Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) (2 мин ) |
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя | |
Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (8 мин) |
Актуализация знаний и создание проблемной ситуации | Организует проблемную ситуацию, предлагая ответить на вопросы: 1) Как называется наша Галактика; 2) Какие границы и размеры она имеет; 3) Что вы знаете о ней Подводит к формулированию затруднения: на одно задание разные ответы | Отвечают на вопросы, выдвигают различные версии | П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям; К.: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (2 мин) |
Постановка учебной задачи | Предлагает сформулировать цель и тему урока | Формулируют и записывают тему урока и цель в тетрадь | П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; Р: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин) |
Построение целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Организует работу по планированию деятельности для устранения проблемы по учебнику, задает задание учащимся | Составляют план действий по открытию новых знаний | П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; Р: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
5. Этап реализации построенного проекта (10 мин) |
Реализация построенного проекта | Организует деятельность учащихся по реализации построенного проекта, предлагая им задание: работать с параграфом учебника, в тетради сделать конспект о физических характеристиках нашей Галактики, о ее размерах и строении | Работают по плану. Выполняют задание | Р.: составлять план действий по решению проблемы; П.: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (6 мин) |
Первоначальное закрепление материала | Организует деятельность по закреплению материала, предлагая ответить на вопросы: 1)К какому виду Галактик относится Галактика Млечный путь; 3) строение Млечного пути. | Отвечают на вопросы | Р.: составлять план действий по решению проблемы; П.: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует самостоятельную работу учащихся в тетради: составьте схему, на которой будут указаны все основные типы, классы и группы космических объектов и их систем, входящих в состав Галактики. На доске демонстрирует эталон для самопроверки | Выполняют работу и осуществляют самопроверку по эталону | Р.: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. П.: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. К.: организовывать учебное взаимодействие; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (6 мин) |
Повторение материала | Делит класс на 2 варианта и предлагает каждому варианту решить задачу и представить решение: 1 вариант - Как выглядел бы Млечный Путь, если бы Земля находилась: а) в центре Галактики; б) на краю галактического диска, в 50000 св. лет от центра Галактики; в) в одном из шаровых скоплений сферической составляющей; г) на расстоянии 10000 св. лет над северным полюсом Галактики; д) для наблюдателя в Большом Магеллановом Облаке? 2 вариант - Оцените массу Галактики, лежащую внутри области орбитального движения Солнечной системы вокруг центра Галактики, если масса Солнечной системы М ~ 1 М¤ , а период ее обращения (галактический год) составляет 213 миллионов лет. | Выполняют задание, обсуждают решения задач | Р.: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. П.: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. К.: организовывать учебное взаимодействие; |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин) |
Оценка деятельности учащихся, рефлексия | Предлагает ответить на вопросы: 1) Что нового узнали?; 2) Чему научились? Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание | Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку Записывают домашнее задание в дневник. | Р.: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его |