Как опыляется кукуруза? Какие признаки на это указывают?
А как распространяются плоды одуванчика?
Что это за процесс изображён на рисунке? Дайте ему определение. (фотосинтез).
Знаете ли вы, из какого растения образовался каменный уголь?
Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
На каких полях не растет трава? (на полях шляпы)
Первый слог – местоименье.
Второй слог – лягушачье пенье,
Ну, а, слово само на природе
Во саду ли растёт, в огороде. (ты-ква)
Первое - нота.
Второе - тоже.
А в целом -
На горох похоже. (фа-соль)
Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. (роза-коза)
10). Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все опали. (олень-осень)
3. Собери пазлы, отгадай лекарственное растение.
4. Игра со зрителями «Отгадай загадки!»
Загадки болельщикам.
1. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках. (мимоза)
2. Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
3. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
4. В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
5. Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует. (нарцисс)
6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
7. Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
8. Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (Подсолнушек)
Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог - союз.
А в целом я - материя
И на костюм гожусь.
(сук-но)
Мой первый слог – бумаг большая стопка.
Слог второй – для плова находка,
А в целом дерева стройнее
Не знает ни одна аллея. (кипарис).
Меня ты не напрасно ценишь -
Тебя насытить я могу.
Но если «у» на «е» ты сменишь,
Я по деревьям побегу.
(булка-белка)
Начало – мышки писк в траве.
Конец – на бычьей голове.
Бывает яблочным, капустным,
Румяным, пышным, очень вкусным.
(пи-рог)
Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(пи-рог)
Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод.)
Мой первый слог мычит корова,
Не будет гаммы без второго.
Обозначает третий слог
Все то, что сверху, он – предлог.
Все слоги вместе – это я,
Морская страшная змея.
(му-ре-на)
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)
5. Сочини стихотворение:
1). Гусь гуляет по дорожке…2). Аист ест большой арбуз…
6. Музыкальная пауза.
7. Разгадай ребус.
1). ,, рМ а Е ,, Й
КУРИЦА ЛИСА
Рисунок:
2). по букве М нарисованы буквы И; ДОМ М=Р
8. Конкурс-действие:
1). Изобразить без слов, как расцветает цветок. 2). Изобразить без слов, как увядает растение.
9. Игра со зрителями: Сочини стихотворение: Был у бабушки баран…
10. Конкурс капитанов: Дать определение понятий
Пазуха листа
Побег
Фотосинтез
Узел
Сосуды
Почка
Междоузлие
Дыхание
Соцветие
Ситовидные трубки
11. Домашнее задание команд: музыкальный номер.
12. Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра КВН «Путешествие в мир растений». 6 класс. »
Игра КВН «Путешествие в мир растений». 6 класс.
1. Приветствие команд (название, эмблема, девиз).
2. Разминка команд:
Как опыляется это растение? Какие признаки на это указывают?
А как распространяются плоды одуванчика?
Что это за процесс? Дайте ему определение. (фотосинтез).
Знаете ли вы, из какого растения образовался каменный уголь?
Что общего у дерева и винтовки?
На каких полях не растет трава?
Первый слог – местоименье. Второй слог – лягушачье пенье, Ну, а, слово само на природе Во саду ли растёт, в огороде.
Первое - нота. Второе - тоже. А в целом - На горох похоже.
Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
10). Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все опали.
3. Собери пазлы.
4. Игра со зрителями «Отгадай загадки!»
Загадки болельщикам.
1. Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках... (мимоза)
2. Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
3. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... (колокольчики)
4. В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
5. Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
6. Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
7. Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
8. Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (Подсолнушек)
9. Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой? (Крапива)
10. Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк... (репейник)
11. Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут... (кувшинки)
12. Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — ... (рожь)
Мой первый слог - на дереве, Второй мой слог - союз. А в целом я - материя И на костюм гожусь. (сук-но)
Мой первый слог – бумаг большая стопка.
Слог второй – для плова находка,
А в целом дерева стройнее
Не знает ни одна аллея. (кипарис).
Меня ты не напрасно ценишь - Тебя насытить я могу. Но если «у» на «е» ты сменишь, Я по деревьям побегу. (булка-белка)
Начало – мышки писк в траве. Конец – на бычьей голове. Бывает яблочным, капустным, Румяным, пышным, очень вкусным. (пи-рог)
Из списка птиц мой первый слог возьмите, Второй - с бараньей головы. Откройте печь и там возьмите То, что не раз едали вы. (пи-рог)
Мой первый слог к себе зовет, Второй слог – дом наоборот. (ко-мод.)
Мой первый слог мычит корова, Не будет гаммы без второго. Обозначает третий слог Все то, что сверху, он – предлог. Все слоги вместе – это я, Морская страшная змея. (му-ре-на)
Задачу ты решишь свободно: Я небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца - Во мне увидишь что угодно. (нос-сон)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить.)
Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Какая река самая страшная? (Тигр.)
Какой город находится у лося на голове? (Кривой Рог.)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять.)
5. Сочини стихотворение:
1). Гусь гуляет по дорожке…2). Аист ест большой арбуз…
6. Музыкальная пауза.
7. Разгадай ребус.
8. Конкурс-действие:
1). Изобразить без слов, как расцветает цветок. 2). Изобразить без слов, как увядает растение.
9. Игра со зрителями: Сочини стихотворение: Был у бабушки баран…