kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с творчеством Бетховена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с музыкой Бетховена. Творчество Бетховено очень богато и разнообразно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с творчеством Бетховена»

Непокорный духом.

Непокорный духом.

Бетховен – одна из величайших вершин мировой культуры. Его музыку отличают глубина мысли и чувств, обращенность к массам, смелость, новаторство. До наших дней его искусство остается непревзойденным выражением гражданского героизма. Его по праву называют «Шекспиром масс». Этот великий музыкант родился в эпоху французской революции, эпоху пробуждения самосознания народа, что соответствовало духу самого композитора.

Бетховен – одна из величайших вершин мировой культуры. Его музыку отличают глубина мысли и чувств, обращенность к массам, смелость, новаторство. До наших дней его искусство остается непревзойденным выражением гражданского героизма. Его по праву называют «Шекспиром масс». Этот великий музыкант родился в эпоху французской революции, эпоху пробуждения самосознания народа, что соответствовало духу самого композитора.

Его музыка возвышается над всем, что было создано современниками и следующим за ним поколением. Прозорливость Бетховена поразительна. Бетховен прожил всего лишь 30 лет в XVIII веке, но именно его творчество открывает новый «романтический» XIX век в музыке и всегда кажется, будто Бетховена в XVIII веке и не было. От музыки предшественников его музыка отличается необыкновенной героической энергией, небывалыми контастами, трагедийной силой и грандиозным масштабом.

Его музыка возвышается над всем, что было создано современниками и следующим за ним поколением. Прозорливость Бетховена поразительна. Бетховен прожил всего лишь 30 лет в XVIII веке, но именно его творчество открывает новый «романтический» XIX век в музыке и всегда кажется, будто Бетховена в XVIII веке и не было. От музыки предшественников его музыка отличается необыкновенной героической энергией, небывалыми контастами, трагедийной силой и грандиозным масштабом.

Из музыки Бетховена исчезло все, что было свойственно венскому классическому стилю: изящная красивость, украшение, плавная ритмика, прозрачность звучания. Бетховенским представлениям жизни требовались новые краски, новые интонации, характерные для революционной эпохи – динамичные, резкие, упорные. Его мелодии стали просты и кратки. Современника, привыкшим к музыкальному классицизму XVIII века, новаторская музыкальная речь Бетховена часто казалась странной, неприглаженной, режущей слух.

Из музыки Бетховена исчезло все, что было свойственно венскому классическому стилю: изящная красивость, украшение, плавная ритмика, прозрачность звучания. Бетховенским представлениям жизни требовались новые краски, новые интонации, характерные для революционной эпохи – динамичные, резкие, упорные. Его мелодии стали просты и кратки. Современника, привыкшим к музыкальному классицизму XVIII века, новаторская музыкальная речь Бетховена часто казалась странной, неприглаженной, режущей слух.

Его порицали за изобилие духовых инструментов, диссонансов, за разрушение традиционных музыкальных форм. «Сердце – вот истинный рычаг всего великого» - говорил Бетховен. И друзья отмечали удивительное сочетание его доброты, необычайно детского нрава и могучей, упрямой воли. Никакой император, никакой король не обладал таким сознанием своей силы, как отрезанный от людей стеной глухоты великий композитор. Вся жизнь Бетховена была похожа на грозовой день. И умер он во время грозы, страшной снежной бури.

Его порицали за изобилие духовых инструментов, диссонансов, за разрушение традиционных музыкальных форм. «Сердце – вот истинный рычаг всего великого» - говорил Бетховен. И друзья отмечали удивительное сочетание его доброты, необычайно детского нрава и могучей, упрямой воли. Никакой император, никакой король не обладал таким сознанием своей силы, как отрезанный от людей стеной глухоты великий композитор. Вся жизнь Бетховена была похожа на грозовой день. И умер он во время грозы, страшной снежной бури.

За гробом Бетховена следовало 20 тысяч человек – около десятой части всего населения Вены. В одной из венских церквей состоялось исполнение «Реквиема» Моцарта, посвященное памяти усопшего. Благородная личность музыканта-революционера в течение многих десятилетий служило образцом героической жизни, художественной правды и редкой душевной чистоты. Бетховен и поныне остается примером для всех художников, которые хотят посвятить себя служению народу.

За гробом Бетховена следовало 20 тысяч человек – около десятой части всего населения Вены. В одной из венских церквей состоялось исполнение «Реквиема» Моцарта, посвященное памяти усопшего. Благородная личность музыканта-революционера в течение многих десятилетий служило образцом героической жизни, художественной правды и редкой душевной чистоты. Бетховен и поныне остается примером для всех художников, которые хотят посвятить себя служению народу.

«Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня покорила.» «Так судьба стучится в дверь.» Гейлигенштадтское завещание. Героическая симфония №3 первоначально посвящена Наполеону. Почему же композитор отменил свое посвящение?
  • «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня покорила.»
  • «Так судьба стучится в дверь.»
  • Гейлигенштадтское завещание.
  • Героическая симфония №3 первоначально посвящена Наполеону.
  • Почему же композитор отменил свое посвящение?
В этой симфонии живут герои своего времени, они взаимодействуют друг с другом, это целый музыкальный роман.

В этой симфонии живут герои своего времени, они взаимодействуют друг с другом, это целый музыкальный роман.

« Звездное небо над нами и моральный закон внутри нас» Гегель. Гимн разуму всего человечества. «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» Вольтер Орудие просвещения – энциклопедия.

« Звездное небо над нами и моральный закон внутри нас» Гегель.

Гимн разуму всего человечества.

«Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» Вольтер

Орудие просвещения – энциклопедия.

В ней 4 части. 1часть – столкновение, конфликт. 2 часть – смерть героя, траурный марш. 3 часть – перелом, победа народа. 4 часть – апофеоз, финал .

В ней 4 части.

1часть – столкновение, конфликт.

2 часть – смерть героя, траурный марш.

3 часть – перелом, победа народа.

4 часть – апофеоз, финал .

Письмо к человечеству. Начало глухоты – стимул к жизни. Отношение к жизни как к поединку. Одиночество личности. Напряженность чувств, эмоциональная острота. Цель – борьба за счастье.

Письмо к человечеству.

Начало глухоты – стимул к жизни.

Отношение к жизни как к поединку.

Одиночество личности.

Напряженность чувств, эмоциональная острота.

Цель – борьба за счастье.

Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где значилось: «Написано с Бонапарта».Теперь она называется «Героическая»,так как композитор разочарован в Наполеоне, потому что тот стал тираном.

Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где значилось: «Написано с Бонапарта».Теперь она называется «Героическая»,так как композитор разочарован в Наполеоне, потому что тот стал тираном.

3-я «Героическая» - это музыка для народа и о народе. Продолжение «Марсельезы» и баррикад.

3-я «Героическая» - это музыка для народа и о народе.

Продолжение «Марсельезы» и баррикад.

От 3-ей к 9-ой симфонии идут монументальность, широта замысла, эпичность драматургии, идея свободы, братства, счастья человечества и идеалы французской революции.

От 3-ей к 9-ой симфонии идут монументальность, широта замысла, эпичность драматургии, идея свободы, братства, счастья человечества и идеалы французской революции.

1.Сформулировать основную мысль произведения 2.Двумя глаголами дополнить характеристику музыки 3.Охарактеризовать с помощью трех прилагательных 4.Одним предложением выразить собственное отношение к музыке. 5.Несколькими словами сделать вывод-итог смыслового значения произведения.

1.Сформулировать основную мысль произведения

2.Двумя глаголами дополнить характеристику музыки

3.Охарактеризовать с помощью трех прилагательных

4.Одним предложением выразить собственное отношение к музыке.

5.Несколькими словами сделать вывод-итог смыслового значения произведения.

1.Свободолюбие и счастье человечества. 2. Борется, негодует, оплакивает. 3. Быстрая, трагичная, энергичная, траурная, маршевая. 4. Я считаю, что композитор остается непреклонным даже в тяжелых жизненных ситуациях. Он не согласен идти на компромисс с власть имущими. 5.Вывод: Свобода и счастье достигаются в борьбе.

1.Свободолюбие и счастье человечества.

2. Борется, негодует, оплакивает.

3. Быстрая, трагичная, энергичная, траурная, маршевая.

4. Я считаю, что композитор остается непреклонным даже в тяжелых жизненных ситуациях. Он не согласен идти на компромисс с власть имущими.

5.Вывод: Свобода и счастье достигаются в борьбе.

“… Только через любовь можно найти себя самого как личность, и только личностью  можно войти в мир любви человеческой”.  М.М.Пришвин

“… Только через любовь можно найти

себя самого как личность, и только личностью

можно войти в мир любви человеческой”.

М.М.Пришвин

« Мы устроим с тобой жизнь неразлучную. Какую жизнь! Да!! Я плачу при мысли, что ты, вероятно, только в субботу получишь мою первую весточку…. Как бы ты ни любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная, в каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть…»

« Мы устроим с тобой жизнь неразлучную. Какую жизнь! Да!! Я плачу при мысли, что ты, вероятно, только в субботу получишь мою первую весточку…. Как бы ты ни любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная, в каком настроении и где бы я ни был, постоянно жду решения судьбы. Или мы должны быть неразлучны, или я готов умереть…»

Генриетта Зонтаг

Генриетта Зонтаг

Каролина Унгер

Каролина Унгер

Джульетта Гвиччарди

Джульетта Гвиччарди

Замок «Орфен» родовое поместье семейства Брунсвик  Тереза Брунсвик

Замок «Орфен»

родовое поместье семейства Брунсвик

Тереза Брунсвик

« Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба может осчастливить человека».

« Теперь я чаще бываю в обществе, и потому жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит, и которую я люблю. У меня снова бывают светлые минуты, и я прихожу к убеждению, что женитьба может осчастливить человека».

В тот самый день, когда твои созвучья  Преодолели сложный мир труда,  Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,  Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.   И яростным охвачен вдохновеньем,  В оркестрах гроз и трепете громов,  Поднялся ты по облачным ступеням  И прикоснулся к музыке миров.   Дубравой труб и озером мелодий  Ты превозмог нестройный ураган,  И крикнул ты в лицо самой природе,  Свой львиный лик просунув сквозь орган.   И пред лицом пространства мирового  Такую мысль вложил ты в этот крик,  Что слово с воплем вырвалось из слова  И стало музыкой, венчая львиный лик.   В рогах быка опять запела лира,  Пастушьей флейтой стала кость орла,  И понял ты живую прелесть мира  И отделил добро его от зла.   И сквозь покой пространства мирового  До самых звезд прошел девятый вал...  Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,  Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал! Николай  Заболоцкий

В тот самый день, когда твои созвучья Преодолели сложный мир труда, Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча, Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда. И яростным охвачен вдохновеньем, В оркестрах гроз и трепете громов, Поднялся ты по облачным ступеням И прикоснулся к музыке миров. Дубравой труб и озером мелодий Ты превозмог нестройный ураган, И крикнул ты в лицо самой природе, Свой львиный лик просунув сквозь орган.

И пред лицом пространства мирового Такую мысль вложил ты в этот крик, Что слово с воплем вырвалось из слова И стало музыкой, венчая львиный лик. В рогах быка опять запела лира, Пастушьей флейтой стала кость орла, И понял ты живую прелесть мира И отделил добро его от зла. И сквозь покой пространства мирового До самых звезд прошел девятый вал... Откройся, мысль! Стань музыкою, слово, Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Николай Заболоцкий

«Мужественный человек умеет переплавить свою любовь в деяния для людей»  Ромен Ролан.

«Мужественный человек умеет переплавить свою любовь в деяния для людей»

Ромен Ролан.

1. В какую эпоху родился Бетховен? 2. Какие исторические события повлияли на его творчество? 3. Назовите имя императора, которому начально была посвящена 3-я симфония? 4. Есть ли у этой симфонии название? 5. Какой факт говорит о признании его творчества как гениального композитора своего времени? 6. В каком городе Бетховеном было написано «Завещание человечеству»? 7. Назовите главную трагедию жизни Бетховена как человека и композитора ?

1. В какую эпоху родился Бетховен?

2. Какие исторические события повлияли на его творчество?

3. Назовите имя императора, которому начально была посвящена 3-я симфония?

4. Есть ли у этой симфонии название?

5. Какой факт говорит о признании его творчества как гениального композитора своего времени?

6. В каком городе Бетховеном было написано «Завещание человечеству»?

7. Назовите главную трагедию жизни Бетховена как человека и композитора ?

1. Эпоха Просвещения. 2. Французская революция. 3. Наполеон Бонапарт. 4. Да, «Героическая». 5. Похороны Бетховена. 6. В Гейлигенштадте. 7. Глухота.

1. Эпоха Просвещения.

2. Французская революция.

3. Наполеон Бонапарт.

4. Да, «Героическая».

5. Похороны Бетховена.

6. В Гейлигенштадте.

7. Глухота.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с творчеством Бетховена

Автор: Бабикова Татьяна Николаевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Лунная" соната Бетховена "
    ["seo_title"] => string(27) "lunnaia-sonata-bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "171941"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423743291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М.И.Цветаевой «Если душа родилась крылатой………»"
    ["seo_title"] => string(80) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_o_zhizni_i_tvorchiestvie_m_i_tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "420818"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496818645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Жизнь и творчество Л.в.Бетховена"
    ["seo_title"] => string(37) "zhizn_i_tvorchiestvo_l_v_bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "412361"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493472812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция "Памяти Л.Н.Толстого", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_pamiati_l_n_tolstogho_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства