kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мен Экспериментальная экологическая площадка «Экологическое образование в совреной школе». Из опыта Диконтий Марины Дмитриевны, учителя биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе сш № 17 г.Костаная с с 2014 - 2017 у.г.  работает экспериментальная экологическая площадка "Экологическое образование в современной школе".Руководитель площадки учитель биологии Диконтий Марина Дмитриевна. В данном документе Марина Дмитриевна предствила результаты работы ЭЭП, где предметом исследования являются : мониторинг уровня экологической культуры обучающихся,разработка и реализация мероприятий программы экспериментальной площадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мен Экспериментальная экологическая площадка «Экологическое образование в совреной школе». Из опыта Диконтий Марины Дмитриевны, учителя биологии»

Из опыта Диконтий Марины Дмитриевны,

учитель биологии специалист высшего уровня квалификации высшей категории, сертифицированный учитель







ГУ « Средняя школа № 17 отдела образования акимата города Костаная»



Экспериментальная экологическая площадка

Тема: «Экологическое образование в современной школе».

Школа может многое сделать для того, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний каждого её ученика, но и синтезом нравственных норм, определяющих поведение человека, чувство собственного достоинства, сформировать способность сопротивляться жестокости, внести свой вклад в решение экологических проблем.

На базе нашей школы открыта экспериментальная экологическая площадка по теме: «Экологическое образование в современной школы».

В работе экспериментальной площадки задействовано 4 школы по предмету экология: школа № 17 руководитель Диконтий Марина Дмитриевна, школа – лицей №1 руководитель Шебелист Юлия Николаевна, школа – гимназия № 18 руководитель Цымбалюк Наталья Сергеевна, школа – лицей № 2 руководитель Алпысбаева Гульжан Сарсеновна.

Руководитель методист по биологии и химии городского отдела образования Садвакасовой Зауреш Нуралиновны.

В ходе проведения экспериментальной работы была поставлена цель - формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, с учетом возраста школьника.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  1. поэтапное внедрение программы экспериментальной экологической площадки;

  2. формирование экологического сознания обучающихся, выработка у обучающихся неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды, самостоятельного критического мышления на занятиях факультативного курса по экологии;

  3. расширение эколого-образовательной среды школы для достижения атмосферы сотворчества, взаимопонимания, сотрудничества между учителями, учащимися, их родителями;

  4. разработать и реализовать систему ученических проектов в экологической области.

Актуальность: новая картина мира, вызванная глобальными проблемами, приводит к необходимости нового содержания образования, которое следует назвать экологическим.

Экологическое обучение и воспитание предполагают становление новой личности с экологическим мировоззрением, экологической культурой, помогающей человеку осознать своё место в жизни, в мире, ответственность за судьбу планеты.

Объектом исследования является:

  • учебно-воспитательный процесс в школе;

  • обучающиеся экспериментальных классов, учителя, родители.

Предмет исследования является:

  • уровень экологической культуры обучающихся экспериментальных классов;

  • разработка и реализация мероприятий программы экспериментальной экологической площадки «Экологическое образование в современной школе».

Работа экспериментальной экологической площадки построена на следующих принципах:

  • непрерывности и преемственности содержания, в котором программный материал располагается в последовательности с учетом возрастающей детской компетентности;

  • интеграции программных областей знаний, которая позволяет ребенку охватить не только конкретное содержание отдельных направлений, но и целостную картину мира;

  • развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций;

  • предоставления самостоятельности и самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами;

  • обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей;

  • отношения к ребенку как к личности, ориентации на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;

  • сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты  работы экспериментальной экологической площадки:

Образовательные:

  1. эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы;

  2. возрастание познавательного интереса обучающихся к общим законам природы, стремление приобрести экологические знания, ориентированные на практику;

  3. активизации познавательной деятельности обучающихся;

  4. формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

  5. привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:

  1. использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

  2. повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс;

  3. взаимодействие участников эксперимента служит формированию гуманизации образовательного процесса.

Диагностический инструментарий.

Методические подходы:

Интегрирующий подход к преподаванию.

  • Реализация комплексно - эмоционального и рационального восприятия природы.

Учёт различий в стилях познания.

  • Использование индивидуальных способов обработки информации об окружающем мире, а также использование форм, видов и методов образовательной деятельности, ориентированных на обучающихся с различными особенностями восприятия окружающей среды.

Фасилитационный подход.

  • Самореализация обучающихся.

Интерактивное обучение.

  • Ролевые и имитационные игры, направленные на дискуссии; моделируемые ситуации для решения экологических проблем.

Методы исследования.

Эмпирические методы:

  • изучение литературы по теме эксперимента;

  • анализ реализуемых программ;

  • диагностика (анкетирование);

  • изучение детских творческих работ;

  • анализ участия школьников в предложенных природоохранных акциях.

Теоретические методы:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • обобщение.

База и масштаб исследования: из параллели 7 классов (2014 году) выбраны экспериментальный и контрольный классы.

7 «Б» класс – экспериментальным

7 «В» - контрольным.

Сроки эксперимента:

Начало – сентябрь 2014 года;

Завершение – май 2017 года.

Этапы деятельности, содержание основных мероприятий и сроки их проведения

I этап «Подготовительный» (2014 - 2015 уч. год)

Цель: создание условий для реализации экспериментальной экологической площадки.

II этап «Основной» (2015 – 2016 уч.год)

Цель: построение системы работы по реализации программы экспериментальной экологической площадки.

III этап «Заключительный» ( 2016 – 2017 уч.год)

Цель: подведение итогов по результатам работы экспериментальной площадки.

Форма представления результатов для массовой практики: отчеты, методические рекомендации, практико-ориентированные семинары, УМК.

С методистом школы Абесиновой Лаурой Темиргалиевной разработан план экологической экспериментальной деятельности школы № 17 на каждый учебный год (Приложение 1).

Научно – методическая обеспеченность:

  1. Агесс П. “Ключи к экологии”, 1982г. Л.

  2. Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”, Ярославль, 1998г.

  3. Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.

  4. Бобылева Л.Д. “Игра в экологическом образовании старшеклассников”, Москва, 2000г.

  5. Будыко Н. “Глобальная

  6. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. Учебное пособие, 6 класс. М., Вентана –Граф, 2001. школ. М., Просвещение, 1998.

  7. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. Учебник для 10-11 классов профильных.

  8. Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.

  9. Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.

  10. Иванова Г. “В судьбе природы – наша судьба”, Москва, 1990г.

  11. Израэль Ю.А. “Экология

  12. Захлебный А. Н., Зверев И. Д., Суровегина И. Т. Охрана природы в школьном курсе биологии. М., 1977.

  13. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. Учебное пособие, 7-9 классы. М. Дом педагогики, 1999.

  14. «Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, лабораторный практикум, задания и упражнения». Петунин О.В. Ярославль. Академия развития, 2007

  15. Колбовский Е. Ю. Изучаем природу в городе. Ярославль. Академия развития, 2006

  16. КоробейниковаЛ.А. Практическая экология для школьников. Иваново. ИПК и ППК., 1995

  17. экология”, Москва, 1977г.

  18. и контроль состояния природной среды” Л., 1979г.

  19. Кашлев С.С. “Педагогические условия развития экологической культуры учащихся”, Минск, 2001г.

  20. Морозов Г.И. “Глобальная экологическая проблема”, Москва, 1988г.

  21. Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.

  22. Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.

  23. Новиков Ю.В. “Природа и человек”, Москва, 1991г.

  24. Сидоренко Г.И. “Санитарное состояние окружающей среды и здоровья населения”, Москва, 1987г.

  25. Серия детской энциклопедии “Я познаю мир”.




























Новизна экспериментальной экологической площадки в плане организации воспитательно -  образовательного процесса заключается в реализации на практике преемственно – перспективных связей через сотрудничество с общеобразовательными школами, с ВУЗами.

С чего начать? Дело в том, что все мы являемся носителями старой, во многом антиэкологической культуры. Эта культура рассматривает человека как хозяина, властелина, царя природы, который может изменять ее по своему усмотрению, чтобы создать для себя комфортные условия. С целью изучения эффективности экологического образования и воспитания провела диагностику уровня экологической культуры обучающихся и педагогов и родителей.

Диагностика обучающихся проводилась в экспериментальном классе в 2014 – 2015 у.г., в 7 «Б» классе, в 2015 – 2016 у.г. в 8 «Б» классе.

Анкета на выявление уровня экологической воспитанности обучающихся в 2014- 2015 у.г проводилась по методике «Я И ПРИРОДА» (самооценка отношения к природе).

Цель: выявление уровня экологической воспитанности у обучающихся путем их самооценки отношения к природе.

Свое отношение к природе обучающиеся оценили с помощью приведенных вопросов в анкете.

Это отношение во многом зависит от того, насколько обучающиеся его осознают.

Помимо выяснения уровня, методика была направлена на выяснение отношения детей к экологическим проблемам и экологической культуры. Данный метод исследования является наиболее доступным и оптимальным для достижения поставленных задач.

В проведение диагностики участвовало 19 респондентов из 24 обучающихся 7 «Б» класса.

Анализ полученных результатов свидетельствует, что большая часть респондентов – 79% имеют высокий уровень, так как большинство детей выбрали положительный ответ - «Да», 15,7% имеют средний уровень экологической воспитанности и 5,2% имеют низкий уровень.

Результаты анкетирования показали, что эффективным средством экологической воспитанности детей является просмотр телепередач, связанных с экологией и миром природы, нужно признать чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений связанные с природой, рассматривание пейзажа или изображения животных и растений, выполнение работы по уходу за окружающей среды, а также занятия, проводимые по экологии.

Для выявления уровня экологической воспитанности школьников в 2015 – 2016 у.г., обучающимся  8 «Б» класса были предложены пять вопросов анкеты.

В анкетировании принимали участие 12 респондентов из 24 обучающихся.

На 1,4,5, вопросы разрешалось давать не один, а несколько ответов. Все показатели мы суммировали и перевели в процентное соотношение. 

Отвечая на первый вопрос, Что вызывает у Вас потребность заниматься экологической деятельностью? дети давали следующие ответы:

  1. любовь к природе – 25%

  2. интерес к экологическим проблемам – 58%

  3. затрудняюсь ответить – 17%

Данные ответы убедительно свидетельствуют о том, что сегодняшних школьников волнуют не только экологические проблемы, но и любовь к природе.

На вопрос: Убеждены ли Вы в том, что деятельность каждого конкретного человека способствует решению экологических проблем? дают ответ да – 100%

Ответ на вопрос « Считаете ли Вы  своим долгом заниматься экологической деятельностью?» дети дают

  1. да, считаю – 33%

  2. скорее да, чем нет – 63%

Ответы на данные вопросы показывают, что уровень сформированности экологической культуры у детей оказался на более высоком уровне.

Отвечая на вопрос  «Что препятствует Вам заниматься экологической деятельностью?» дети отвечают

  1. экологическая деятельность - это очень трудно – 16%

  2. осознание того, что вряд ли я один могу изменить экологическую ситуацию – 33%

  3. затрудняюсь ответить – 51%

На вопрос «   Что обычно определяет Ваше поведение в природе?» дети дают ответ

  1. бережное отношение к растениям и животным – 25%

  2. осознание долга за сохранение всего живого -50%

  3. стремление насладиться красотой природы – 16 %

  4. затрудняюсь ответить – 8%

Ответы детей говорят об  активной жизненной позиции по отношению к окружающей природной среде.  Результаты показывают, что у учащихся сформировано позитивное отношение к мероприятиям, направленным на улучшение экологического состояния окружающей среды. Большинство учащихся имеет достаточно высокий уровень знаний по экологии. 

Результаты диагностических срезов показали, что у школьников экспериментальной группы сформированы экологические знания, о чем свидетельствует понимание и установление ими связей и отношений. При этом учащиеся экспериментальной группы анализируют взаимоотношения с внешней средой не только исходя из внешних, но и внутренних проблем, выходящих за пределы конкретных ситуаций, и умеют формулировать эти проблемы. Большинство школьников перешли на позицию активного, заинтересованного участника экологической деятельности,


Диагностика на выявление уровня экологической воспитанности учителей проводилась в 2014 – 2015 у.г. по методике «На сколько лично ваше поведение экологично» .

Цель: определить уровень экологических знаний.

В проведение диагностики приняли участие 10 учителей. Из результатов диагностики видно, что 65% учителей оценили в 3 балла свой ответ на пятый, восьмой и девятый вопросы, в два балла оценили свой ответ 15% учителей на первый и десятый вопросы. 15% учителей оценили свой ответ в один балл на второй вопрос и 5 % учителей свой ответ оценили в 0 баллов на 8 вопрос.

Можно сделать вывод, что экологическая культура учителя проявляется в экологиче­ски сообразном поведении в их повседневной жизни и эколо­гически компетентном решении проблем в профессиональной деятельности.

Для выявления удовлетворённости исследовательской работой по ЭЭП в 2015 – 2016 у. г. проводилось анкетирование с родителями .

В анкетирование принимало участие 12 родителей из 24 экспериментального 8 «Б» класса.

Отвечая на первый вопрос  анкеты «Насколько Вы удовлетворены…?» формированием навыков научно-исследовательской и проектной работы обучающимися в области экологии» родители давали следующие ответы:

  1. полностью удовлетворен – 5%

  2. скорее удовлетворен – 20%

  3. скорее не удовлетворен

  4. полностью не удовлетворен

  5. затрудняюсь ответить – 25%

Большинство родителей не имеют полного представления, о том занимаются ли их дети   научно-исследовательской и проектной деятельностью в области экологии.

На вопрос «Насколько Вы удовлетворены…?» возможностью приобрести разносторонние и глубокие знания, получены следующие ответы:

  1. полностью удовлетворен – 85%

  2. скорее удовлетворен

  3. скорее не удовлетворен

  4. полностью не удовлетворен

  5. затрудняюсь ответить – 15%

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство детей делятся с родителями как проходят занятия по факультативному курсу «Экология родного края».

Ответ на вопрос «Насколько Вы удовлетворены…?» возможностью раскрыть свои индивидуальные способности родители оценивают как

  1. полностью удовлетворен – 85%

  2. скорее удовлетворен

  3. скорее не удовлетворен

  4. полностью не удовлетворен

  5. затрудняюсь ответить – 15%

Ответы родителей на вопрос «Насколько Вы удовлетворены…?» позволяют сделать выводы об эффективности работы учителя в направлении экологизация образовательного процесса.

Сравнительный анализ диагностических данных, полученных в ходе мониторингового исследования свидетельствует о достигнутой положительной динамике роста образовательных потребностей в получении экологического образования и степени удовлетворенности детей и родителей качеством получаемых образовательных услуг (с 79% до 100%). 

Экологическое образование   реализуется через организацию образовательной  деятельности развивающего типа, активное включение обучающихся в следующие виды деятельности:

  • проектно – исследовательская деятельность;

  • научно – практическая конференция « Шаг к науке»;

  • экологические праздники;

  • экологические акции;

  • факультативные занятия;

  • работа экологических отрядов через выпуск стен газеты «Эко вести».

С педагогическим коллективом в рамках экспериментальной экологической площадки проводится работа через активные формы:

  • использование проектного метода;

  • научно – практическая конференция « Шаг к науке»;

  • семинары.

С родителями работа проводится по трём направления:

  • приобщение детей к ресурсосберегающей деятельности в микрорайоне;

  • формирование здорового образа жизни детей и родителей в процессе проведения эколого-оздоровительной работы;

  • экологическое воспитание путём приобщения к экологически – значимым акциям.

Результаты исследований показали, что формы и методы повышения экологической грамотности, выбранные участниками эксперимента, являются эффективными:

  • у учащихся и учителей выработались навыки исследовательской работы;

  • увеличилась степень самостоятельности учащихся при разработке проектов;

  • сформировался высокий уровень информационных компетенций у участников эксперимента;

  • увеличилось количество учащихся, способных получать экологические знания на практике;

  • учащихся могут самостоятельно закладывать опыты, оформлять результаты своих экспериментов;

  • учащихся повысился интерес к изучению вопросов экологии человека;

  • у многих учащихся сформировались коммуникативные компетенции.

Работа экспериментальной экологической площадки достигается в атмосфере доброжелательности, заинтересованности идей каждого.

Реализация цели экспериментальной экологической площадки, достигается через апробацию разработанных факультативных занятий:

1.2014 – 2015 у.г. - «Экология и окружающая среда», для учащихся 7 класса, ISBN 978-601-316-317-8 .

2.2015 – 2016 у.г. - «Экология родного края». 8 класс , ISBN 978 -601 -321-211-1.

Мною применяются разнообразные формы проведения занятий.

Применение лекционно-семинарской системы при изучении ряда тем курса позволяет излагать учебный материал крупными блоками и на этой основе высвободить время для занятий является самостоятельная работа учащихся по закреплению и углублению теоретического материала, изложенного на лекции. На практических занятиях проводится работа по выработке у учащихся умений и навыков решения экологических проблем:

  • Последствия загрязнения атмосферы;

  • Положительное и отрицательное влияние человека на почву, водоемы, атмосферу, биосферу;

  • Лекарственные растения;

  • «Определение состояния и оценка окружающей среды своей местности».

  • « Ознакомление с видами растений произрастающих в Костанайской области»

  • «Ознакомление с видами животных встречающихся в Костанайской области»

Хотелось ещё отметить, что факультативные занятия должны быть интересными, увлекательными. В этом отношении мною проводятся экскурсии, защита проектов, интеллектуальные игры, предлагаются задания способствующие формированию функциональной грамотности у обучающихся .

Содержание факультативного курса по экологии даёт возможность всестороннего развития учащихся как личности, как специалистов будущего. Интерес к факультативным занятиям проявили почти все учащиеся: в экспериментальной группе – 95,3 %, контрольной – 85 %. 90% учащихся считают необходимым изучение данного курса. 80% учащихся считает, что за последние годы в школе произошли значительные изменения в плане экологического образования. Сформированность экологической культуры школьников экспериментальной группы проявляется в значительных позитивных изменениях в объеме экологических знаний, которыми они овладевают; в приобретенных умениях, благодаря разнообразным видам деятельности; в ценностных отношениях и ориентациях; экологическом сознании.

Мною разработаны методические рекомендации по организации факультативных занятий в рамках экспериментальной экологической площадки:

  • Взаимосвязь в содержании, формах и методах организации факультативных занятий.

  • Обеспечивать взаимосвязь (по содержанию) факультативных занятий.

  • Единство в содержании факультативных занятий различных разделов экологии.

  • Активизация самостоятельной работы учащихся.

  • Построение занятий как совместная исследовательская деятельность учащихся.

  • Использование наглядных ресурсов.

  • Использование системы ключевых задач по темам на факультативных занятиях.

  • Принципы занимательности занятий.

  • Построение занятий проблемного изучения материала.


Экспериментальная деятельность, как и любая другая нуждается в рефлексии. Наилучшим средством, с моей точки зрения, является семинар. Семинарские занятия способствуют приобретению новых знаний, обучению самостоятельному применению знаний в нестандартных ситуациях.

Не просто семинар ради семинара, а семинар кооперация учителя и ученика, которые встречаются не только, чтобы посмотреть, но и посоветовать, обсудить общие проблемы в области экологии. В феврале 2015 года мною проведено семинарское занятие на тему «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений» .

Среди многообразия путей и средств развития одаренности и творческих способностей наиболее эффективным является исследовательская работа ребенка.

Важным средством развития одаренных детей является сотрудничество детей и учителей в педагогическом процессе. Стремление проникнуть в тайны бытия рождаются еще в школе, учащиеся ищут ответы на вопросы из различных областей знаний, стремятся раскрыть свои исследовательские способности. Одной из форм работ в этом направлении является организация научного содружества учащихся. В нашей школе в 2011 году организовано научное общество учащихся «Шаг к науке». Мною в 2013 году разработаны программа факультативного курса «Шаг к науке: научное содружество учащихся», методические рекомендации к основным этапам исследовательской работы, ISBN 978-601-7438-65-4 от 28.03.2013 .

С 2011 года в феврале месяце в школе проводится научно – практическая конференция «Шаг к науке». Мероприятие, направленное на выявление обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов. Девиз данной конференции: «Качество образования – качество жизни» .

Главным результатом творческой деятельности обучающихся является представленные проекты на конкурс «Экологический бизнес – проект» , III Международный конкурс рефератов « Юный интеллектуал – 2016», V открытую региональную научно – практическую конференцию школьников имени Даулетбаева Тобыла Еслямгалиевича «Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения – залог успешного индустриально – инновационного развития Казахстана».

В ходе реализации научных проектов у учащихся сформировались компетенции личностного совершенствования: психологическая грамотность, культура мышления и поведения, забота о собственном здоровье. 

Для успешного функционирования ЭЭП мероприятия проводятся в сотрудничестве, между школами.

14.05.2015г. в нашей школе проводилось мероприятие "Экологическое ассорти". Участники мероприятия, обучающиеся 7 - х классов сш. №17, школы – лицей № 1.

6 апреля 2016г обучающиеся нашей школы принимали участие в экологическом КВН, который проходил в «ГУ школа-лицей № 1отдела образования акимата города Костаная». При подготовке к мероприятию ребята проявили большую активность.

26 апреля 2016 года в рамках нашей школы проведен городской семинар на тему «Экологизация образовательного процесса».

Цель: формирование экологической культуры, грамотности, развитие экологического мировоззрения у обучающихся.

В ходе семинара мною были проведены следующие мероприятия:

  • Факультативное занятие «Заповедники Казахстана».

  • Внеклассное мероприятие «Экология сегодня».

Главное звено в цепи непрерывной профилизации - сотрудничество с вузами. Связь школы с вузами, ведет к формированию пространства экологического образования учащихся.  В апреле 2016 года в рамках сотрудничества с ВУЗами учащиеся 8 «Б» класса участвовали в профориентационном научно – образовательном проекте «Инженер леса XXI века». Организаторами данного мероприятия являются преподавательский состав Уральского Государственного Лесотехнического университета. Для обучающихся 8 – класса участников эксперимента проведен прикладной лабораторный практикум экология и химия. Дети активно участвовали в проведении практикума.

20 апреля 2016 года ребята нашей школы приняли участие во втором международном экоуроке «Хранители воды».

По результатам проведения урока учащиеся 8 класса получили благодарственное письмо и диплом на имя Диконтий М.Д. за проведения урока от руководителя Зеленного движения Россия «ЭКА» Марины Кокориной и Серхия Пайа , генерального менеджера вице – президента ПепсиКО СНГ .

Организованная на городском уровне экспериментальная экологическая площадка содействовала мне созданию профессионального сетевого сообщества, в которое объединяются учителя биологии, химии и экологии 4 школ нашего города, методист школы, методист по биологии и химии городского отдела образования с единой целью.

Я считаю, что профессиональное сетевое сообщество учителей биологии, химии и экологии предоставит условия для самореализации и самоутверждения, развития и реализации творческих способностей всех членов сообщества, а создаваемый банк методических материалов обеспечит педагогов актуальными современными подходами в рамках эксперимента.

Тема исследования: «Экологическое образование в современной школы».

Экологическое образование является приоритетным направлением в области образования, выполняющего интегративные функции в формировании целостной картины мира, подрастающих поколений.

Цель сообщества: повышение профессиональной компетенции педагогов через создание профессионального сетевого сообщества.

Приоритетом развития сетевого сообщества учителей биологии, химии и экологии является профессиональное развитие педагогов в формировании экологической культуры в рамках эксперимента, путем взаимообучения, что будет способствовать развитию познавательного интереса обучающихся. Чтобы достичь их, я запланировала следующие мероприятия: коучинг, калейдоскоп уроков, фестиваль экологических отрядов, электронная экологическая газета которые способствуют взаимообмену идеями, совместному поиску путей решения проблемы.

Ожидаемым результатом намечено:

  1. Формированию экологической культуры у обучающихся экспериментальных классов;

  2. Создание условий для обмена опытом между учителя школ с последующим использованием в своей практике.

Работа сетевого сообщества рассчитана на пять месяцев 2016 года (январь – май месяцы) .

Запланированный коучинг, способствует обмену идеями по определению методов и форм обучения по формирование экологической культуры у обучающихся. Результатом коучинга будет методическая копилка методов и форм, применяемых на факультативных занятиях.

Идея проведения фестиваля экологических отрядов направлена на переработку несколько вариантов подобных мероприятий, что послужит основой для создания сборника внеклассных мероприятий по экологии.

Итогом работы сетевого сообщества является мероприятие творческая мастерская учителей – единомышленников, в ходе, которого учителя проведут рефлексию своей деятельности в рамках сетевого сообщества, переосмыслив и разработав последующие шаги по решению выявившейся проблемы.

Замерителем эффективности работы профессионального сообщества будут методическое пособие разработанное участниками сообщества, презентации, представленные на итоговом мероприятии, аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий составленная творческой группой, заполненные анкеты участников, электронная экологическая газета, выпускаемая творческой группой.

Я считаю, что разработанный план профессионального сетевого сообщества учителей биологии, химии и экологии в рамках экспериментальной экологической площадки является первым шагом к осмыслению и совершенствованию школьной практики.

Таким образом, проводимая экспериментальная работа продемонстрировала результативность и по объективным показателям (количество участников и призёров проектов, конкурсов различных уровней и др.), и по субъективным показателям (удовлетворенность педагогов, учащихся участием в эксперименте).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диконтий Марина Дмитриевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства