… Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»
Муниципальное казённое учреждение
«Центр информационно-методического обеспечения муниципальных
образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Районный конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся
«Юный исследователь»
УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Влияние породы собаки на рост и развитие щенков от рождения до 1,5 месяцев
Автор:
Бочаров Константин,
ученик 3 класса
МОУ «Александровская
средняя общеобразовательная школа»
ЛЯМБИРЬ,2023
Ф.И.О. директора школы -
Шишканова Светлана Геннадьевна
Почтовый адрес школы -
431518, Республика Мордовия, Лямбирский муниципальный район, с. Александровка, ул. Долганова, д. 11
Телефон школы -
8-83441-2-64-09
Ф.И.О. авторов работы -
Ф.И.О. руководителя работы -
Ссылка на презентацию
Бочаров Константин Вячеславович
Калугина Светлана Анатольевна
https://disk.yandex.ru/d/uWljdi38g382tg
Содержание
Введение
3
Основная часть
5
Глава I.
1.1.Как собака подружилась с человеком.
5
1.2.Описание породы Золотистый ретривер
7
1.3.Описание породы Бернский Зенненхунд
8
Глава II.
2.1. Этапы развития щенков.
9
2.2.Наблюдение и анализ роста и развития щенков между породами
10
Заключение
13
Список использованной литературы
13
Введение
Собака прошла рядом с людьми долгий путь длиной в десятки тысяч лет и эти годы сильно изменили ее поведение. Она отличается от всех других – диких и домашних – животных своей невероятной тягой к человеку. Даже рожденный на улице щенок проявляет невероятные для большинства других животных способности – он понимает направление взгляда человека, может определить, закрыты у человека глаза или открыты. Собака – это домашнее животное. Основа слова «животное» – «жизнь», «душа». Значит, животное – это прежде всего живая душа, способная, как и люди, чувствовать любовь, радость, боль, обиду, благодарность… Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак.
У нас в доме живут два любимца нашей семьи. Это Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд. Совсем недавно у них родились замечательные щеночки. Они такие маленькие и беспомощные, что даже не верится, можно ли когда-нибудь их отнять у матери? Я помогаю родителям ухаживать за маленькими питомцами: кормлю, убираю их уголок. Наблюдая за взрослением щеночков, я задумался: если взять разные породы собак, будет ли различным развитие щенков от рождения до возраста 1,5 месяца? Чтобы ответить на поставленный вопрос, я решил провести исследование.
Передо мной возникла проблема: недостаток знаний о породах Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд. Этим объясняется актуальность моей работы.
Была поставлена цель, определены задачи.
Цель работы: Выяснить, влияет ли порода собаки на общее развитие щенков
Задачи исследования:
1.Изучить информацию о породах собак Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд
2.Провести наблюдение за развитием щенков данных пород
3.Сделать анализ показателей развития
Гипотеза: Если взять разные породы собак, будет ли различным развитие щенков от рождения до возраста 1,5 месяца
Объект исследования: Пометы собак Золотистого ретривера и Бернского зенненхунда
Предмет исследования: закономерность развития щенков во времени (от рождения до 1,5 месяцев)
Методы исследования:
Поисковый (сбор информации)
Практическая работа (наблюдение)
Анализ собранной информации
Сравнение, систематизация
Практическое применение:
Расширение общего кругозора;
Расширение и углубление знаний по окружающему миру;
Закрепление навыка самостоятельной работы с различными материалами;
Закрепление навыков пользователя ПК и работы в сети Интернет
Основная часть
Глава I.
1.1.Как собака подружилась с человеком.
Изучение происхождения собаки и отдельных пород исключительно затруднено именно из-за большого разнообразия хищников семейства собачьих, которые могут скрещиваться между собой и давать способное к дальнейшему размножению потомство. Это свойство использовал человек при выведении множества различных пород, некоторые из них уже перестали существовать, а другие, новые породы, возникают и в наши дни.
В древнем Египте в доме каждого египтянина собаки пользовались большим почётом и уважением. Древние люди с уважением относились к собаке, как к Божеству. Древнеегипетский бог Анубис – покровитель мёртвых, некрополей (могильщиков) изображался на стенах погребальных камер и гробниц в образе человека с головой собаки. Анубис конвоировал усопшие души в загробный мир.
На древнеегипетских памятниках IV—III тысячелетий до нашей эры изображены собаки разных пород. Большинство из них похожи на борзых. На более поздних памятниках встречаем собак, схожих с гончими и таксами. Таких примеров много. Можно с уверенностью сказать: различные породы собак существовали уже несколько тысяч лет тому назад. В основном это были сторожевые и охотничьи.
В трудах древнегреческого писателя Плутарха и римского писателя и ученого Плиния говорится, что в древние времена собаки помогали человеку охотиться, воевать, охраняли жилище и скот. Они высоко ценились. Хорошую собаку в древней Греции меняли на двух лошадей.
В древних рабовладельческих государствах собаку приучали воевать. На специально обученных сильных и злобных животных надевали защитные панцири с острыми металлическими шипами и пускали на врага.
В Древнем Риме были собаки, похожие на мастиффов. Обычно из них составляли первую атакующую шеренгу, за ними шли вооруженные рабы и потом – воины.
Почему же человек и собака стали жить вместе? Существует несколько гипотез: это и защита от врагов, и помощь на охоте. Наиболее симпатичная теория объясняет одомашнивание собаки тем, что собака скрашивала досуг человека: детеныши собаки были забавны, а взрослые — преданы человеку-хозяину, всегда находились рядом с ним, согревали холодными ночами и так далее. На эту тему можно только фантазировать. Главное — ни одно домашнее животное не стало таким другом человеку, каким стала собака. Вся ее жизнь — это хозяин. Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему».
Но не только высокие эмоциональные чувства привязывают нас к собакам. Есть и более материальные причины. Большинство наших верных друзей — усердные труженики, помогающие человеку в самых разных отраслях деятельности.
1.2. Золотистый ретривер.
Краткая информация:
Н азвание породы: Золотистый ретривер
Страна происхождения: Великобритания
Время зарождения породы: XIX век
Продолжительность жизни: 12 – 13 лет
Основные моменты:
Идеальные хозяева для золотистого ретривера – семьи с детьми, а также активные люди, любящие вылазки на природу и длительные прогулки. Домоседам и приверженцам расслабленного темпа жизни собака будет доставлять больше неудобств, чем позитивных эмоций.
Представители этой породы достаточно молчаливы и терпеливы. Не поднимают шума по пустякам и не досаждают громким лаем.
Собаки умны и сообразительны. Занимают 4 место в списке самых интеллектуально-развитых пород по Стэнли Корену.
Среди охотников золотистые ретриверы пользуются репутацией лучших «носильщиков» дичи, способных пробираться в поисках добычи даже сквозь труднопроходимые заросли.
Из-за обильной стихийной линьки порода не подойдет фанатам стерильной чистоты и аллергикам.
Голден-ретриверы – способные ученики, легко схватывающие даже самый сложный материал. При своевременно пройденном курсе дрессировки из них вырастают отличные поводыри, спасатели и поисковики.
Несмотря на дружелюбный и коммуникабельный характер, ретриверы нуждаются в воспитании и твердой руке. Собака, не признающая хозяйского авторитета, становится неуправляемой и может создать массу проблем.
Золотистые ретриверы испытывают настоящую страсть к воде и с удовольствием принимают ванны в любом открытом водоеме, а при недосмотре – и в лужах.
Хозяева часто называют своих питомцев просто голденами – от английского «golden» (золотой).
1.3. Бернский Зенненхунд
Краткая информация:
Н азвание породы: Бернский зенненхунд
Страна происхождения: Швейцария
Время зарождения породы: 1910 год
Продолжительность жизни: 8 – 10 лет
Основные моменты:
Несмотря на свои внушительные размеры, бернские зенненхунды неплохо приживаются в квартирах.
Собаки этой породы сравнительно долго растут и окончательно взрослеют только к 2 годам.
Без проблем уживаются с другими домашними питомцами, а с кошками способны поддерживать по-настоящему приятельские отношения.
Бернские зенненхунды благосклонно принимают хозяйское внимание, но выпрашивать ласку не в их правилах.
Хорошо воспринимают прогулки на поводке, но цепь и жизнь в вольере им не подходит.
Быстро учатся и охотно выполняют команды, хотя несколько уступают в интеллекте и дисциплинированности другим овчаркам.
Некоторым особям свойственно проявление легкого упрямства, что иногда может тормозить процесс дрессировки.
Берны имеют густую длинную шерсть и интенсивно линяют на протяжении всего года.
Нуждаются в хорошем выгуле и регулярных физических нагрузках.
Глава II.
2.1. Этапы развития щенков.
Неонатальный: первые 2 недели. На этом этапе важнее всего питание новорождённого щенка. Малыш после рождения полностью зависит от матери. Её молоко — основа его будущего здоровья и силы. Мама также помогает поддерживать оптимальную температуру тела детёныша. Она часто вылизывает малыша для стимуляции его выделительных процессов. Щенок в основном ест и спит, при разлуке с мамой начинает скулить, ползать и искать её. Несмотря на то, что глаза и уши щенка сначала закрыты, он отлично чувствует запахи и реагирует на прикосновения. Интенсивность набора веса малыша зависит от его пород
Переходный: 2–3 недели. Примерно на 2 неделе у малыша открываются глаза, зрачки начинают реагировать на свет. Из-за неразвитой сетчатки кроха не видит движущиеся объекты до 3 недель. Он уже ползает, но ещё не ходит, виляет хвостом. С появлением первых зубов щенок начинает жевать и кусаться. Он уже может оставаться без мамы, учится прятаться, задирает братьев и сестёр. У щенка пропадает необходимость в материнском вылизывании, все физиологические нужды он справляет сам. Малыш пока питается молоком, но уже интересуется взрослой едой и лакает воду из миски. К концу этого периода щенку необходима дегельминтизация у ветеринара.
Познавательный: 3–4 недели. Малыш учится использовать зрение и слух, поэтому обеспечьте ему спокойную и привычную обстановку. Его можно потихоньку приучать испражняться на пелёнку. В 3 недели он пытается вставать и ходить, а также лаять. На этом этапе у щенка формируются главные привычки, которые он запоминает на всю жизнь.
2.2. Наблюдение и анализ роста и развития щенков между породами.
В нашем доме почти одновременно, с разницей в неделю родились щенки Золотистого ретривера и Бернского Зенненхунда. Щенки от наших любимых собак Евы и Миры.
После рождения щенков я завел таблицу, и все наблюдения записывал в нее.
Дни
Щенки Бернского зенненхунда
Щенки Золотистого ретривера
1-3 дни
Щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери, пищат, если далеко от нее
Щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери, пищат, если далеко от нее
8-9 день
Пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания ( без разделения день/ ночь )
Пищат когда что-то беспокоит, чередование сна и сосания (без разделения день /ночь )
10 день
Открывают глаза
-
11день
Ползают, не вставая на лапы
Открывают глаза
12 день
-
Ползают, на лапы не встают
14 день
Начинают различать, откуда идет звук, следуют за движущимся объектом
-
15 день
Щенки начинают различать, откуда идет звук
16 день
Начинают следовать за движущимся объектом
17 день
Начинают вставать на лапы, раскачиваясь из стороны в сторону
Встают на лапы, раскачиваясь из стороны в сторону
18 день
Начинают вилять хвостом, вздрагивают на резкий звук
Начинают вилять хвостом, вздрагивают на резкий звук
19 день
Начали прорезываться зубы, первые игры между собой, издают множество звуков
-
20 день
-
Начали прорезываться зубы, первые игры между собой, издают множество звуков
21 день
Учатся пить воду, играют с мамой
Учатся пить воду, играют с мамой
30 дней
Самостоятельно выходят из логова
-
31 день
-
Самостоятельно выходят из логова
35-45 дней
Начался период социализации – откликаются на кличку, играют с людьми, проявляют интерес к игрушкам.
Начался период социализации – откликаются на кличку, играют с людьми, проявляют интерес к игрушкам.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что развитие щенков в определенные этапы развития не отличаются по породам. Незначительные несовпадения в 1-2 дня можно списать на время рождения щенков, т.к. помет Золотистого ретривера появился рано утром, а помет Бернского Зенненхунда поздно вечером.
Заключение
Изучив информацию о породах Золотистого ретривера и Бернского зенненхунда , собрав информацию о периоде роста щенков, наблюдая за их жизнью и развитием, а затем проанализировав собранные данные, могу сделать вывод, что в общем развитие щенков возраста от рождения и до 1,5 месяцев не зависит от породы собаки. Значит, выдвинутая мной гипотеза не нашла своего подтверждения.
В процессе работы над темой исследования я значительно расширил общий кругозор, углубил знания по окружающему миру, закрепил навык самостоятельной работы с различными материалами, навык пользователя ПК и работы в сети Интернет.
О данном исследовании планирую рассказать одноклассникам на уроках окружающего мира.