kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока открытия новых знаний "Строение и эволюция Вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока урока открытия новых знаний по астрономии в 11 классе по теме "Строение и эволюция Вселенной".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока открытия новых знаний "Строение и эволюция Вселенной"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


Учебная тема: Строение и эволюция Вселенной

Автор УМК: Б.А. Воронцов - Вельяминов

Тема урока: Наша Галактика

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Цель учителя: формирование представлений о размерах и строении нашей Галактики

Цель учащегося: научиться применять знания о размерах и строении нашей Галактики

Предметные: иметь представление об основных физических характеристиках нашей Галактики (массы, размеров, формы, светимости, возраста, образующих ее космических объектов и их числа);

Метапредметные: - регулятивные УУД:

составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

- коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.



Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) (2 мин )

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя


  1. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (8 мин)

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Организует проблемную ситуацию, предлагая ответить на вопросы: 1) Как называется наша Галактика; 2) Какие границы и размеры она имеет; 3) Что вы знаете о ней

Подводит к формулированию затруднения: на одно задание разные ответы

Отвечают на вопросы, выдвигают различные версии

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

К.: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (2 мин)

Постановка учебной задачи

Предлагает сформулировать цель и тему урока

Формулируют и записывают тему урока и цель в тетрадь

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем


4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

Построение целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Организует работу по планированию деятельности для устранения проблемы по учебнику, задает задание учащимся

Составляют план действий по открытию новых знаний

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем


5. Этап реализации построенного проекта (10 мин)

Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся по реализации построенного проекта, предлагая им задание: работать с параграфом учебника, в тетради сделать конспект о физических характеристиках нашей Галактики, о ее размерах и строении

Работают по плану. Выполняют задание

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (6 мин)

Первоначальное закрепление материала

Организует деятельность по закреплению материала, предлагая ответить на вопросы: 1)К какому виду Галактик относится Галактика Млечный путь; 3) строение Млечного пути.

Отвечают на вопросы

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу учащихся в тетради: составьте схему, на которой будут указаны все основные типы, классы и группы космических объектов и их систем, входящих в состав Галактики.

На доске демонстрирует эталон для самопроверки

Выполняют работу и осуществляют самопроверку по эталону

Р.: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П.:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К.: организовывать учебное взаимодействие;


8. Этап включения в систему знаний и повторения (6 мин)

Повторение материала

Делит класс на 2 варианта и предлагает каждому варианту решить задачу и представить решение:

1 вариант - Как выглядел бы Млечный Путь, если бы Земля находилась: а) в центре Галактики; б) на краю галактического диска, в 50000 св. лет от центра Галактики; в) в одном из шаровых скоплений сферической составляющей; г) на расстоянии 10000 св. лет над северным полюсом Галактики; д) для наблюдателя в Большом Магеллановом Облаке?

2 вариант - Оцените массу Галактики, лежащую внутри области орбитального движения Солнечной системы вокруг центра Галактики, если масса Солнечной системы М ~ 1 М¤ , а период ее обращения (галактический год) составляет 213 миллионов лет.

Выполняют задание, обсуждают решения задач

Р.: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П.:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К.: организовывать учебное взаимодействие;


9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Оценка деятельности учащихся, рефлексия

Предлагает ответить на вопросы: 1) Что нового узнали?; 2) Чему научились?

Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание

Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку



Записывают домашнее задание в дневник.

Р.: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока открытия новых знаний "Строение и эволюция Вселенной"

Автор: Минакова Лариса Викторовна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства