ГБПОУ «ДГТТ им П.И. Сюзева»
УМК: Астрономия 11 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута. «Дрофа», 2015
Цели для ученика Обучающие: 1) обеспечить повторение основных сведений о Солнечной системе; 2) расширить и углубить современные сведения о Солнечной системе, природе тел Солнечной системы. Развивающие: 1) развивать умение обобщать, делать выводы; 2) обеспечить формирование правильного понимания научно-материалистической картины мира; 3) продолжить формирование умения находить информацию в различных источниках, кратко , четко и быстро излагать свои мысли; 4) развивать коммуникативные навыки и логическое мышление.. Воспитывающие: 1) уметь слушать собеседника, принимать во внимание различные точки зрения; 2) работать в группе, в парах: уважать мнение выступающего, развивать чувство взаимопомощи, поддержки. | Цели для учителя Образовательные: 1) повторить основные сведения о Солнечной системе, природы тел Солнечной системы. Развивающие: 1) формировать умение обобщать и делать выводы; 2) развивать умение выразить свои мысли; 3) формировать представление о Солнечной системе и природе тел Солнечной системы; 4) обогатить культуру речи обучающихся и развивать логическое мышление. Воспитательные: 1) умение работать в группе, в парах: планировать работу, уважать мнение выступающего. |
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Солнечная система Планета Спутник Параметры планет: диаметр, расстояние от Солнца до планеты, температура и др. Другие тела солнечной системы | Новые понятия, термины Планеты земной группы Планеты-гиганты Астероид Пояс астероидов Облако Оорта Эволюция Космогония |
Формы контроля: Индивидуальная и работа в парах Индивидуальная домашняя работа | Домашнее задание Составить кроссворд «Солнечная система»., Нарисовать инфографику «Солнечная система». |
Презентация «Солнечная система». оборудование: учебник; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация к уроку; таблицы планет Солнечной системы, расстояний от планеты до солнечной системы; карточки с заданиями | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Мотивация 1 минута | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, организация внимания. Девиз урока: «Наконец, само Солнце будем считать занимающим центр мира» Николай Коперник Сообщение темы урока. | Запись в тетрадь. | Наглядный метод (демонстрация) | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Целеполагание 2 минуты | Постановка задач на урок. Определение личных задач и целей учащихся на урок. | Активное участие в уроке, работа с подготовленным домашним материалом по теме, освоение новых знаний. | Беседа. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Коммуниктивные: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.. | Осознание поставленных задач, необходимости их решения. |
III Актуализация знаний 4 -9 минут | Беседа по пройденному материалу 1. Как устроена система мира по Аристотелю? 2. Как устроена система мира по Птолемею? 3. В чем сущность и значение открытия Коперника? 4. Чем система мира, созданная Коперником, отличается от системы мира по Птолемею? 5. Какие выводы в пользу гелиоцентрической системы Коперника следовали из открытий, сделанных с помощью телескопа? 6. Что такое Солнечная система? | Ответы на вопросы учителя. | Словесный метод, фронтальная и индивидуальная формы работы | 1) Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2)Коммуникативные: анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | Подготовка к изучению нового материала. |
IV. Изучение нового материала 10 - 30 минут | Распределение заданий Создание проблемной ситуации Корректировка выполнения задания | Презентация. (Приложение 1) | Групповая работа, работа в тетрадях. Прием познавательной активности через творческое задание. | 1) Познавательные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2)Коммуникативные- анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | Получение, систематизация новых знаний |
V. Закрепление нового материала 31-41 минуты | работа в группах, индивидуальное задание | Участие в анализе (Приложение 2) | Беседа, использование ИКТ, работа в группах. | 1) Регулятивные: - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3)Коммуникативные взаимодействие со сверстниками, с учителем. | Планировать учебное сотрудничество, поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. Систематизация и закрепление изученного материала |
VI. Рефлексия 2 минуты | Организует рефлексию. - что нового узнали на уроке? -Достигли ли цель, поставленную в начале урока? - как вы оцените свою работу? | | Беседа. | 1) Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. 2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению. | Умение оценивать себя |
VII. Оценочный этап. Домашнее задание. 1 минуты | Оценки за урок. Домашнее задание. Творческое задание: Составьте кроссворд по теме: «Солнечная система. Природа тел Солнечной системы» Нарисовать инфографику «Солнечная система». | Запись домашнего задания | | 1) Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. 2) Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению. | |