kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста 

Просмотр содержимого документа
«"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста»

Проект для старшего дошкольного возраста: «Космические дали»


Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности. Для лучшего освоения детьми старшей группы познавательного развития была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект был разработан для детей старшей группы, где были предоставлены разные формы организации и интеграции образовательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любознательности воспитанников в процессе ознакомления с планетой Земля

Задачи проекта:

-Формировать общие представление о солнечной системе, об уникальности Земли среди других планет

-Развивать мышление, умение проводить сравнение (сравнивая планеты солнечной системы с планетой Земля- анализируя и делая вывод на этой основе).

-Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность на основе проделывания опытов;

-Формировать первоначальные основы экологической культуры (понимать, что Земля – это общий дом для людей, животных, растений и нужно бережно относится к ней и ко всему живому).

Вид проекта: исследовательский, групповой

Сроки реализации -2 недели

Участники проекта «Именины Земли»: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.





Приёмы и методы реализации проекта:

  1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

  2. Рассматривание картин, составление альбомов на тему «Космос», «Наша планета «Земля».

  3. Оформление выставок

  4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

  5. Просмотр презентаций на тему: «Планеты Солнечной системы»

  6. Составление коллажа «Где, чей дом»

  7. Вовлечение родителей в совместную деятельность

  8. Организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей

  9. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:


Подготовительный этап (2 неделя апреля):

Действия педагогов

Действия детей

-введение в игровую ситуацию

-вживаются в ситуацию

-формулировка проблемы

-осознают и личностно воспринимают проблему

-определение задач

-принимают проблемы проекта

-популяризация полученной раннее информации

-систематизируют информацию

-помощь в планировании деятельности

-планируют совместную и самостоятельную деятельность

-Разработка конспектов образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов, родителей по проекту



Практический этап(2-3 неделя апреля)

  1. Оформление ментальной карты «Именины Земли»

  2. Оформление мотивационного стенда «Маршрутная карта»

  3. Нод: «Наша планета-Земля»

  4. презентации с тематикой- «Космос»

  5. Чтение научно-познавательной литературы по выбранной теме проекта «Именины Земли»

  6. Обогащение предметно-развивающей среды

  7. Подвесная выставка (совместное творчество родителей и детей - «Земля моя планета»

  8. Экспериментальная лаборатория

«Земля-живая планета»

  1. Коллаж «Животные нашей планеты»»

  2. Детские творческие работы- «Жители других планет» из пластилина и бросового материала

  3. Викторина «Земля-живая планета»

10.Художественное творчество педагог совместно с детьми - «Парад планет»

11.Просмотр презентаций на тему: «Наша планета-Земля.

12.Творческие работы детей на тему «Портрет моей планеты»

13.Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом

14.Беседы на темы: «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?» «Куда прячется солнышко?» «Чем уникальна наша планета?»

15. Подготовка сказки -инсценировки: «Заповедник»



Продукты реализации проекта:

-Выставка работ «Портрет моей планеты»

-Акция «Береги нашу планету»

-Лепбук «Планета Земля»

-Огород «Земля - живая планета»



Итог проекта(презентация результатов): Праздник «Именины Земли» (со стихами, играми с приглашением гостей).












Список литературы:

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

  2. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

  3. Бабаева Н.И. и др., «Детство», примерная программа дошкольного образования; С-пб, «Детство», 2015г.

  4. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

  5. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

  6. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности».

  7. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г

  8. Дитрих А.К и др. «Почемучка»,М: Педагогика-пресс, 1994г.

  9. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

  10. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий», 2003.

  11. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

  12. Интернет- ресурсы:

 http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

 http://mults.spb.ru/mults/? id=1375

http://mults.spb.ru/mults/? id=230








Приложение

План работы в рамках проекта «Именины Земли» по образовательным областям


ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Одуванчик» (интегрированное занятие: познавательное + развитие речи)

  •  «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)

  • Опытническая деятельность «Свойства почвы»

  • Д.и. «Вода, земля, суша»

  • Рассматривание в энциклопедиях поверхности

  • Земли« Земля космическое чудо» (моделирование процессов происходящих в природе)    

  • «Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?» (цифры)

  • Математические игры: «Числовые ракеты», «Создай марсианина» (Игровизор), «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора )

  • ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

  •  «Дом, земля, планета»  (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова.

  • П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка руки к письму)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Чтение П. Воронько  «Лучше нет родного края»

  • Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

  • Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »

  • Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

  • Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»



  • Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова

  • Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

  • Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской


  • Рисование «Портрет моей планеты» Создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.

  • Лепка «Наш гость-лунатик»

  • Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)

  • Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

  • Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем

  • Познавательная игра «Береги природу»

  • Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

  • Познавательная игра «Береги природу»

  • Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)





Сказка – инсценировка «Заповедник»

Наступила весна. Растаял снег, побежали ручейки. Вышел из берлоги медведь (медведь потягивается и идёт на поляну). Ой, ой я, кажется, лапу поранил (машет лапами и кричит)

На поляну сбежались звери: тигр, заяц с зайчонком, лиса с лисёнком.

Тигр: что случилось? медведь, ты чего ревёшь?

Медведь: я лапу поранил, смотрите, что на поляне (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса (хватается лапами за голову) ой, ой, кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я, кажется, лапу поранил (наступает на банку). А у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Звери вместе: Что ж это в лесу происходит? Кто ж это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: здравствуйте звери, что случилось?

Медведь: посмотри, Лесовик, кто-то в лесу намусорил

Тигр: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: это люди приходили, пикник устраивали мусор, разбросали, ветки сломали, костёр жгли, хорошо хоть лес не спалили

Тигр: Лесовик, сделай так, чтобы люди к нам в лес не ходили

Медведь: костры не жгли

Лиса: мусор не бросали

Заяц: ветки не ломали

Лесовик: это можно. Вокруг себя повернусь, земле матушке поклонюсь. Врата лесные на замок, получается заповедный уголок. С сегодняшнего дня, в лесу будут спокойно жить звери, а людям сюда – дорога закрыта!





















МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»






Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Космические дали»



Разработал: Обыденнова Л.Ф., воспитатель












2017г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Обыденнова Людмила Федоровна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_kosmichieskiie_dali"
    ["file_id"] => string(6) "389843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486642603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства