kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Космические дали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для дошкольников.

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ Тип проекта: Краткосрочный Обучающий Игровой исследовательский 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космические дали"»









2 Проект «Космические дали» Разработали:

3 УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ Тип проекта: Краткосрочный Обучающий Игровой исследовательский

4 ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ, СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ И ЕЕ ПЛАНЕТАХ, ОСВОЕНИИ КОСМОСА ЛЮДЬМИ.

5 ЗАДАЧИ: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 4. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; 5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

6 АКТУАЛЬНОСТЬ: Космос вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

7 ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный : Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. Приготовить материалы и игрушки для проведения НОД и игр. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Довести до сведения родителей важность этой проблемы. Разработка систем занятий. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности ( картотека опытов, дидактических и подвижных игр, загадок, стихотворений, консультативный материал для родителей).

8 ПРАКТИЧЕСКИЙ ( С ДЕТЬМИ) 1. Просмотр видео, мультфильмов о космосе; 2. Прослушивание музыкальных произведений; 3. Чтение художественной литературы; 4. Рассматривание иллюстративного материала; 5.Беседы; 6.НОД; 7. Подвижные игры; 8. Дидактические игры; 9. Опыты и эксперименты; 10. Продуктивная деятельность; 11. Выставка результатов продуктивной деятельности; 12. Выставка работ совместно с родителями; 13. Конструирование и моделирование

9 ПРАКТИЧЕСКИЙ 1. Картотека опытов и экспериментов; 2. Картотека дидактических игр; 3. Картотека подвижных игр; 4. Настольная игра «Собери созвездие»; 5.Информационно-консультативный материал для родителей

10 ИТОГОВЫЙ Проведение открытого занятия «Космическое путешествие»

11 Организация пространства группы

12 Продуктивная деятельность

13 Выставка

14 Беседы

15 Экскурсия

16 Развлечение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад Нур бобек»































Проект «Космические дали»

для детей страшней группы







Разработали:





















Паспорт проекта

Название проекта

«Космические дали»

Тип проекта

Педагогический, кратковременный

Целевая группа

1.Дети старшей группы

2.Родители.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, ознакомление детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) с

II этап (основной) с

III этап (заключительный)

Теоретическая основа создания проекта

За основу взяты концептуальные основы Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга»

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Экскурсия к месту приземления космического корабля и посещение музейного комплекса Палаты Строгонова экспозиции Космос

  2. Дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта»

  3. Изготовление макета « Парад планет»

  4. Досуг « Большое космическое путешествие»

Ожидаемые конечные результаты.

Продукт проекта: Макет « Парад планет»

Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей

Результат: 1. Сформированность базы знаний у 85% детей о космосе.

  1. Увеличение познавательной активности у 89% детей к теме проекта.

  2. Повышение уровня заинтересованности у 80% родителей к образовательной деятельности.

  3. Пополнение развивающей среды по теме проекта










Пояснительная записка

Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, ознакомление детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – «День космонавтики».

2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию «Дня космонавтики».

Принципы реализации проекта:

•Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка).

•Принцип научности содержания и методов учебного процесса (отражает взаимосвязь с современным научным знанием).

•Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности (придает системный характер познавательной деятельности, теоретическим знаниям, практическим умениям ребенка).

•Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода.

•Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов образовательной работы.

•Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

•Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный)

Направление деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап – основной (деятельностный)

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта, с\р игра « Космические просторы», макет « Парад планет»

III этап – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта, досуг «Большое космическое путешествие»

Продукт проекта: макет « Парад планет»

Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

Результат:

  1. Сформированность базы знаний у 85% детей о космосе.

  2. Увеличение познавательной активности у 89% детей к теме проекта.

  3. Повышение уровня заинтересованности у 80% родителей к образовательной деятельности.

  4. Пополнение развивающей среды по теме проекта.

































План реализации проекта



Этап

Срок

Цель

Мероприятия

I этап -Подготовительный

(организационный)

с

Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации.

  1. Подготовка методического обеспечения проекта:

      • Разработка проекта;

      • Подбор научной и методической литературы.

      • Подготовка оборудования и материала.

  1. Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Анкетирование родителей

  1. Проведение родительской гостиной « Воспитываем мечтателей»

II этап- Основной

(деятельностный)

с

Реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта

  1. Реализация основных мероприятий проекта (приложение 1)

  2. Создание соответствующей развивающей среды

  3. Организация мини-лектория, мини-библиотеки по теме проекта в помощь родителям


III Итоговый

(аналитический)


Анализ итогов работы

  1. Презентация с\р игры « Космические просторы»

  2. Досуг « Большое космическое путешествие» (приложение 2)

  3. Анкетирование родителей

  4. Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»














\

Перспективный план проекта « Космические дали» Приложение №1

период

тема

цель

ответственные

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями как социальными партнерами

Ожидаемый результат

С

Космические дали

Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, ознакомление детей с российским праздником – «День космонавтики», героями космоса.

Воспитатели, родители, дети

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

Игровое упражнение «Тренировка будущих космонавтов»

С/р игры: «Путешествие к далеким планетам», «Космонавты» « Космические просторы».

Конструирование «Космические корабли»

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Изготовление макета « Парад планет»

Чтение художественной литературы: А.Леонов «Я выхожу в космос» Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайка на Луне» Н.Носова, цикл познавательных статей в энциклопедиях

Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние».

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»

Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса»

Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта»

Изготовление коллажа «Космическая панорама»

Беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле»

Развивающие игры «Подбери по силуэту», «Собери созвездия», «Вселенная», «Собери планеты солнечной системы»

Просмотр мультфильмов « Тайна третьей планеты», « Лунтик»

Просмотр презентации « Первые космонавты»

Целевая экскурсия г. Усолье палаты Строгоновых экспозиция « Космос»

П\и « Белка и Стрелка», « Невесомомсть»

Оформление выставки книг о Космосе.

Опыты «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», Опыт с электрической лампочкой, Опыт с лучом света, «почему день сменяется ночью?»

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»

Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

Изготовление атрибутов для с\р игр, костюмов для досуга

Оказание помощи в изготовлении макета « Парад планет»

Создание « Звездной книги» (рассказы, рисунки о знаке зодиака ребенка)

Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»

макет « Парад планет»

« Звездная книга» (рассказы, рисунки о знаке зодиака ребенка)



Конспект досуга: «Большое космическое путешествие» и применением ИКТ


Цель: способствование расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Задачи:


  1. Познакомить с наиболее известными созвездиями.

  2. Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

  3. Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

  4. Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.


Ход досуга:


Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.

Дети отвечают


Воспитатель:

- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель:

- А ты кто?

Луч:

- Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?

Дети отвечают

Воспитатель:

- Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.

Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

Дети проектируют и строят ракету

Воспитатель:

- Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.


1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.

Воспитатель:

- Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.

Дети считают в обратном порядке от 20

Воспитатель:

- Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.

Выходит Звездочет.

Звездочет:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.

Презентация « Звёздные созвездия»

На экране созвездия дети рассматривают их.

Слайд игра « Найди созвездие»

Звездочет:

- Найдите льва, медведицу, рака и т.д.

Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно.

Звездочет обводит созвездия и предлагает назвать их.

Дети называют.

Слайд « Созвездие Большой и малой медведицы»

Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.

- Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.

Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.

Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.

Дети выкладывают созвездия, называют их

Звездочет:

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.

Дети благодарят Звездочета.

Воспитатель:

Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.

Дети считают, ракета отправляется на Землю.

Воспитатель:

- Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.

А что больше понравилось, что вы узнали интересного чего раньше не знали.

















































Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»



Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.


Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.


Ход беседы:


Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.

Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?


Дети отвечают на вопросы.


Воспитатель:

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…


Динамическая пауза «Космонавты»


Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом стать.

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Выполнять физкультминутку.

Встанем, прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.


Дидактическая игра «Подбери рифму»


Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Алфавит голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на…(ракету).


Воспитатель:


Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?».

(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства).

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.
















Проект «Космические дали» в старшей группе

«КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В. Войнович

Подготовила:

воспитатель ст. гр. «Улыбка»

Москалёва В. Л.

2014г.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности детей. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель проекта:

- Формирование у детей, старшей группы, представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 20 человек, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный - 2 неделя

Предполагаемые результаты

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

Наша планета – Земля

Другие планеты нашей Солнечной системы

Первые живые существа в космосе – собаки

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракетакосмический корабль, луноход.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта.

практический.

заключительный: подведение итогов проекта КВН «Гагарин и космос»

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическая культура

Безопасность

Здоровье Подвижные игры«Планеты, стройся!»«Космонавты»,

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей я передаем привет. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры:

«Космос»«Космическое приключение» «Путешествие на ракете»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: комму-никативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Познание

Позновательно- исследовательская

Беседы:

«Неизвестная Вселенная»

«Планеты солнечной системы»

(презентация)

«Первооткрыватели космоса»

(презентация)

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения: за луной, звездным небом, частями суток.

Опыты«Солнце и Земля»«День и ночь».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд.

Солнце – это самая близкая к Земле звезда, объяснить, что представляет собой Солнечная система. .Познакомить детей с понятием “планета”. Дать представление о нашей Галактике, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первым лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Развивать логическое мышление и воображение.

Уточнить представления о космосе, Вселенной, о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли; формировать умение различать части суток, опираясь на на явления неживой природы (восход, заход Солнца; рассвет, закат, сумерки): развивать познавательную деятельность.

Развитие речи «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во вселенной»

Разучивание стихотворения «Бабушка Луна» Г. Косова Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «космос»«космическое пространство», развивать навыки творческого рассказывания.

Чтение художественной литературы Чтение с детьми произведений о космосе:

Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Чтение р. н. с. «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович»

Е. П. Левитан: "Твоя Вселенная",

«Твоё солнышко»«Звёзды – Солнышкины сестрички»«Звёздные сказки»«Твой звёздный город – Галактика»

Чтение с детьми познавательных статей в энциклопедиях.

Загадки о космосе.

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной систем:

«В космосе так здорово О. Ахметова, «Улыбка Гагарина» И. Левченко, «Юрий Гагарин» И. Бутримов, «Космос» Н. Цветкова, «Возвращение» В. Орлов Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.

Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество Аппликация

(коллективная работа)

«Создание Вселенной»

Рисование:

«Солнечная система»

Раскрашивание на тему«Космос»

Лепка:

«Космическое приключение» Закреплять понятия «Вселенная, «Галактика», развивать чувство композиции, воспитывать ценности коллективного труда.

Учить рисовать планеты с помощью комка плотно сжатой бумаги, воспитывать интерес к творчеству.

Обобщить представление о космосе.

Учить детей лепить летающую тарелку, развивать творческие способности.

Труд Конструирование

«Ракета»

Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Конструирование из деревянного конструктора "Космодром" Творческое и познавательное развитие, расширять представление о космосе.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бросовым материалом.

Музыка Слушание музыкальных произведений: Песни о космосе«Знаете, каким он парнем был» - Ольга Воронец; «Я - Земля»«Спейс зодиак» – Симфония; Космическая – музыка.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку.

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке: папка-передвижка «Знакомим ребёнка с космосом»

Просмотр родителями с детьми дома мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

Опыты«Делаем облако»«Солнечная система»

3 этап. Подведение итогов проекта:

Заключительным этапом работы над проектом стало проведение КВНа на тему «Гагарин и космос» с целью уточнения и выявления знания детей о первом космонавте, Вселенной и космосе.

Сравнивая результаты опросов детей, которые проводились в начале проекта и после его завершения, можно констатировать, что знания детей о космосе в начале проекта были отрывочными, а в конце проекта знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д.

На мой взгляд, мне удалось предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учились выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружались в организованную взрослыми ситуацию: превращались в космонавтов. В таких играх мы решали самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогли своим друзьям, выручали кого-либо из беды, узнавали интересные факты. Фантазируя, дети рисовали, лепили, конструировали, учились считать. При этом развивались творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, полученные детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивался легко и навсегда. Данный проект помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Литература:

1. Космос. Детская энциклопедия. – Санкт - Петербург, 2007г.

2. Левитан Е. П. «Звёздные сказки»,- Москва,1994.

3. Е. А Паникова «Беседы о космосе» - Методическое пособие- Москва 2010г.

4. Левитан Е. П Твоё солнышко»,, изд. «Белый город» 2005г.

5. Левитан Е. П «Звёзды – Солнышкины сестрички», изд. «Белый город» 2005г.

6. Левитан Е. П Твой звёздный город – Галактика», изд. «Белый город» 2008г.











Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали»

Образовательная область«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»«Здоровье»«Физическая культура».

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

1. Образовательные: обогатить и систематизировать знания детей о космосе, продолжать учить отгадывать загадки; Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.

3. Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.

Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе: знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта, ориентирование в деталях костюма космонавта; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.


Ход занятия.

Вступительная часть. (Дети стоят на ковре вокруг воспитателя).

Воспитатель«Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?» Ответы детей (звезды, луну).

«Сколько на небе звезд?» (много, их не сосчитать)

В.: «Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Что представляет собой звезда?» Ответы детей, если дети затрудняются ответить дополняет воспитатель. (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Основная часть (дети садятся на стульчики)

В: «Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Например, есть созвездие Большая медведица».

В.: «Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе».

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной! (слайд 2)

В.: «Луна - это спутник Земли. А что же такое Земля?» Ответы детей (Земля - это планета.) (слайд 3)

В: «Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной?»Ответы детей. (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

В«Алина Л. расскажет нам стихотворение о планетах». Выходит ребенок, читает стихотворение.

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

В.: «Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосомКосмос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси, кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку». (слайд 4)

Дидактическая игра «Солнечная система» (у детей карточки с изображением планеты, ребенок поднимает соответствующую картинку вверх, если отгадывает загадку)

В.: «Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту»(слайды с 5-13)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

В.: «Молодцы!» (воспитатель читает стихотворение)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

В.: «Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?» ответы детей (Это подтверждают исследования ученых.)

В.: «Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство».

В«Какое живое существо первым побывало в Космосе

Ответы детей (Собаки: Белка и стрелка)(слайды 14-15)

В.: «Верно, Белка и Стрелка полетели в космической ракете с названием «Восток». Кто первый на планете подняться к звездам смог?» Ответы д.

В: «12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна». (слайд 16)

В: Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая) (слайд 17-18)

В«Чем занимаются космонавты во время полета Ответы детей (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

В.: «Я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический кораблькосмическая станция). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы?»

Физкультминутка (дети строятся в кружок)

1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ;

2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ;

3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ;

4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);

5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?

Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие! Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе) .

В: «Остановка. Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Солнечная система». После просмотра подвести детей к тематическому стенду «Солнечная система». Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

В: «Следующая Станция «Космонавт»». Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.

Речевая игра «Скажи наоборот»

В: «Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество».

(Ленивый – трудолюбивый, Злой – добрый, Слабый – сильный, Медлительный – быстрый, Неряшливый – аккуратный, Грустный – веселый, Нервный – спокойный, Старый – молодой, Трусливый – смелый, Неуклюжий — ловкий).

В: «Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.» (трудолюбивый, сильный, смелый, ловкий, быстрый и т. д.)

В«Вы бы хотели стать космонавтами Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте.

Дети: «Это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1»».

Рассказ о «Белке» и «Стрелке»Дети«Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями). Демонстрация фотопортретов.

В: «Приглашаю на следующую Станцию «Гардероб космонавта»». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности (слайд 20)

Игра «Мы в скафандре» (имитация движений).

1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз.

2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз.

3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах.

4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз.

5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.

Воспитатель: «Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде».

В: «Следующая Станция «Космический корабль»» На этой станции дошкольники рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин. Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».

В.: «Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. берут цветные карандаши и рисуют путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит).

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, обобщает результаты занятия, делает вывод об осведомленности дошкольников о космосе, и подводит детей к столу, на котором лежат заготовки бумаги для создания игрушечной ракеты.

В: «Теперь я предлагаю вам сделать из бумаги ракету «Восток-1» и дополнить, украсить ее необходимыми деталями» Дети делают самостоятельно по предложенной схеме ракеты. Воспитатель следит за работой, оказывает помощь. Дети работают спокойно, в разных темпах. После того, как большинство детей сконструировали ракету из бумаги, воспитатель говорит: «Ребята, давайте прервемся на минутку и посмотрим, что получилось у детей, которые сделали ракету. Ваня расскажи как ты делал ракету и на какую планету она полетит, Маша покажи и расскажи и т. д. Молодцы! Мы сделаем выставку наших работ».В«На этом наше занятие окончено! Всем спасибо, занимались хорошо!» Воспитатель в свободное от занятий время предлагает разучить считалку «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!»











































Цели: уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное на рисунках. Учиться рисовать используя нетрадиционные методы и приемы. Создавать условия для творческого развития детей.

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу.

Воспитатель:Дорогие ребята, какой день отмечает праздник наша страна 12 апреля? (День космонавтики). Правильно. Всегда человека манили тайны космоса. А кто– нибудь из вас мечтает побывать в космосе(ответы)

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелыми будет наш

Дружный самый экипаж!

Воспитатель:Сначала вспомним, что необходимо для полета (ответы)

Раз мы собираемся в полет–строить надо ЗВЕЗДОЛЕТ! (дети по проекту воспитателя из геометр. Фигур,вырезанных из цв. бумаги делают модель звездолета).

Воспитатель:Вот какие молодцы! Но.

Что б ракетой управлять,

Нужно смелым,сильным стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет– нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться!

(Физкультминутка «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого).

Воспитатель –А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

Проходите на борт корабля,выберите кресло (стульчики) Одеваем лямки и пристегиваем ремни.

Включатся запись шума ракеты)

–Звездолет,наш

Звездолет,отправляемся в полет!

Сначала будет трясти,но потом мы войдем в режим спокойного полета. держитесь крепко! (имитируем тряску).

–Ребята,смотрите мы летим в космосе,галактическом пространстве! Я хочу вас предупредить,я взяла все необходимое,что бы мы смогли запечатлить все увиденное. Я все приготовила (карандаши,листы бумаги.

Что вы видите? (ответы) Что вы знаете о Солнце? А давайте нарисуем эту большую звезду! (дети рисуют сначала простым карандашом,затем цветным раскрашивают.)

Ребята,в иллюминатор вы видите планеты? Вы посмотрите,какие они разные: вон наша Земля,а вот Юпитер,а недалеко Сатурн с кольцами! (рассказ воспитателя о планетах). Давайте тоже зарисуем планеты,каждый какие хочет. Старайтесь,ребята,ведь все,что мы видим здесь,обязательно останется на листах,как память.

Летим дальше! Посмотрите на звезды,какие же они красивые! Удивительно,какие же они разные: одни большие,вторые поменьше,яркие и тусклые. Что они вам напоминают (ответы) Мне они напоминают рассыпанные драгоценности. предлагаю и их зарисовать на наших листах.

Дети,я хочу обратить внимание,что у вас совсем не темное небо,как в космосе. но мы это исправим. Сейчас мы очень ярко разрисуем все нарисованное,что бы было все четко видно. А затем мы обведем все, раскрашенное свечой. Обязательно не только контур,но и само изображение. Зачем? Но мы ведь отправились в волшебное приключение в космос,и рисунки у нас получатся волшебные! (дети стараются,рисуют,воспитатель помогает тем,кто нуждается)

Ну что,готовы попробовать и увидеть волшебство? Сейчас мы возьмем гуашь черного цвета и ПОЛНОСТЬЮ закрасим наши работы (изумленные лица детей). (когда дети зарисовыавют,изображение,обведенное свечой остается,а фон получается черным) дети в восторге!

Да,ребята,это наше космическое волшебство,все в космосе волшебно! Но дети,не забывайте,что запас горючего к нас не большой и нам пора возвращаться на Землю. я предлагаю зарядится космической энергией включается тихая и спокойная музыка).

Ну что,все готовы лететь обратно? Занять свои места! Пристегнуть ремни! Пошел отсчет:10,9,8,7,. Поехали!

«Ну вот ребята,мы и дома. Посмотрите,какую частичку космоса мы привезли с собой! Правда,было интересно? А может есть те,у котлах что-то не получилось? (рассматривание рисунков: были двое деток,у которых не получились рисунки,тк они плохо обводили свечой) Ничего,все рисунки можно украсить звездами и кометами. А затем мы отнесем их в наш музей Космонавтики! Вы такие молодцы,спасибо вам за полет!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Космические дали"

Автор: Литвиненко Анжелика Юсуповна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Творческо-педагогический проект "Космические дали""
    ["seo_title"] => string(59) "tvorchiesko_piedaghoghichieskii_proiekt_kosmichieskiie_dali"
    ["file_id"] => string(6) "344267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474139273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад»."
    ["seo_title"] => string(70) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_na_tiemu_panno_osiennii_listopad"
    ["file_id"] => string(6) "353044"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477670801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческий проект по технологии на тему:"Весенний букет" "
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologhii-na-tiemu-viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "154538"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421165943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "kosmichieskiie_dali_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "428771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505815362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Далекий космос""
    ["seo_title"] => string(21) "proekt_dalekii_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "515217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560882655"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства