kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Космические дали" в старшей группе компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был разработан и проведен с детьми старшего дошкольного возраста к 60 летию первого полета в космос. Я считаю, что метод проекта позволяет детям усваивать сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космические дали" в старшей группе компенсирующей направленности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

структурное подразделение, реализующее

программы дошкольного образования (детский сад), расположенное по адресу: Студенческая, 6











Проект

«КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ”

в старшей группе компенсирующей направленности



Выполнили:

Храмова Е.В.

Никитина В.Г.









г. Сызрань 2021 г

Матрица проекта

Содержание

1. Анализ ситуации

2. Актуальность проблемы

3. Цель и задачи

4. Интеграция образовательных областей

5. Программа реализации проекта

6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

7. Перспектива развития проекта

8. Материально-технические ресурсы





































Название проекта: «Космические дали”

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели; музык. руководитель, родители.

Время проведения: краткосрочный

Количество участников проекта: 16 детей

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Обоснование проблемы

Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания и познавательного развития.

Актуальность:

Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Цель: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Космические дали” . Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы;

- Расширить первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);

Развивающие:

- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Воспитательные:

- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.


Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

Содержание

Познавательная,

коммуникативная

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

• Ознакомление с окружающим:

НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в космос» (Приложение 2)

НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (Приложение 3)

НОД с интерактивной презентацией Викторина «Что мы знаем о космосе?»

• Беседы:

«Почему нельзя достать до неба?»

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке?»

Музыкальная

• познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»

• Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем был!».

"На пыльных тропинках далёких планет...".

"Мы в космос улетаем на работу...".

"И на Марсе будут яблони цвести".

Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

Коммуникативная, восприятие художественной литературы.

• Творческое рассказывание:

«Кого принимают в космонавты?»

• Сочинение рассказов:

«Космические истории»

• Заучивание стихов и загадок.

• Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

• Чтение художественной литературы:

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

В. Бородина «Звездолетчики»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

А. Леонов «Я выхожу в космос»

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Двигательная

• Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

• Игры – соревнования: «Тренировка будущих космонавтов»

Продуктивная, познавательная

Аппликация:

• коллективная работа «Полет на Луну»

Рисование:

• нетрадиционное в технике мелки + акварель «Полёт в космос»

• «Весёлые инопланетяне» (цв.карандаши)

Лепка:

• «Космические фантазии»

Конструирование:

• Складывание созвездий из мозаики.

• «Космические корабли»

• «Дома для инопланетян»

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»



Сроки реализации проекта:

с 01.04.2021 – 09.04.2021 г.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  1. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

  2. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

  3. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о космосе, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками космической тематики;

  4. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

  5. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой), проявление творчества и детальности в работе.

Родители:

  1. Активные и заинтересованные участники проекта;

  2. Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

  1. Осуществляют инновационную деятельность,

  2. Повышают профессиональный уровень.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.

2. Интернет-ресурсы: Сайты с аудио рассказами, стихами, видео-роликами.

3. Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.


Взаимодействие с родителями:

- Оформление информационного стенда:

Папка-передвижка для родителей «Детям о космосе» (Приложение 1)

- Проведение выставки творческих работ детей и родителей «Поделки о космосе».

- Нарисовать любые понравившиеся планеты и найти информацию о них. Оформить с детьми самодельную книжку-малышку о космосе.


Этапы реализации

I этап – подготовительный

  • Составление проекта поэтапного плана работы.

  • Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.

  • Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  • Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.

  • Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).

II этап – основной (организация работы по реализации проекта)

  • Проведение с детьми НОД и познавательных бесед с рассматриванием иллюстраций, картин.

  • Чтение и обсуждение произведений об осени, заучивание стихов, оформление книжной выставки.

  • Организация деятельности родителей.

III этап – заключительный

  • Оформление материалов по проекту;

  • Досуг «Загадочный космос»;

  • Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы - фотозона.

  • Выставка детского творчества детей и родителей «Книжки-малышки о космосе», презентация детьми в группе своей книжки-малышки;

  • Конкурс семейных поделок «Космические фантазии»

  • «Викторина «Что мы знаем о космосе?» с интерактивной презентацией.


Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

- Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» и «Невесомость» на прогулке:

- Рисование «Весёлые инопланетяне» и «Полёт в космос»

- Лепка «Космические фантазии»

- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Луну» и

«Строители» сюжет «Строим космодром»

- Аппликация «Полет на луну»

- Конструирование из настольного конструктора «Дома для инопланетян»

- Оформление предметно-пространственной среды группы (фотозона)

- Выставка детского творчества детей и родителей «Книжки-малышки о космосе» и презентация детьми в группе своей книжки

- Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин»и «Первый полёт»

- Конкурс семейных поделок «Космические фантазии»

- «Викторина «Что мы знаем о космосе?» с интерактивной презентацией.

- Досуг «Загадочный космос»

(фотоотчет на сайте в галерее)

Выводы проекта:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об освоении человеком космического пространства, о вселенной, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками космической тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о космосе, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


Литература и источники:

  1. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

  2. Калашников В. О звездах и планетах.

  3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

  4. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

  5. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

  6. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

  7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.

  8. Интернет ресурсы:

  • http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

  • http://mults.spb.ru/mults/?id=230

  • Мультфильм о космосе http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

  • Мультфильмы о космосе https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=мультфильмы%20о%20космосе%20детям&l10n=ru&lr=47

  • Мультфильмы о космосе http://mults.spb.ru/mults/?id=230

  • Фильм о Гагарине https://yandex.ru/search/?text=фильм%20гагарин%20детям&lr=47&clid=9582

  • Экскурсия по МКС https://yandex.ru/search/?text=фильм%20экскурсия%20по%20мкс%20детям&lr=47&clid=9582

  • Слушание космической музыки https://yandex.ru/search/?text=Слушание%20космической%20музыки%20детям&lr=47&clid=9582



Приложение 1

Папка – передвижка для родителей «Детям о космосе»

Приложение 2

Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в космос»


Программное содержание: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Оборудование: карточки-опоры, иллюстрации планет Солнечной системы, указка, подставка, шифровки, карандаши, мука, поднос, дидактические игры “Складушки”, “Собери созвездие”.

 

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Галич, в какой стране?

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Ответы детей.

Далее рассказ воспитателя с  показ с иллюстраций.

 

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

 

- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.

 

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе  детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.

 

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?

Дети перечисляют.

- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

Созвездия.

- Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.

Дети называют, под каким созвездием они родились.

- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.

Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.

- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?


Приложение 3

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос».

Программное содержание:

- закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

Материал и оборудование: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; карточки со знаками «+» и «-» звездочки - раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?

На мольберте – трафарет «ракета».

- Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических фигур. Воспитатель раздает геометрические фигуры.

- С закрытыми глазами определите, какая геометрическая фигура у вас в руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.

- Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!

2. Планета «Цифровая»

- Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый спутник имеет свой порядковый номер.

Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.

- Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:

Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3. Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели. Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

3. Вот планета «Математических знаков»

- Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?

4.Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке.

Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке»

(Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).

5. Планета «Игровая»

Воспитатель показывает цифру на грани куба.

- Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.

6. Работа с раздаточным материалом

Вот «Звездная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются каждый раз по-разному. Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?

7. Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

1, 2, 3, 4, 5, захотели поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7

8, 9, 10 - Веселятся все.

Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7

6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4, 3, 2, 1

Снова в домиках мы спим.

8. Игра «Летающие тарелки»

- Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?

9. Игра «Фигурная дорожка»

- На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке, наступая только на пятиугольники.

10. Планета «Сюрпризная»

- Посмотрите сундучок, но на нем кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок.

Сундучок открывается. Детям раздают звездочки на память о полете.

11. Игра «Исправь ошибки художника»

- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную? Где мы можем увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.

Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Пуск!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Космические дали" в старшей группе компенсирующей направленности

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства