). Но встречаются сорта мёда с неприятным запахом (табачный мед и другие).

Запах обусловлен наличием в меде характерных летучих органических веществ, находящихся в нектаре цветков. Эфирные масла обладают исключительной специфичностью, благодаря которой можно с точностью определить происхождение меда.

Интенсивность аромата зависит от количества летучих органических веществ в меде. Некоторые сорта меда например, каштановый, рапсовый и другие, имеют слабый аромат, по которому нельзя определить сорт. У падевого вида также отсутствует аромат. Запах мёда ароматный, напоминает запах растений, с которых он собран. Старый мёд менее ароматен.

Г) Вкус меда. Вкус мёда сладкий со слабокислым привкусом. Некоторые сорта мёда имеют слабогорький привкус.

Зависит от происхождения и состава. Благодаря сочетанию аромата со сладостью сахаров и кислотностью, которая придается органическими кислотами, мед обладает сладким, легка кисловатым вкусом.

Некоторые сорта (каштановый, табачный, ивовый и другие) одновременно со сладким вкусом имеют и горечь, которая может быть очень сильной.

Самым сладким вкусом обладает мед, в котором преобладает фруктоза. Мед, полученный не из нектара, а сахарного сиропа и других соединений – менее сладок, чем цветочный.

При фальсификации меда примесь сахарина, дульцина и (или) глицерина, вкус его может быть очень сладким, а реакция щелочной.




















5. Химический состав мёда

Мёд представляет в основном смесь различных сахаров. Химический состав меда (в среднем) следующий:

Мед состоит из воды (16—21%) и сухих веществ, среди которых преобладают сахара (до 75%). К сахарам, обнаруженным в меде, относится глюкоза (35%), фруктоза (35%), сахароза (не более 7%). В состав меда входят белки (0,04—0,30%) как растительного (из нектара растений), так и животного происхождения (из организма пчел). В меде содержится до 0,43% кислот. Наибольшее количество яблочной, значительно меньше лимонной, щавелевой и молочной. Из неорганических кислот в меде обнаружены соляная и фосфорная. В состав меда входят ферменты инвертаза, диастаза, липаза и каталаза, а также минеральные (от 0,03 до 0,2%) вещества. Мед богат витаминами.

А) Микроэлементы и макроэлементы

- В составе меда обнаружены: фосфор, железо, магний, кальций, свинец, медь, сера и другие макроэлементы

- Темный мед содержит более высокий процент минеральных веществ.

- В светлом меде в четыре раза меньше железа, в два раза меньше меди и в

14 раз меньше магния, чем в темном. Светлый мед содержит до 0,16%, а темный до 0,26% минеральных солей.

- Мед является самым богатым микроэлементами растительно-животным продуктом, потому его можно применять при заболеваниях, поддающихся лечению микроэлементами.

Б) Витамины в меде;

- В составе меда открыты и некоторые витамины.

Французский химик Ален Кайя установил наличие витамина В1. Зная, что отсутствие витамина В1 в пище вызывает заболевание бери-бери, он кормил голубей полированным рисом, лишенным В1, пока у них не развилась болезнь.
После чего Кайя к диете голубей прибавлял цветочный мед, и они выздоровели.

В) Другие вещества:

По мнению академика Филатова, в меде находятся и биологические стимуляторы, повышающие жизнедеятельность организма. При опытах в ботаническом саду Львовского государственного университета обнаружены вещества стимулирующие рост клетки.

Ветки различных деревьев, постоявшие в растворе меда и после того этого насажденные в землю, растут гораздо быстрее контрольных.

 



























6. Виды мёда

По происхождению различают мед нектарный и падевый, по консистенции - жидкий и засахаренный. Нектарный (цветочный) мед пчелы собирают с цветов, падевый - с пади животного происхождения - слизистых выделений тли.

Цветочный мед имеет следующие отличия от падевого:

1. Ясно выраженный аромат цветков, с которых он получен;

2. Наличие пыльцевых зерен разных растений, с которых он получен;

3. Различные цвета от бесцветного до коричневого (с преобладанием желтых оттенков).

Падевый мёд отличается от цветочного мёда по следующим показателям:

1. Присутствие только ветроопыляемых растений;

2. Цвет от янтарного до темно-бурого и даже черного;

3. Консистенция вязкая тягучая, липкая в 2-3 раза превосходит показатели цветочного меда при той же температуре.

Падевый мед допускается к использованию в пищу, хотя питательные достоинства его ниже, чем цветочного меда. Для пчел мед с примесью значительного количества пади токсичен.

Жидкий мёд ценнее засахаренного, кристаллизация происходит при длительном хранении мёда. Подогревание мёда с целью растворения кристаллов разрушает ферменты и гормоны. Подогретый выше 62о мёд теряет лечебные свойства.

1. Цветочный мед производится пчёлами в процессе сбора и переработки нектара, выделяемого нектарниками растений как цветковыми, так и нецветковыми. Виды цветочного меда: каштановый, липовый, молочайный, гречишный, подсолнечный, и другие. Если пчёлы собрали нектар с разных растений, то такой мед обычно называют смешанным, или просто цветочным.

2. Падевый мёд пчелы вырабатывают, собирая падь и медвяную росу (сладкие выделения тли) с листьев или стеблей растений.




Практическая часть

Для работы был взят мёд цветочный (№1) Новгородская область Батетский р-н д. Мойка и гречишный мёд (№2) Краснодарский край г. Горячий ключ

приобретённый в магазине «Ашан» г. Орехово-Зуево.

1. Физические свойства

  • Определила цвет: По цвету, проба №1 - светло- желтый и проба №2–красно-коричневый.

  • Отметила консистенцию мёда. Консистенцию (вязкость) определяют по характеру стекания меда: №1— жидкий мёд — на шпателе мёд, который стекает мелкими, частыми каплями;

№2 вязкий мёд — на шпателе мёд, стекающий крупными, редкими, вытянутыми каплями;(очень вязкий мёд — на шпателе мёд, который, стекая, образует длинные тяжи;- плотная консистенция — шпатель погружается в мёд под давлением).

  • Определила запах. Запах (аромат) меда определяют, поместив в стеклянный стакан 30-40г меда. Закрывают плотной крышкой и на 10мин ставят на водяную баню (45-50°С). Затем снимают крышку и сразу же определяют запах меда и обонятельные дефекты проб.

Вывод: Сравнительно слабый аромат имела пробы №1 и резкий №2.

  • Попробовала мёд на вкус. Вкус меда определяют при его нагревании до 30-60°С (сладкий, горький, кислый), при этом отмечают вкусовые дефекты.

Вывод: Пробы №1 и №2 имеют сладкий вкус.


2. Определение механических примесей

Для определения наличия механических примесей (опилок, песка и др.) 5 г меда растворяют в 5 мл дистиллированной воды, нагревают до 50°С. Затем раствор меда выливают в цилиндр из светлого стекла емкостью 100 мл. Раствор остается чистым, если бы были примеси, то они находились бы на поверхности или на дне цилиндра.

Вывод: Раствор мёда (пробы №1 и №2) прозрачен и не содержит взвешенных и осевших на дно посторонних частиц. Механических примесей в пробах меда не обнаружено.


3. Определение крахмала или муки

  • Поместила в пробирку около 1 г меда и добавила 2 мл воды. Слегка подогрела раствор.

  • Добавила 4 капли раствора йода.

Вывод: Появления синей окраски не произошло в пробе №2. В пробирке №1 появился голубоватый оттенок. Мёд в пробирке №2 не содержит крахмал или муку, а №1 содержит небольшое количество крахмала.


4. Определение сахарного сиропа (реакция на фермент диастазу) (Чем больше этого фермента, тем большей биологической активностью обладает мёд)

Определение фермента диастазы в меде. Наличие фермента диастазы (который добавляется в мед пчелами) определяли при добавлении в пробирку к 10 мл водного раствора меда (1:2) 1%-ного раствора крахмала. Полученную смесь поставили на 1 ч в водяную баню (45°С), затем охладили и добавили 1-2 капли настойки йода. Окрашивание раствора в синий цвет указывает на отсутствие в нем фермента диастазы.

Вывод: В растворах проб 1, 2 выпал синий хлопьевидный осадок, что говорит об отсутствии или небольшом количестве фермента диастазы.



5. Определение чистоты меда

  • Растворила 3 г меда в 10 мл воды. Раствор разделила на 2 части. В одну часть добавила немного нашатырного спирта, а в другую несколько капель концентрированной соляной кислоты.

Вывод: Мед (проба №2) не дал осадка с этими реактивами. Мёд чистый (приложение №2). Мед (проба №1) дал слабый осадок, значит есть незначительное количество примесей.


6. Определение наличие воды в меде.

Мед с сиропом имеет повышенную влажность — это можно проверить следующим способом. Опустить в мед кусочек хлеба, а через 8-10 минут достать его. В качественном меде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчился или вовсе расползся, то перед вами не что иное, фальсификат.

Вывод: В настоящем меде (проба №2) вода отсутствует, в пробе №1 хлеб стал мягким, значит там есть вода.





















Заключение

  1. В результате проделанной работы я пришла к выводу, что мёд (проба №2) натуральный.

  2. Отсутствие диастазы можно объяснить несколькими причинами:

- недобросовестный пчеловод активно закармливал пчёл сахаром;

- на показатель диастазы влияют условия хранения и расфасовки мёда. Так, например, при фасовке (обычно в стеклянную тару) мёд нагревают выше 50 °С. При этом диастаза частично или полностью деактивируется.

- диастаза (как и все ферменты) разлагается со временем: в мёде которому больше 5 лет диастаза практически не содержится

3. Мёд (проба №2) зрелый с нормальной влажностью, так как навёртывается на ложку и не стекает с нее (незрелый мёд с повышенным содержанием воды стекает, как бы быстро мы ни вращали ложку).

Итог работы Изучена специальная литература, требования ГОСТа по определению качества меда, овладели методикой исследования как научной, так и народной, исследованы собранные образцы меда и определено их качество. Проба №2 является натуральным качественным продуктом. Проба №1– фальсификат и употреблять такой мёд в лечебных целях не желательно. Надеемся, что полученные знания помогут нам и другим людям, ознакомленным с этой информацией, выбрать настоящий мед.

Цель провести анализ проб меда и сделать вывод об их качестве – достигнута.

Вывод: исследование показало, что к покупке меда нужно подходить очень серьезно, если рассчитываешь на его лекарственные свойства, а не только на сладкий вкус.









Список литературы


  1. Куприянова Н.С. Лабораторно-практические работы по химии. 10-11. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007

  2. http://supercook.ru/honey/honey-01.html: Из истории мёда

  3. http://ipchepurnoy.narod.ru/Expertize.html: Экспертиза качества пчелиного мёда

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд: Википедия

  5. http://www.youtube.com/watch?v=EBNIySWpig0&feature=player_embedded: Видеоролик «Биологическая активность мёда (показатель диастаза)»





















Приложение №1











Приложение №2

Результаты

Анализируемое свойство

Результат

Заключение

1. Физические свойства:

а) цвет

б) консистенция


в) запах


г) вкус



а) красно-коричневый

б) без посторонних включений, вязкий

в) приятного аромата, без постороннего запаха

г) приятный, без постороннего привкуса


Мёд нектарный (цветочный), свежий, собран в сухую погоду



2. Механические примеси

Мёд прозрачен и не содержит взвешенных или осевших частиц

Механические примеси отсутствуют

3. Крахмал или мука

Отсутствие синей окраски

Мёд не содержит крахмал или муку

4. Сахарный сироп

Мёд окрасился в синий цвет

Значит, в нём нет диастазы

5. Чистота меда:

реакция с нитратом серебра

реакция с хлоридом бария

Мед не дал осадков с этими реактивами

Мёд чистый

6. Органические красители

Окраска не изменилась

В мёде нет примеси органических красителей




19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Качественный анализ мёда»

Автор: Полякова Наталья Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ    для осуществления всестороннего (само)анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника "
    ["seo_title"] => string(171) "papka-profiessional-nykh-dostizhienii-dlia-osushchiestvlieniia-vsiestoronniegho-samo-analiza-riezul-tatov-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-piedaghoghichieskogho-rabotnika"
    ["file_id"] => string(6) "129660"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415732561"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства