kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста»

Проект для старшего дошкольного возраста: «Космические дали»


Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности. Для лучшего освоения детьми старшей группы познавательного развития была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект был разработан для детей старшей группы, где были предоставлены разные формы организации и интеграции образовательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любознательности воспитанников в процессе ознакомления с планетой Земля

Задачи проекта:

-Формировать общие представление о солнечной системе, об уникальности Земли среди других планет

-Развивать мышление, умение проводить сравнение (сравнивая планеты солнечной системы с планетой Земля- анализируя и делая вывод на этой основе).

-Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность на основе проделывания опытов;

-Формировать первоначальные основы экологической культуры (понимать, что Земля – это общий дом для людей, животных, растений и нужно бережно относится к ней и ко всему живому).

Вид проекта: исследовательский, групповой

Сроки реализации -2 недели

Участники проекта «Именины Земли»: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.





Приёмы и методы реализации проекта:

  1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

  2. Рассматривание картин, составление альбомов на тему «Космос», «Наша планета «Земля».

  3. Оформление выставок

  4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

  5. Просмотр презентаций на тему: «Планеты Солнечной системы»

  6. Составление коллажа «Где, чей дом»

  7. Вовлечение родителей в совместную деятельность

  8. Организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей

  9. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:


Подготовительный этап (2 неделя апреля):

Действия педагогов

Действия детей

-введение в игровую ситуацию

-вживаются в ситуацию

-формулировка проблемы

-осознают и личностно воспринимают проблему

-определение задач

-принимают проблемы проекта

-популяризация полученной раннее информации

-систематизируют информацию

-помощь в планировании деятельности

-планируют совместную и самостоятельную деятельность

-Разработка конспектов образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов, родителей по проекту



Практический этап(2-3 неделя апреля)

  1. Оформление ментальной карты «Именины Земли»

  2. Оформление мотивационного стенда «Маршрутная карта»

  3. Нод: «Наша планета-Земля»

  4. презентации с тематикой- «Космос»

  5. Чтение научно-познавательной литературы по выбранной теме проекта «Именины Земли»

  6. Обогащение предметно-развивающей среды

  7. Подвесная выставка (совместное творчество родителей и детей - «Земля моя планета»

  8. Экспериментальная лаборатория

«Земля-живая планета»

  1. Коллаж «Животные нашей планеты»»

  2. Детские творческие работы- «Жители других планет» из пластилина и бросового материала

  3. Викторина «Земля-живая планета»

10.Художественное творчество педагог совместно с детьми - «Парад планет»

11.Просмотр презентаций на тему: «Наша планета-Земля.

12.Творческие работы детей на тему «Портрет моей планеты»

13.Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом

14.Беседы на темы: «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?» «Куда прячется солнышко?» «Чем уникальна наша планета?»

15. Подготовка сказки -инсценировки: «Заповедник»



Продукты реализации проекта:

-Выставка работ «Портрет моей планеты»

-Акция «Береги нашу планету»

-Лепбук «Планета Земля»

-Огород «Земля - живая планета»



Итог проекта(презентация результатов): Праздник «Именины Земли» (со стихами, играми с приглашением гостей).












Список литературы:

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

  2. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

  3. Бабаева Н.И. и др., «Детство», примерная программа дошкольного образования; С-пб, «Детство», 2015г.

  4. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

  5. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

  6. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности».

  7. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г

  8. Дитрих А.К и др. «Почемучка»,М: Педагогика-пресс, 1994г.

  9. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

  10. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий», 2003.

  11. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

  12. Интернет- ресурсы:

 http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

 http://mults.spb.ru/mults/? id=1375

http://mults.spb.ru/mults/? id=230








Приложение

План работы в рамках проекта «Именины Земли» по образовательным областям


ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Одуванчик» (интегрированное занятие: познавательное + развитие речи)

  •  «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)

  • Опытническая деятельность «Свойства почвы»

  • Д.и. «Вода, земля, суша»

  • Рассматривание в энциклопедиях поверхности

  • Земли« Земля космическое чудо» (моделирование процессов происходящих в природе)    

  • «Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?» (цифры)

  • Математические игры: «Числовые ракеты», «Создай марсианина» (Игровизор), «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора )

  • ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

  •  «Дом, земля, планета»  (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова.

  • П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка руки к письму)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Чтение П. Воронько  «Лучше нет родного края»

  • Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

  • Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »

  • Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

  • Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»



  • Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова

  • Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

  • Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской


  • Рисование «Портрет моей планеты» Создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.

  • Лепка «Наш гость-лунатик»

  • Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)

  • Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

  • Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем

  • Познавательная игра «Береги природу»

  • Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

  • Познавательная игра «Береги природу»

  • Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)





Сказка – инсценировка «Заповедник»

Наступила весна. Растаял снег, побежали ручейки. Вышел из берлоги медведь (медведь потягивается и идёт на поляну). Ой, ой я, кажется, лапу поранил (машет лапами и кричит)

На поляну сбежались звери: тигр, заяц с зайчонком, лиса с лисёнком.

Тигр: что случилось? медведь, ты чего ревёшь?

Медведь: я лапу поранил, смотрите, что на поляне (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса (хватается лапами за голову) ой, ой, кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я, кажется, лапу поранил (наступает на банку). А у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Звери вместе: Что ж это в лесу происходит? Кто ж это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: здравствуйте звери, что случилось?

Медведь: посмотри, Лесовик, кто-то в лесу намусорил

Тигр: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: это люди приходили, пикник устраивали мусор, разбросали, ветки сломали, костёр жгли, хорошо хоть лес не спалили

Тигр: Лесовик, сделай так, чтобы люди к нам в лес не ходили

Медведь: костры не жгли

Лиса: мусор не бросали

Заяц: ветки не ломали

Лесовик: это можно. Вокруг себя повернусь, земле матушке поклонюсь. Врата лесные на замок, получается заповедный уголок. С сегодняшнего дня, в лесу будут спокойно жить звери, а людям сюда – дорога закрыта!





















МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»






Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Космические дали»



Разработал: Обыденнова Л.Ф., воспитатель












2017г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Космические дали" проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Обыденнова Людмила Федоровна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_kosmichieskiie_dali"
    ["file_id"] => string(6) "389843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486642603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства