kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не для работ. Используется для участия в конкурсе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 6 класса»

Модуль 3. Проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи

Форма проведения: собрание-тренинг

Цель: формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.

Цели:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.

  2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.

Ход собрания

Я очень рада приветствовать вас. Благодарю что вы все откликнулись на мое приглашение и готовы принять участие в сегодняшнем тренинге. Сегодня мы пообщаемся в тесном семейном кругу. Давайте поздороваемся друг с другом. Пока звучит музыка. Мы гуляем, при хлопке в ладоши, вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову. (Звучит музыка Улыбка)

- глазами;
- лбами;
- плечами;
- руками;
- спиной.

Вот вы и поздоровались друг с другом и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Вот в такой доброй и теплой атмосфере мы с вами будем работать.

Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была более продуктивной нужно придерживаться определенных правил:

- обращение по имени;
- не давать друг другу оценок, никого не осуждать;
- слушать, не перебивать;
- правило «спасательного круга» - если мне трудно во время тренинга я могу взять паузу (2 раза)

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно кто-то хочет внести коррективы?

Эпиграфом нашего собрания является один из советов Сенеки:

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего…

Проблему тренинга мы определим решения ситуации.

Перед вами следующая ситуация:

«На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они соблюдают режим, как проводят свободное время в семье. Один из учеников говорит: «Папа любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходится гулять с друзьями.»

Как учитель должен отреагировать на такой ответ? ( Люди по разному проводят время. Твои родители думают, что каждый должен отдыхать по отдельности. Думаю, скоро они поменяют свою точку зрения.)

Для решения ситуации, мы разделимся на 2 группы. 1 группа – «Эффективный родитель», 2 – «Счастливый ребенок». Вы будите в роли названия своих групп.

1 группа – сейчас мы с вами проанализируем ситуацию. Этим временем 2 группа подумает каковы могут причины данной ситуации.

Где происходит действие? (в школе, а именно в классе)
Кто являются участниками ситуации? (учитель, ученик, дети класса)

Верно, группа «Эффективный учитель» дала правильный анализ ситуации. Спасибо.

Группа «Счастливый ребенок». Каковы причины? (Причин много, перечисление)

Определим возможные причины данной ситуации:

- нехватка внимания;
- нет теплых отношений в семье;
- нет опыта семейного отдыха.

Верно. На мои взгляд причина «нет опыта семейного отдыха» является оптимальной причиной возникновения ситуации.

Наша задача научиться находить время для детей, чтобы в ваших семьях не сложилась такая ситуация.

Уважаемые родители, родительство – сложная работа, этому тоже надо учится. Сегодняшний тренинг поможет овладеть этим сложным искусством – искусством воспитания детей.

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Как удобнее составить распорядок? (на день и неделю)

Распорядок на день составят родители. Главное условие чтобы было место для времени общения с ребенком. А группа «Счастливый ребенок» составит распорядок на неделю, а именно в каждом дне написать, чем бы вы хотели заниматься вместе с родителями. Работаем в течении 1 минуты.

Прошу, группа «Эффективный родитель» расскажите, с вашей точки зрения, каким должен быть распорядок на день, с учетом времени общения с ребенком.

Спасибо. Группа «Счастливый ребенок», какими видами деятельности наполнили свой распорядок на неделю.

Т.е каждый день у нас есть время пообщаться с детьми в различных видах деятельности. Проводить те же самые игры, заниматься рукоделием и т.д.

Упр. «Грецкий орех»

Сейчас я предложу вам, 1 группа, «грецкие орехи» вы должны выбрать себе один, а вам, 2 группа, цветки лотоса. Рассмотрите их внимательно, обратите внимание на его форму, цвет, размер и т.д. запомните их.

Теперь верните мне их. Сейчас я их перемешаю и выложу обратно на стол. Найдите пожалуйста каждый свои орех и цветок.

По какому принципу вы нашли их?

На первый взгляд все орехи и лотосы похожи. Но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и наши дети – очень разные, у каждого свои неповторимые «черточки».

Так и в нашей ситуации, что же послужило причиной?

Что необходимо сделать перед тем как прийти к решению? (Проанализировать ситуацию, выявить возможные причины, подобрать наиболее продуктивное решение).

Наш тренинг подходит к концу, так какое решение мы приняли?

Так как 2019 год объявлен годом театра в России, я предлагаю организовать совместный поход в театр.

Сделаем выводы, что мы узнали на сегодняшней встрече. Был ли он полезен для вас?

Я узнал …

Теперь я понимаю…

Я умею …

В память о нашем тренинге я приготовила вам памятки по совместной деятельности детей и родителей, более подробную информацию вы найдете у меня на сайте. Так же я вам рекомендую книги выдающихся педагогов по вопросу воспитанию детей.

Игра «Встаньте в круг». Закройте глаза, ваша задача ходить по классу. При этом старайтесь не задевать и не толкать друг друга. По моему сигналу все должны остановиться. По второму сигналу вы должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу.

Откройте глаза, и посмотрите получился ли у вас круг?

В этом упражнении вы нуждались в помощи друг другу. Всегда поддерживайте связь друг с другом, помогайте своим детям. Ведь, все трудности детей разрешимы, только если идет взаимодействие родителей и учителя.

Наша встреча, подошла к концу. А сейчас, я приглашаю вас на чаепитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология 6 класса

Автор: Борисов Арслан Александрович

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка по теме "Уроки технологии""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_uroki_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "429240"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506067320"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы"."
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-bumazhnyi-kalieidoskop-otkrytka-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "255255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447883982"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства