kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эко-квест для первоклассников «Земля — наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эко- квест для первоклассников «Земля - наш общий дом».

Цель: убедить первоклассников в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: 

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры; привлечь внимание первоклассников к необходимости сохранения природы.

Место проведения.

Квест- игру можно организовать в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на местности, где проходит игра. Карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Просмотр содержимого документа
«Эко-квест для первоклассников «Земля — наш общий дом»»


Эко- квест для первоклассников «Земля - наш общий дом».

Цель: убедить первоклассников в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: 

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры; привлечь внимание первоклассников к необходимости сохранения природы.

Место проведения.

Квест- игру можно организовать в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на местности, где проходит игра. Карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Подготовка и необходимый реквизит.

Первое задание (этап).

Реквизит: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячется в конверт, который должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второе задание (этап).

Реквизит: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки (скрепки), на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растёт куст, или просто отдельно растущий куст. Изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно всё вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из заданий можно спрятать вглубь куста.

Третье задание (этап).

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в капсулы.

В файл кладём изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Капсул должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Капсулы прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву.

Четвертое задание (этап).

Реквизит: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

Пятое задание (этап).

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Старт приключения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вам поиграем в экологический квест. Я хочу ещё раз обратиться к вам - берегите природу!

Ведь природа учит нас многому.

1 первоклассник:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

2 первоклассник:

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

3 первоклассник:

А в труде у наших пчёл,

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

4 первоклассник:

У природы круглый год

Обучаться можно.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

5 первоклассник:

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший?

Наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Ведущий:

Вы, друзья, не подкачайте

Правдивыми и честными быть обещайте.

Не обижать ни птахи, ни сверчка

Не покупать для бабочки сачка.

Любить цветы, леса, простор полей.

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех- один. Один на всех.


Вместе: Другого дома нет на целом свете!

Ведущий: А сейчас я всех приглашаю поиграть и для себя много полезного узнать.

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках должно получиться слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)

  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)

  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)

  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

( Выделенное слово в кроссворде- коза)

Ребята, скажите, какое слово у нас получилось? Коза! А значит, ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза.

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

белочка;

хомячок;

бурундук;

мышка;

шиншила;

лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. Дети должны прийти к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка.

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве капсулы от киндер-сюрприза с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

Загадки-подсказки:

  1. Не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)

  2. Живет в речке, но не лягушка (рыба)

  3. Он бывает детский, а ещё из него делают сырники (творог)

  4. Маленькая и серенькая, а все её боятся (мышка)

Ведущий: Ну, вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Дети распутывают верёвку на дереве, снимая с неё картонных мышек. Когда все мышки сняты с верёвки, надо составить слово из букв, изображённых на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки.

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Можно усложнить задание, взять несколько разных ключиков и спрятать в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, дети с радостью забирают свой клад!

Ведущий:

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади берёзку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто помети и мусор убери.

Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Наверное, это так и есть. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый природой, как её неотъемлемая и естественная частица.

XXI век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зелёных трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьёв и рек. Думать об этом нужно уже сегодня!

1 первоклассник:

Летят, звоня дождинки с небосвода,

Клубятся на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

2 первоклассник:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя заря

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Эко-квест для первоклассников «Земля — наш общий дом»

Автор: Тимонова Елена Сергеевна

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424888

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства