Просмотр содержимого документа
«Технология 6 класса»
Модуль 3. Проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи
Форма проведения: собрание-тренинг
Цель: формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
Цели:
Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.
Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.
Ход собрания
Я очень рада приветствовать вас. Благодарю что вы все откликнулись на мое приглашение и готовы принять участие в сегодняшнем тренинге. Сегодня мы пообщаемся в тесном семейном кругу. Давайте поздороваемся друг с другом. Пока звучит музыка. Мы гуляем, при хлопке в ладоши, вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову. (Звучит музыка Улыбка)
Вот вы и поздоровались друг с другом и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Вот в такой доброй и теплой атмосфере мы с вами будем работать.
Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была более продуктивной нужно придерживаться определенных правил:
- обращение по имени; - не давать друг другу оценок, никого не осуждать; - слушать, не перебивать; - правило «спасательного круга» - если мне трудно во время тренинга я могу взять паузу (2 раза)
Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно кто-то хочет внести коррективы?
Эпиграфом нашего собрания является один из советов Сенеки:
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего…
Проблему тренинга мы определим решения ситуации.
Перед вами следующая ситуация:
«На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они соблюдают режим, как проводят свободное время в семье. Один из учеников говорит: «Папа любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходится гулять с друзьями.»
Как учитель должен отреагировать на такой ответ? ( Люди по разному проводят время. Твои родители думают, что каждый должен отдыхать по отдельности. Думаю, скоро они поменяют свою точку зрения.)
Для решения ситуации, мы разделимся на 2 группы. 1 группа – «Эффективный родитель», 2 – «Счастливый ребенок». Вы будите в роли названия своих групп.
1 группа – сейчас мы с вами проанализируем ситуацию. Этим временем 2 группа подумает каковы могут причины данной ситуации.
Где происходит действие? (в школе, а именно в классе) Кто являются участниками ситуации? (учитель, ученик, дети класса)
Верно, группа «Эффективный учитель» дала правильный анализ ситуации. Спасибо.
Группа «Счастливый ребенок». Каковы причины? (Причин много, перечисление)
Определим возможные причины данной ситуации:
- нехватка внимания; - нет теплых отношений в семье; - нет опыта семейного отдыха.
Верно. На мои взгляд причина «нет опыта семейного отдыха» является оптимальной причиной возникновения ситуации.
Наша задача научиться находить время для детей, чтобы в ваших семьях не сложилась такая ситуация.
Уважаемые родители, родительство – сложная работа, этому тоже надо учится. Сегодняшний тренинг поможет овладеть этим сложным искусством – искусством воспитания детей.
Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Как удобнее составить распорядок? (на день и неделю)
Распорядок на день составят родители. Главное условие чтобы было место для времени общения с ребенком. А группа «Счастливый ребенок» составит распорядок на неделю, а именно в каждом дне написать, чем бы вы хотели заниматься вместе с родителями. Работаем в течении 1 минуты.
Прошу, группа «Эффективный родитель» расскажите, с вашей точки зрения, каким должен быть распорядок на день, с учетом времени общения с ребенком.
Спасибо. Группа «Счастливый ребенок», какими видами деятельности наполнили свой распорядок на неделю.
Т.е каждый день у нас есть время пообщаться с детьми в различных видах деятельности. Проводить те же самые игры, заниматься рукоделием и т.д.
Упр. «Грецкий орех»
Сейчас я предложу вам, 1 группа, «грецкие орехи» вы должны выбрать себе один, а вам, 2 группа, цветки лотоса. Рассмотрите их внимательно, обратите внимание на его форму, цвет, размер и т.д. запомните их.
Теперь верните мне их. Сейчас я их перемешаю и выложу обратно на стол. Найдите пожалуйста каждый свои орех и цветок.
По какому принципу вы нашли их?
На первый взгляд все орехи и лотосы похожи. Но если приглядеться – одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и наши дети – очень разные, у каждого свои неповторимые «черточки».
Так и в нашей ситуации, что же послужило причиной?
Что необходимо сделать перед тем как прийти к решению? (Проанализировать ситуацию, выявить возможные причины, подобрать наиболее продуктивное решение).
Наш тренинг подходит к концу, так какое решение мы приняли?
Так как 2019 год объявлен годом театра в России, я предлагаю организовать совместный поход в театр.
Сделаем выводы, что мы узнали на сегодняшней встрече. Был ли он полезен для вас?
Я узнал …
Теперь я понимаю…
Я умею …
В память о нашем тренинге я приготовила вам памятки по совместной деятельности детей и родителей, более подробную информацию вы найдете у меня на сайте. Так же я вам рекомендую книги выдающихся педагогов по вопросу воспитанию детей.
Игра «Встаньте в круг». Закройте глаза, ваша задача ходить по классу. При этом старайтесь не задевать и не толкать друг друга. По моему сигналу все должны остановиться. По второму сигналу вы должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу.
Откройте глаза, и посмотрите получился ли у вас круг?
В этом упражнении вы нуждались в помощи друг другу. Всегда поддерживайте связь друг с другом, помогайте своим детям. Ведь, все трудности детей разрешимы, только если идет взаимодействие родителей и учителя.
Наша встреча, подошла к концу. А сейчас, я приглашаю вас на чаепитие.