Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад».
Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад».
Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад».
И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали.
Могут вам улыбку подарить,
Могут вам поведать о печали.
О любви к любимой рассказать,
Слать привет в космические дали
Могут все они без слов сказать,
Если в руки мастера попали.
Выполнила: ученица 8 класса Нугман Нургуль Руководитель: учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало 2016-2017 уч.год
Творческий проект по технологии на тему: «панно «Осенний листопад». Выполнила: ученица 8 класса Нугман Нургуль Руководитель: учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало 2016-2017уч.год
План:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Краткое определение дизайнерской задачи
3. Выбор изделия: банк идей
4. Звездочка обдумывания…
5. Требования к изделию 6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
7. Правила безопасности во время работы
8. Санитарно-гигиенические требования
9. Технология изготовления
10. Контроль качества 11. Экологическое обоснование 12. Экономическое обоснование 13. Самооценка
14. Реклама
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад».»
Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад».
И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали.
Могут вам улыбку подарить,
Могут вам поведать о печали.
О любви к любимой рассказать,
Слать привет в космические дали
Могут все они без слов сказать,
Если в руки мастера попали.
Выполнила: ученица 8 класса Нугман Нургуль Руководитель: учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало 2016-2017 уч.год
Творческий проект по технологии на тему: «панно «Осенний листопад». Выполнила: ученица 8 класса Нугман Нургуль Руководитель: учитель технологии Людмила Людвиговна Гонгало 2016-2017уч.год
План:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Краткое определение дизайнерской задачи
3. Выбор изделия: банк идей
4. Звездочка обдумывания…
5. Требования к изделию 6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
7. Правила безопасности во время работы
8. Санитарно-гигиенические требования
9. Технология изготовления
10. Контроль качества 11. Экологическое обоснование 12. Экономическое обоснование 13. Самооценка
14. Реклама
1.Выбор и обоснование проекта.
Скоро День учителя. У всех учителей праздник. Я хочу подарить особенный подарок моим учителям, воспитателям. Он должен стать приятным сюрпризом для них. От меня требуется нечто оригинальное, что было мне под силу сделать самостоятельно. Я учусь шить и могу подарить работу из лоскутов, могу связать, но это не будет сюрпризом, так как они уже видела мои поделки. В прошлом году я научилась новым техникам выполнения панно. На их основе можно выполнить множество работ. Пожалуй, именно на этом я остановлюсь – подарю панно в технике «пицца» «Осенний листопад».
Цель: сделать оригинальный подарок собственными руками. Задачи: совершенствовать технику выполнения панно в технике «пицца»; научиться выполнять более сложные изделия.
2.Краткое определение дизайнерской задачи.
Теперь следует решить, каким должно быть мое изделие. Прежде всего - красивым, недорогим, оно должно украшать интерьер дома.
3.Выбор изделия: банк идей.
В папках накопителях, которые у нас есть в кабинете, я выбрала рисунки на тему «Осень». Они очень красивые и понравились мне. На чём же мне остановиться? Для выполнения панно у меня есть все необходимые инструменты, материалы и необходимые умения и навыки и эти изделия слишком хорошо выглядят. Выбор рисунка у меня не занял много времени он очень мне понравился и у меня есть все для их изготовления. Ручная работа, всегда модна и в настоящее время очень актуальна, у меня есть необходимые умения и навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование. Кроме того, этот вариант имеет ряд преимуществ над выбранными раннее вариантами.
4.Звездочка обдумывания. Чтобы ничего не упустить во время работы, составлю «звездочку обдумывания», в которой отражу основные пункты выполнения моего творческого проекта.
Потребность, проблема
Материалы, инструменты, приспособления
Изделие
Безопасность труда
Технология изготовления
Себестоимость
5. Требования к изделию.
Название изделия: панно выполнено в технике «пицца» «Осенний листопад». Единичное или массовое производство: единичное Внешний вид, стиль: современный стиль Размеры 22×32см Требование к материалу: шерстяные нити имеющие стойкую яркую окраску (нити измельчаем с помощью ножниц и помещаем в специальные контейнеры); клей ПВА, белый лист бумаги, калька, копировальная бумага. Метод изготовления: накладывание согласно рисунка измельченных нитей на клеевую основу. Функциональное назначение: предмет украшения интерьера. Требования с точки зрения безопасности: осторожно обращаться с ножницами при подготовке нитей к работе, осторожно обращаться с клеем, избегая попадания в глаза Экологические требования: использование экологически чистых материалов
6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд. 3. Ножницы хранят в специальной коробке. 4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
5.Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.
6. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.
7. Хранить клей в определённом месте.
7.Санитарно-гигиенические требования.
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться сверху. 3. Во время работы необходим отдых. Перерыв и расслабление необходимы для снятия напряжения с глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
8.Технология изготовления.
Последовательность выполнения работы:
1.Выбрать рисунок для панно.
2. Наложить на рисунок кальку и перевести его.
3.С помощью копировальной бумаги перевести рисунок на белый лист бумаги.
4. Последовательно заполнить рисунок клеем, накладывая измельченные нити, согласно рисунка.
5. Заполняем свободные поля (фон) белыми нитями.
6. Оформляем готовое панно в рамку.
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю, оригинальное, очень красивое. Технологические требования: техника «пицца» не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно иметь много терпения. Изделие долговечно. На изготовление панно нужно немного ниток. Можно использовать при работе нити, бывшие уже в употреблении. Эстетические требования: для работы я использовала яркие шерстяные нитки, они отлично сочетаются. Панно будет хорошо смотреться в интерьере комнаты. Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда здоровью человека. Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя. А так же: 1. Панно соответствует выбранному рисунку. 2. Цвет нитей изделия совпадает с цветом на рисунке. 3. Панно выполнено аккуратно, ошибок нет. 4. Изделие чистое. 5. Готовая работа оформлена в рамку.
Экологическое обоснование.
Для изготовления панно я использовала экологически чистые материалы – нити шерстяные. Готовое панно оформлено в рамку со стеклом. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.
Экономическое обоснование. Стоимость рамки -350тенге
Стоимость клея ПВА-80тенге
Лист белой бумаги -3тенге
Стоимость ниток -0тенге, так как использовались нитки уже бывшие в употреблении. Себестоимость изделия 350+80+3=433тенге. Выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
Самооценка.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что это панно в технике «Пицца» прекрасно дополнит интерьер комнаты. Мое рукоделие оценили одноклассники, им очень понравилась моя работа. Во время работы над проектом я получила массу положительных эмоций. Впервые составила проект изделия; более ответственно стала относиться к работе; экономно и целенаправленно использовать рабочее время; творчески подходить к отдельно взятым теме и изделию. Я научилась выполнять творческий проект и его презентацию.