kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-педагогический проект "Космические дали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое главное – предоставить учащимся  возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. В творческой работе, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, исследователей. В таких КТД могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. КТД  сопровождаются познавательной беседой о космических путешествиях. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые учениками, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Такие коллективно творческие дела способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения и развитию творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-педагогический проект "Космические дали"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №1» городского округа Самара



Творческо-педагогический проект

«Космические дали»

Краткосрочный проект – апрель 2016 г.



Составили:

воспитанники 2 класса

Колосова Е.А., учитель

нач. классов, воспитатель.







г. Самара

2016 год





Проект «Космические дали»

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

-обучающий

-исследовательский

- игровой

-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: учитель, учащиеся, библиотекарь.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», «Солнечная система» научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие, умение сотворить солнечную систему своими руками.

Задачи:

  • Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.


Содержание проекта.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

В.Войнович

1. Обоснование актуальности.

Самое главное – предоставить учащимся возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. В творческой работе, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, исследователей. В таких КТД могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. КТД сопровождаются познавательной беседой о космических путешествиях. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые учениками, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Такие коллективно творческие дела способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения и развитию творческих способностей.

2. Проблема.

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные школьники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

4. Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

5. Основные методы, приемы.

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет педагогу значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

  • эвристический (развитие находчивости и активности)

  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

  • Приготовить материалы для проведения коллективно-творческого дела.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:


Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Взаимодействие с родителями и другими специалистами школы-интерната

Космокинозал

  • Просмотр презентации "Как человек космос осваивал".

  • Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

  • Видео фильм "Как образовалась вселенная"

Просмотр с учащимися мультфильмов дома.

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планета"

  • "Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980

  • "Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм,

  • "Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966

  • "Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960.

  • "Незнайка на Луне"

  • "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

Читальный зал

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений о космосе:

  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"

  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"

  • К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

  • Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

  • Загадки о космосе

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".

  • Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

Детское моделирование

  • Моделирование солнечной системы из цветной бумаги

  • Рисование на тему "Космические дали"

Космическая мастерская

  • "Ракеты и кометы".

  • "Инопланетяне из пластиковых киндеров"

  • "Космический корабль, космонавт в открытом космосе".

  • Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

 Конкурс поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

Космический спортзал

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации.

Космическая игральдия

  • Конструирование космических кораблей. - из пластмассового конструктора

  • Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

Космическая музыка

Старые советские песни:

  • "Мы в космос улетаем на работу..."

  • "И на Марсе будут яблони цвести"

Рок-попса:

  • Земляне - Трава у дома

  • Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

прослушивание

  • Наш звездолёт (песенка про космос)

  • Космические песни или песни про космос.

Итог, результат проекта

Участие в конкурсе космических поделок и рисунков.

 

Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому проект «Космическое дали», проведенная ко Дню Космонавтики, для наших воспитанников стало настоящим праздником. Чтобы все дела прошло удачно, дети усердно готовились. Провели несложные опыты, из которых узнали, что звезды на небе есть не только ночью, а луну никто не погрыз, просто у нее такое освещение, смотрели красоту ночного неба. С большим вниманием они рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах. При помощи презентации и видеоролика постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете. Встреча с инопланетянином, которого они сами и сделали, тоже доставила кучу радостных и веселых эмоций.

Во время прохождения проекта учащиеся поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.


Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Выставка работ

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.











Поделки сделанные в ходе проекта:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческо-педагогический проект "Космические дали"

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства