Просмотр содержимого документа
«"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста»
Проект для старшего дошкольного возраста: «Космические дали»
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности. Для лучшего освоения детьми старшей группы познавательного развития была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.
Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект был разработан для детей старшей группы, где были предоставлены разные формы организации и интеграции образовательной деятельности.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса и любознательности воспитанников в процессе ознакомления с планетой Земля
Задачи проекта:
-Формировать общие представление о солнечной системе, об уникальности Земли среди других планет
-Развивать мышление, умение проводить сравнение (сравнивая планеты солнечной системы с планетой Земля- анализируя и делая вывод на этой основе).
-Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность на основе проделывания опытов;
-Формировать первоначальные основы экологической культуры (понимать, что Земля – это общий дом для людей, животных, растений и нужно бережно относится к ней и ко всему живому).
Вид проекта: исследовательский, групповой
Сроки реализации -2 недели
Участники проекта«Именины Земли»: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.
Приёмы и методы реализации проекта:
Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
Рассматривание картин, составление альбомов на тему «Космос», «Наша планета «Земля».
Оформление выставок
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Просмотр презентаций на тему: «Планеты Солнечной системы»
Составление коллажа «Где, чей дом»
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей
Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Работа по реализации проекта строилась в три этапа:
Подготовительный этап (2 неделя апреля):
Действия педагогов
Действия детей
-введение в игровую ситуацию
-вживаются в ситуацию
-формулировка проблемы
-осознают и личностно воспринимают проблему
-определение задач
-принимают проблемы проекта
-популяризация полученной раннее информации
-систематизируют информацию
-помощь в планировании деятельности
-планируют совместную и самостоятельную деятельность
-Разработка конспектов образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов, родителей по проекту
План работы в рамках проекта «Именины Земли» по образовательным областям
ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Одуванчик» (интегрированное занятие: познавательное + развитие речи)
«Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)
Опытническая деятельность «Свойства почвы»
Д.и. «Вода, земля, суша»
Рассматривание в энциклопедиях поверхности
Земли« Земля космическое чудо» (моделирование процессов происходящих в природе)
«Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?» (цифры)
Математические игры: «Числовые ракеты», «Создай марсианина» (Игровизор), «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора )
ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»
«Дом, земля, планета» (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова.
П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка руки к письму)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»
Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »
Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»
Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»
Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова
Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской
Рисование «Портрет моей планеты» Создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.
Лепка «Наш гость-лунатик»
Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)
Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)
Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем
Познавательная игра «Береги природу»
Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)
Познавательная игра «Береги природу»
Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)
Сказка – инсценировка «Заповедник»
Наступила весна. Растаял снег, побежали ручейки. Вышел из берлоги медведь (медведь потягивается и идёт на поляну). Ой, ой я, кажется, лапу поранил (машет лапами и кричит)
На поляну сбежались звери: тигр, заяц с зайчонком, лиса с лисёнком.
Тигр: что случилось? медведь, ты чего ревёшь?
Медведь: я лапу поранил, смотрите, что на поляне (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)
Лиса (хватается лапами за голову) ой, ой, кто это намусорил?
Заяц: Ой, и я, кажется, лапу поранил (наступает на банку). А у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)
Звери вместе: Что ж это в лесу происходит? Кто ж это в лесу намусорил?
Появляется лесовик: здравствуйте звери, что случилось?
Медведь: посмотри, Лесовик, кто-то в лесу намусорил
Тигр: как же мы в таком лесу жить будем?
Лесовик: это люди приходили, пикник устраивали мусор, разбросали, ветки сломали, костёр жгли, хорошо хоть лес не спалили
Тигр: Лесовик, сделай так, чтобы люди к нам в лес не ходили
Медведь: костры не жгли
Лиса: мусор не бросали
Заяц: ветки не ломали
Лесовик: это можно. Вокруг себя повернусь, земле матушке поклонюсь. Врата лесные на замок, получается заповедный уголок. С сегодняшнего дня, в лесу будут спокойно жить звери, а людям сюда – дорога закрыта!
МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Космические дали»