kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной игры обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Земля - наш общий дом"»

Экологическая игра для учащихся 7 – 8 классов

«Земля – наш общий дом»

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические зна­ния учащихся, полученные на уроках биологии.

Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к само­образованию, изучению естественнонаучных дисциплин, спо­собствовать формированию знаний о природе, её закономерно­стях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.


Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю провести интеллектуально-развлекательную игру под названием “ Земля – наш общмй дом ”. Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных заданиях. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь окружающей природы, готов её беречь.

  1. Конкурсная программа.

Наша игра будет состоять из нескольких заданий. Первое задание «Угадай – ка».

Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег, 
Надут, как мех, 
На лопатах ходит.  (Гусь) 
* * * 
Хоть я не молоток — 
По дереву стучу: 
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу. 
Хожу я в шапке красной 
И акробат прекрасный.  (Дятел) 
* * * 
Боится зверь ветвей моих, 
Гнёзд не построят птицы в них. 
В ветвях краса и мощь моя, 
Скажите быстро, кто же я?  (Олень) 
* * * 
В тесной избушке 
Ткут холст старушки.  (Пчёлы) 
* * * 
Кто в лесу без топоров 
Строит избу без углов?  (Муравьи) 
* * * 
Летит — воет, 
Сядет — землю роет.  (Жук)

* * * 
Кто может выйти в открытое поле, 
Не покидая своего дома?  (Улитка) 
* * * 
В болоте плачет, 
А из болота не идёт.  (Кулик) 
* * * 
Не ёлка, а колка. 
Не кот, а мыши боятся.  (Ёж) 
* * * 
Летом гуляет, 
А зимой отдыхает.  (Медведь) 
* * * 
Огромная кошка мелькнет за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями, 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идёт на охоту коварная…  (Рысь) 
* * *
И в лесу мы, и в болоте, 
Нас всегда везде найдете: 
На поляне, на опушке, 
Мы — зелёные… (Лягушки) 
* * * 
Нору день и ночь копаю, 
Вовсе солнышка не знаю, 
Кто найдет мой длинный ход, 
Сразу скажет — это…  (Крот) 
* * *
Летом много их бывает, 
А зимой все вымирают, 
Прыгают, жужжат над ухом. 
Как они зовутся?  (Мухи) 
* * * 
Под корой сосны и ели 
Точит сложные тоннели. 
Только к дятлу на обед 
Попадает…  (Короед) 




Задание « Лесная тропа».

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений . За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.



Задание «Экологический кроссворд»

Разгадайте кроссворд.
















1













 







2




1

 

 

 

 

3

 

 


 






 



 




 






 



 




 






 


4





 





2

 

 

 

 

 

 

 

 






 


 





 








 





 








 





 





3

 

 

 

 




 








 











4

 

 

 

 

 


















По горизонтали.

1. Живая оболочка Земли.

2. Симбиотические живые организмы, называемые «пионерами жизни».

3. Лесообразующая порода сосновых лесов.

4. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

По вертикали.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

2. Процесс образования органических веществ из неорганических, проходящий в зелёных растениях.

3. Тенелюбивое хвойное дерево.

4. Автотрофные живые организмы.


Задание «Зелёная аптека».

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.


Задание «Жалобная книга природы».

Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе. Команда каждого класса получает по одному вопросу. Оценка - 1 балл.

Задание для команды 7 класса: 1. Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей)



Задание для команды 8 класса: 2. Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего, всё равно сломают. (Черёмуха, сирень)

Задание для команды 7 класса: 3. Я цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время. Раскрываюсь точно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5-ь часов вечера. Люди безжалостно меня рвут за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)

Задание для команды 8 класса: 4. Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)

Задание «Планете грозит беда». Команда каждого класса получает готовый подсобный материал. Ваша задача – составить коллаж из этого материала.

7 класс – «Планета в опасности»

8 класс – «Сохраним природу вместе»

Задание «Устами младенца»

В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.

Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

Подведение итогов игры.

Учитель: Пока жюри подсчитывает ваши баллы. Мне хочется сказать: "Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!

Всем спасибо за игру!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологическая игра "Земля - наш общий дом"

Автор: Серикова Ирина Владимировна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(24) "zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "504262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553290972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Эко-квест для первоклассников «Земля — наш общий дом»"
    ["seo_title"] => string(58) "eko_kviest_dlia_piervoklassnikov_ziemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "424888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1501828291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства