Середина урока 4-40 мин | 1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озёрная, ключевая, газированная и минеральная, питьевая, водопроводная и колодезная, дождевая и болотная. И есть вода пресная и привозная, местная, целебная, лечебная, талая и большая и малая...ну, вообще, разная. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинами или горячими капельками пара. А в наших сказках она бывает ещё «мёртвой» и «живой». Вот какая она разная. И поэтому мы называем её волшебной. -Какая бывает вода? -Почему мы называем её волшебной? -Определите тему урока. 3. Работа над лексической темой урока. А) Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей ________апреля Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Где вода есть, там и саду цвести. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. 4. Работа над лексической и грамматической темой урока. А) с. 13 № 1 -Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте. Объясните расстановку знаков препинания в конце предложений. -Выпишите предложения по заданию. Б) с. 13 № 2. Исследование. -Проверьте свой ответ по схеме. -Назовите виды предложений. В) с. 14 № 3 -Прочитайте. Узнайте, какая вода нужна человеку. -Найдите и выпишите ответ на этот вопрос. -Определите, какое предложение по цели высказывания вы записали. -Определите тему и основную мысль текста. -Какой это текст художественный или нехудожественный? Физминутка 5. Работа по учебнику. А) с. 14 № 4 -Прочитайте, почему нужно беречь водные ресурсы. -Выберите и запишите несколько причин, которые вам близки. -Составьте устно три предложения по данному материалу. Б) с. 15 № 5 -Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. -Подчеркните побудительное предложение. | Дети слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Оформляют тетради Работают с пословицей по плану. Дети читают текст. Определяют количество предложений в тексте. Выписывают предложения. Исследуют схему. Называют виды предложений. Читают текст. Находят и выписывают ответ. Определяют: вид предложения, тему и основную мысль, тип текста. Читают. Выбирают и записывают несколько причин. Составляют устно три предложения по данному материалу. Читают стихотворение. Списывают, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркивают побудительное предложение. | ФО. Оценивается уровень развития речи. ФО Оценивается каллиграфия. ФО № 1 «Аплодисменты» Знаю, виды предложений. ФО № 3 Оценивается в 10 баллов. Дескриптор: 1.Нашел и записал ответ. 2. Определил вид предложения. 3. Определил тему и основную мысль. 4. Определил тип текста. Минус по 1 б. за-каждую ошибку. ФО № 4 Оценивается в 10 баллов. Минус по 1 б. за-каждую ошибку. ФО № 5 Оценивается в 10 баллов. Дескриптор: 1.Списал, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Подчеркнул побудительное предложение. Минус по 1 б. за каждую ошибку. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/29/ekologicheskiy-chas-volshebnaya-voda-0 тетрадь Учебник с.13-15 |