kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Экосистема ледникового периода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Экосистема ледникового периода»

(для 5-7 классов)

ФОРМА - КВН

          Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры выполняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса. Игра проводится в целях развития творческих способностей учащихся повышения  интереса  к предмету. Совместное участие в игре позволяет развить в детях способность к коммуникации. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится  в форме КВН  «Экосистема ледникового периода».

           Цель:

 Обобщить и систематизировать знания  и представления учащихся о ледниковом периоде.

           Задачи:

  1. Формировать  представления о целостности мира.
  2. Развивать коммуникативные способности учащихся и навыки общения.
  3. Формировать оценочные суждения, умение прогнозировать отношения в системе «природа-человек-общество.
  4. Воспитывать чувство сопереживания природе, другим людям.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе.

      

   Подготовительный  этап: класс делится на 3 команды. Учащиеся выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и эмблему.

Ход мероприятия

        Вступительное слово учителя: В Ледниковый период или плейстоцен  весь Север и умеренные широты северного полушария Земли покрывал ледниковый щит. Медленно, но упорно, сантиметр за сантиметром, метр за метром, сокрушая леса, подминая под себя равнины и холмы, ползли к югу ледяные горы и в самые сильные эпохи оледенения доходили до 48-го градуса северной широты в Европе и почти до37-го градуса в Америке. Во время великого оледенения земная поверхность замерзала и вновь оттаивала, по меньшей мере, четыре раза. Холодные периоды получили названия ледниковых. А периоды потепления - межледниковых. Сегодня мы живем в эпоху очередного межледниковья-возможно, пятого за последний миллион лет. Путешественник во времени, решивший посетить один из плейстоценовых периодов оледенения в северном полушарии, увидел бы там замерзший мир, заселенный множеством шерстистых млекопитающих. Среди них были шерстистые носороги и мамонты, северные олени с очень густой шерстью и косматые мускусные быки. Все эти животные обитали в тундростепи, экосистеме, которой нет в настоящее время. Сегодня мы совершим виртуальные путешествие в ледниковый период. Наша игра будет состоять из 5 конкурсов.

     1конкурс. Представление команд (название, девиз, эмблема). (До3баллов.)

2 конкурс. «Разминка».

 Участвуют все члены команды.

      Первое задание «Узнай животное ледникового периода».

         На экране последовательно появляются представители животного мира «Мамонтовой фауны» (по 5 для каждой команды). Участники команд должны назвать кто это (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задание 1-й команде: мамонт, большерогий олень, саблезубый тигр, овцебык, песец. Задание 2-й команде: шерстистый носорог, северный олень, лемминг, пещерная гиена, гигантский ленивец. Задание3-й команде: пещерный медведь, мускусный бык, волк, росомаха, гигантский броненосец

3 конкурс «Конкурс знатоков ледникового периода»

       Команды получают по конверту, в каждом из которых находятся карточки с животными. Нужно составить цепи питания. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

(мох, овцебык, мамонт, саблезубый тигр, пещерный медведь, шерстистый носорог, растения)

 4 конкурс «Найди ошибки в тексте»

       При наступлении льдов многие животные погибали, не выдержав холода. Другие мигрировали на север (юг), в более тёплые области, чтобы вновь вернуться в родные места после отступления ледников. Некоторые млекопитающие приспособились к сильным холодам, вырабатывая более густую шерсть, которая служила им лучшей теплоизоляцией во время жестоких морозов. В ледниковый период или миоцене (плейстоцен) обитало множество шерстистых млекопитающих. Это были животные тундровой фауны (мамонтовой фауны): мамонты, северные олени, пантеры, песцы, носороги (шерстистые носороги), мускусные быки,

      Участники команд находят ошибки. ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

5 конкурс «Кроссворд»

По вертикали:1. Послеледниковая эпоха.

По горизонтали:

1. Животное ледникового периода.

2.Большерогий ….

3. Название экосистемы, в которой обитал мамонт.

 4.Сохопутный мост, который установился между Евразией и Северной Америкой в ледниковый период.

 5.Шерстистый….

 (Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

      Заключительное слово учителя: Мы сегодня с вами виртуально побывали в «Ледниковом периоде» и  познакомились с животными мамонтовой фауны. Почему же они исчезли? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Существуют три гипотезы их исчезновения. Одни ученые считают, что это изменение климата. Около 12 тысяч лет тому назад началось устойчивое потепление и увлажнение климата Северного полушария. Отступали и таяли ледники, сокращалась область многолетней мерзлоты. Резкие изменения природной среды оказались неблагоприятными для большинства животных мамонтовой фауны. Большинство из них сумели приспособиться к новым условиям, хотя резко сократили область своего недавнего распространения, т.к. северный олень, песец, росомаха и лемминги. Другие представители мамонтовой фауны-сам мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, гиена и лев-в конце ледникового периода вымерли.  Некоторые исследователи полагают, что в исчезновении мамонта человек каменного века сыграл, чуть ли не решающую роль. Третьи полагают, что это распространение каких-то эпидемиологических  заболеваний внутри популяций мамонтов, которые привели к гибели животных.

В заключение жюри подводит итог. Объявляется  команда победитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Экосистема ледникового периода"»



Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №86

Ассоциированная школа ЮНЕСКО














НОМИНАЦИЯ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Экосистема ледникового периода»

(для 5-7 классов)

ФОРМА - КВН


Автор:

Смелова Нина Ивановна – учитель географии первой категории.





Г. Нижний Тагил

2015 год





Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры выполняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса. Игра проводится в целях развития творческих способностей учащихся повышения интереса к предмету. Совместное участие в игре позволяет развить в детях способность к коммуникации. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в форме КВН «Экосистема ледникового периода».

Цель:

Обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о ледниковом периоде.

Задачи:

  1. Формировать представления о целостности мира.

  2. Развивать коммуникативные способности учащихся и навыки общения.

  3. Формировать оценочные суждения, умение прогнозировать отношения в системе «природа-человек-общество.

  4. Воспитывать чувство сопереживания природе, другим людям.

  5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовительный этап: класс делится на 3 команды. Учащиеся выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и эмблему.



Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: В Ледниковый период или плейстоцен весь Север и умеренные широты северного полушария Земли покрывал ледниковый щит. Медленно, но упорно, сантиметр за сантиметром, метр за метром, сокрушая леса, подминая под себя равнины и холмы, ползли к югу ледяные горы и в самые сильные эпохи оледенения доходили до 48-го градуса северной широты в Европе и почти до37-го градуса в Америке. Во время великого оледенения земная поверхность замерзала и вновь оттаивала, по меньшей мере, четыре раза. Холодные периоды получили названия ледниковых. А периоды потепления - межледниковых. Сегодня мы живем в эпоху очередного межледниковья-возможно, пятого за последний миллион лет. Путешественник во времени, решивший посетить один из плейстоценовых периодов оледенения в северном полушарии, увидел бы там замерзший мир, заселенный множеством шерстистых млекопитающих. Среди них были шерстистые носороги и мамонты, северные олени с очень густой шерстью и косматые мускусные быки. Все эти животные обитали в тундростепи, экосистеме, которой нет в настоящее время. Сегодня мы совершим виртуальные путешествие в ледниковый период. Наша игра будет состоять из 5 конкурсов.

1конкурс. Представление команд (название, девиз, эмблема). (До3баллов.)

2 конкурс. «Разминка».

Участвуют все члены команды.

Первое задание «Узнай животное ледникового периода».

На экране последовательно появляются представители животного мира «Мамонтовой фауны» (по 5 для каждой команды). Участники команд должны назвать кто это (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задание 1-й команде: мамонт, большерогий олень, саблезубый тигр, овцебык, песец. Задание 2-й команде: шерстистый носорог, северный олень, лемминг, пещерная гиена, гигантский ленивец. Задание3-й команде: пещерный медведь, мускусный бык, волк, росомаха, гигантский броненосец



3 конкурс «Конкурс знатоков ледникового периода»

Команды получают по конверту, в каждом из которых находятся карточки с животными. Нужно составить цепи питания. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

(мох, овцебык, мамонт, саблезубый тигр, пещерный медведь, шерстистый носорог, растения)

4 конкурс «Найди ошибки в тексте»

При наступлении льдов многие животные погибали, не выдержав холода. Другие мигрировали на север (юг), в более тёплые области, чтобы вновь вернуться в родные места после отступления ледников. Некоторые млекопитающие приспособились к сильным холодам, вырабатывая более густую шерсть, которая служила им лучшей теплоизоляцией во время жестоких морозов. В ледниковый период или миоцене (плейстоцен) обитало множество шерстистых млекопитающих. Это были животные тундровой фауны (мамонтовой фауны): мамонты, северные олени, пантеры, песцы, носороги (шерстистые носороги), мускусные быки,

Участники команд находят ошибки. ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).





5 конкурс «Кроссворд»


1 г



1 м

а

м

о

н

т



2 о

л

е

н

ь


3 т

у

н

д

р

о

с

т

е

п

ь



ц



4 б

е

р

и

н

г

и

я


5 н

о

с

о

р

о

г



По вертикали:1. Послеледниковая эпоха.

По горизонтали:

1. Животное ледникового периода.

2.Большерогий … .

3. Название экосистемы, в которой обитал мамонт.

4.Сохопутный мост, который установился между Евразией и Северной Америкой в ледниковый период.

5.Шерстистый….

(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

Заключительное слово учителя: Мы сегодня с вами виртуально побывали в «Ледниковом периоде» и познакомились с животными мамонтовой фауны. Почему же они исчезли? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. Существуют три гипотезы их исчезновения. Одни ученые считают, что это изменение климата. Около 12 тысяч лет тому назад началось устойчивое потепление и увлажнение климата Северного полушария. Отступали и таяли ледники, сокращалась область многолетней мерзлоты. Резкие изменения природной среды оказались неблагоприятными для большинства животных мамонтовой фауны. Большинство из них сумели приспособиться к новым условиям, хотя резко сократили область своего недавнего распространения, т.к. северный олень, песец, росомаха и лемминги. Другие представители мамонтовой фауны-сам мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, гиена и лев-в конце ледникового периода вымерли. Некоторые исследователи полагают, что в исчезновении мамонта человек каменного века сыграл, чуть ли не решающую роль. Третьи полагают, что это распространение каких-то эпидемиологических заболеваний внутри популяций мамонтов, которые привели к гибели животных.

В заключение жюри подводит итог. Объявляется команда победитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Экосистема ледникового периода"

Автор: Смелова Нина Ивановна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства