kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

… Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак. … Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное казённое учреждение

«Центр информационно-методического обеспечения муниципальных

образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия





Районный конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся

«Юный исследователь»





УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Влияние породы собаки на рост и развитие щенков от рождения до 1,5 месяцев




Автор:

Бочаров Константин,

ученик 3 класса

МОУ «Александровская

средняя общеобразовательная школа»










ЛЯМБИРЬ,2023



Ф.И.О. директора школы -

Шишканова Светлана Геннадьевна

Почтовый адрес школы -




431518, Республика Мордовия, Лямбирский муниципальный район, с. Александровка, ул. Долганова, д. 11

Телефон школы -

8-83441-2-64-09



Ф.И.О. авторов работы -





Ф.И.О. руководителя работы -





Ссылка на презентацию

Бочаров Константин Вячеславович




Калугина Светлана Анатольевна




https://disk.yandex.ru/d/uWljdi38g382tg















Содержание

Введение

3

Основная часть

5

Глава I.


1.1.Как собака подружилась с человеком.

5

1.2.Описание породы Золотистый ретривер

7

1.3.Описание породы Бернский Зенненхунд

8

Глава II.


2.1. Этапы развития щенков.

9

2.2.Наблюдение и анализ роста и развития щенков между породами

10

Заключение

13

Список использованной литературы


13















































Введение

Собака прошла рядом с людьми долгий путь длиной в десятки тысяч лет и эти годы сильно изменили ее поведение. Она отличается от всех других – диких и домашних – животных своей невероятной тягой к человеку. Даже рожденный на улице щенок проявляет невероятные для большинства других животных способности – он понимает направление взгляда человека, может определить, закрыты у человека глаза или открыты. Собака – это домашнее животное. Основа слова «животное» – «жизнь», «душа». Значит, животное – это прежде всего живая душа, способная, как и люди, чувствовать любовь, радость, боль, обиду, благодарность… Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак.

У нас в доме живут два любимца нашей семьи. Это Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд. Совсем недавно у них родились замечательные щеночки. Они такие маленькие и беспомощные, что даже не верится, можно ли когда-нибудь их отнять у матери? Я помогаю родителям ухаживать за маленькими питомцами: кормлю, убираю их уголок. Наблюдая за взрослением щеночков, я задумался: если взять разные породы собак, будет ли различным развитие щенков от рождения до возраста 1,5 месяца? Чтобы ответить на поставленный вопрос, я решил провести исследование.

Передо мной возникла проблема: недостаток знаний о породах Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд. Этим объясняется актуальность моей работы.

Была поставлена цель, определены задачи.

Цель работы: Выяснить, влияет ли порода собаки на общее развитие щенков

Задачи исследования:

1.Изучить информацию о породах собак Золотистый ретривер и Бернский зенненхунд

2.Провести наблюдение за развитием щенков данных пород

3.Сделать анализ показателей развития

Гипотеза: Если взять разные породы собак, будет ли различным развитие щенков от рождения до возраста 1,5 месяца

Объект исследования: Пометы собак Золотистого ретривера и Бернского зенненхунда

Предмет исследования: закономерность развития щенков во времени (от рождения до 1,5 месяцев)

Методы исследования:

Поисковый (сбор информации)

Практическая работа (наблюдение)

Анализ собранной информации

Сравнение, систематизация

Практическое применение:


Расширение общего кругозора;

Расширение и углубление знаний по окружающему миру;

Закрепление навыка самостоятельной работы с различными материалами;

Закрепление навыков пользователя ПК и работы в сети Интернет



Основная часть


Глава I.


1.1.Как собака подружилась с человеком.

Изучение происхождения собаки и отдельных пород исключительно затруднено именно из-за большого разнообразия хищников семейства собачьих, которые могут скрещиваться между собой и давать способное к дальнейшему размножению потомство. Это свойство использовал человек при выведении множества различных пород, некоторые из них уже перестали существовать, а другие, новые породы, возникают и в наши дни.

В древнем Египте в доме каждого египтянина собаки пользовались большим почётом и уважением. Древние люди с уважением относились к собаке, как к Божеству. Древнеегипетский бог Анубис – покровитель мёртвых, некрополей (могильщиков) изображался на стенах погребальных камер и гробниц в образе человека с головой собаки. Анубис конвоировал усопшие души в загробный мир.

На древнеегипетских памятниках IV—III тысячелетий до нашей эры изображены собаки разных пород. Большинство из них похожи на борзых. На более поздних памятниках встречаем собак, схожих с гончими и таксами. Таких примеров много. Можно с уверенностью сказать: различные породы собак существовали уже несколько тысяч лет тому назад. В основном это были сторожевые и охотничьи.

В трудах древнегреческого писателя Плутарха и римского писателя и ученого Плиния говорится, что в древние времена собаки помогали человеку охотиться, воевать, охраняли жилище и скот. Они высоко ценились. Хорошую собаку в древней Греции меняли на двух лошадей.

В древних рабовладельческих государствах собаку приучали воевать. На специально обученных сильных и злобных животных надевали защитные панцири с острыми металлическими шипами и пускали на врага.

В Древнем Риме были собаки, похожие на мастиффов. Обычно из них составляли первую атакующую шеренгу, за ними шли вооруженные рабы и потом – воины.

Почему же человек и собака стали жить вместе? Существует несколько гипотез: это и защита от врагов, и помощь на охоте. Наиболее симпатичная теория объясняет одомашнивание собаки тем, что собака скрашивала досуг человека: детеныши собаки были забавны, а взрослые — преданы человеку-хозяину, всегда находились рядом с ним, согревали холодными ночами и так далее. На эту тему можно только фантазировать. Главное — ни одно домашнее животное не стало таким другом человеку, каким стала собака. Вся ее жизнь — это хозяин. Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему».

Но не только высокие эмоциональные чувства привязывают нас к собакам. Есть и более материальные причины. Большинство наших верных друзей — усердные труженики, помогающие человеку в самых разных отраслях деятельности.











1.2. Золотистый ретривер.

Краткая информация:

Н азвание породы: Золотистый ретривер

Страна происхождения: Великобритания

Время зарождения породы: XIX век

Продолжительность жизни: 12 – 13 лет

Основные моменты:

Идеальные хозяева для золотистого ретривера – семьи с детьми, а также активные люди, любящие вылазки на природу и длительные прогулки. Домоседам и приверженцам расслабленного темпа жизни собака будет доставлять больше неудобств, чем позитивных эмоций.

Представители этой породы достаточно молчаливы и терпеливы. Не поднимают шума по пустякам и не досаждают громким лаем.

Собаки умны и сообразительны. Занимают 4 место в списке самых интеллектуально-развитых пород по Стэнли Корену.

Среди охотников золотистые ретриверы пользуются репутацией лучших «носильщиков» дичи, способных пробираться в поисках добычи даже сквозь труднопроходимые заросли.

Из-за обильной стихийной линьки порода не подойдет фанатам стерильной чистоты и аллергикам.

Голден-ретриверы – способные ученики, легко схватывающие даже самый сложный материал. При своевременно пройденном курсе дрессировки из них вырастают отличные поводыри, спасатели и поисковики.

Несмотря на дружелюбный и коммуникабельный характер, ретриверы нуждаются в воспитании и твердой руке. Собака, не признающая хозяйского авторитета, становится неуправляемой и может создать массу проблем.

Золотистые ретриверы испытывают настоящую страсть к воде и с удовольствием принимают ванны в любом открытом водоеме, а при недосмотре – и в лужах.

Хозяева часто называют своих питомцев просто голденами – от английского «golden» (золотой).


1.3. Бернский Зенненхунд

Краткая информация:

Н азвание породы: Бернский зенненхунд

Страна происхождения: Швейцария

Время зарождения породы: 1910 год

Продолжительность жизни: 8 – 10 лет

Основные моменты:

Несмотря на свои внушительные размеры, бернские зенненхунды неплохо приживаются в квартирах.

Собаки этой породы сравнительно долго растут и окончательно взрослеют только к 2 годам.

Без проблем уживаются с другими домашними питомцами, а с кошками способны поддерживать по-настоящему приятельские отношения.

Бернские зенненхунды благосклонно принимают хозяйское внимание, но выпрашивать ласку не в их правилах.

Хорошо воспринимают прогулки на поводке, но цепь и жизнь в вольере им не подходит.

Быстро учатся и охотно выполняют команды, хотя несколько уступают в интеллекте и дисциплинированности другим овчаркам.

Некоторым особям свойственно проявление легкого упрямства, что иногда может тормозить процесс дрессировки.

Берны имеют густую длинную шерсть и интенсивно линяют на протяжении всего года.

Нуждаются в хорошем выгуле и регулярных физических нагрузках.

Глава II.

2.1. Этапы развития щенков.


Неонатальный: первые 2 недели. На этом этапе важнее всего питание новорождённого щенка. Малыш после рождения полностью зависит от матери. Её молоко — основа его будущего здоровья и силы. Мама также помогает поддерживать оптимальную температуру тела детёныша. Она часто вылизывает малыша для стимуляции его выделительных процессов. Щенок в основном ест и спит, при разлуке с мамой начинает скулить, ползать и искать её.  Несмотря на то, что глаза и уши щенка сначала закрыты, он отлично чувствует запахи и реагирует на прикосновения. Интенсивность набора веса малыша зависит от его пород

Переходный: 2–3 недели. Примерно на 2 неделе у малыша открываются глаза, зрачки начинают реагировать на свет. Из-за неразвитой сетчатки кроха не видит движущиеся объекты до 3 недель. Он уже ползает, но ещё не ходит, виляет хвостом. С появлением первых зубов  щенок начинает жевать и кусаться. Он уже может оставаться без мамы, учится прятаться, задирает братьев и сестёр. У щенка пропадает необходимость в материнском вылизывании, все физиологические нужды он справляет сам. Малыш пока питается молоком, но уже интересуется взрослой едой и лакает воду из миски. К концу этого периода щенку необходима дегельминтизация у ветеринара.

Познавательный: 3–4 недели. Малыш учится использовать зрение и слух, поэтому обеспечьте ему спокойную и привычную обстановку. Его можно потихоньку приучать испражняться на пелёнку. В 3 недели он пытается вставать и ходить, а также лаять. На этом этапе у щенка формируются главные привычки, которые он запоминает на всю жизнь.



2.2. Наблюдение и анализ роста и развития щенков между породами.



В нашем доме почти одновременно, с разницей в неделю родились щенки Золотистого ретривера и Бернского Зенненхунда. Щенки от наших любимых собак Евы и Миры.








После рождения щенков я завел таблицу, и все наблюдения записывал в нее.


Дни

Щенки Бернского зенненхунда

Щенки Золотистого ретривера

1-3 дни

Щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери, пищат, если далеко от нее 

Щенки полностью зависят от внешнего источника тепла или матери, пищат, если далеко от нее

8-9 день

Пищат когда что-то беспокоит , чередование сна и сосания  ( без разделения день/ ночь )

Пищат когда что-то беспокоит, чередование сна и сосания  (без разделения день /ночь )

10 день

Открывают глаза

-

11день

Ползают, не вставая на лапы 

Открывают глаза

12 день

-

Ползают, на лапы не встают

14 день

Начинают различать, откуда идет звук, следуют за движущимся объектом

-

15 день


Щенки начинают различать, откуда идет звук

16 день


Начинают следовать за движущимся объектом

17 день

Начинают вставать на лапы, раскачиваясь из стороны в сторону

Встают на лапы, раскачиваясь из стороны в сторону

18 день

Начинают вилять хвостом, вздрагивают на резкий звук

Начинают вилять хвостом, вздрагивают на резкий звук

19 день

Начали прорезываться зубы, первые игры между собой, издают множество звуков 

-

20 день

-

Начали прорезываться зубы, первые игры между собой, издают множество звуков 

21 день

Учатся пить воду, играют с мамой 

Учатся пить воду, играют с мамой 

30 дней

Самостоятельно выходят из логова

-

31 день

-

Самостоятельно выходят из логова

35-45 дней

Начался период социализации – откликаются на кличку, играют с людьми, проявляют интерес к игрушкам.

Начался период социализации – откликаются на кличку, играют с людьми, проявляют интерес к игрушкам.


Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что развитие щенков в определенные этапы развития не отличаются по породам. Незначительные несовпадения в 1-2 дня можно списать на время рождения щенков, т.к. помет Золотистого ретривера появился рано утром, а помет Бернского Зенненхунда поздно вечером.



















Заключение


Изучив информацию о породах Золотистого ретривера и Бернского зенненхунда , собрав информацию о периоде роста щенков, наблюдая за их жизнью и развитием, а затем проанализировав собранные данные, могу сделать вывод, что в общем развитие щенков возраста от рождения и до 1,5 месяцев не зависит от породы собаки. Значит, выдвинутая мной гипотеза не нашла своего подтверждения.

В процессе работы над темой исследования я значительно расширил общий кругозор, углубил знания по окружающему миру, закрепил навык самостоятельной работы с различными материалами, навык пользователя ПК и работы в сети Интернет.


О данном исследовании планирую рассказать одноклассникам на уроках окружающего мира.




Список используемой литературы


    1. Валери Фосс, Золотистый ретривер, 2005

    2. Тесленко О. Голден Ретривер – М. 2005

    3. Федоровичева Е.Е., Шевырова Л.Н. Бернский Зенненхунд.-М.: Аквариум, 2003

    4. Федоровичева Е.Е., Шевырова Л.Н. О Бернском Зенненхунде.-М.: Аквариум, 2003

    5. Федоровичева Е.Е., Шевырова Л.Н. Швейцарские Зенненхунды.-М.: Аквариум, 2003

    6. Шлегер-Кофлер Катарина. Лабрадор и золотистый ретривер. Стандарты. Содержание. Разведение. Профилактика заболеваний. – М:Аквариум ФГУНППВ, 2004


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа

Автор: Светлана Анатольевна Калугина

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства