Учебник: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, «Happy English» для 6 класса.
Цель: Ознакомить учащихся с употреблением форм глагола “to be” в Past Simple.
Задачи:
Активизировать навыки употребления глагола “to be” в простом прошедшем времени.
Формировать речевые навыки учащихся в ходе использования глагола “to be” и сопутствующих определений.
Развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы.
Планируемый результат: Научить учащихся использовать и употреблять в речи глагол “to be” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях времени Past Simple.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, анкеты для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Глагол «to be» в прошедшем простом времени.
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, «Happy English» для 6 класса.
Цель: Ознакомить учащихся с употреблением форм глагола “to be” в Past Simple.
Задачи:
Активизировать навыки употребления глагола “to be” в простом прошедшем времени.
Формировать речевые навыки учащихся в ходе использования глагола “to be” и сопутствующих определений.
Развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Развивать умения детей анализировать, сравнивать и делать выводы.
Планируемый результат: Научить учащихся использовать и употреблять в речи глагол “to be” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях времени Past Simple.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, анкеты для рефлексии.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
I.Организационный этап
Цель:
Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне
Время: 2 мин.
Приветствует учащихся, спрашивает «Как дела?»
- Good morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
Предлагает вспомнить девиз работы на уроке: «We see, hear, speak,do and all will be OK!» (Мы видим (прикасается к глазам), слышим (прикасаюсь к ушам), говорим (прикоснуться к губам), делаем (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)! (Слайд 1, 2)
Приветствуют учителя
Вспоминают девиз урока, проговаривают его вместе с учителем
Регулятивные:
получить положительный настрой на урок ;
уметь мобилизировать свои силы и энергию для предстоящего урока;
Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: смыслообразование.
II. Актуализация знаний.
Цель:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений»
Время: 4 мин.
- At this lesson we’ll travel to the country DoDidDone. You know there are three counties.
(Слайд 3) Let's remember the country DoDidDone and the city Present Simple. Do you remember the company Be & Sons? (Слайд 4) The verbs «am, is, are» normally help you to tell about yourself and family.
Ask and answer the questions about yourself and your family. Work in pairs.
Учащиеся работают в парах - задают вопросы о семье, друг о друге с глаголами «am,
is , are" и отвечают на эти вопросы, основываясь на ранее изученном материале
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.
Регулятивные: уметь задавать вопросы и давать правильные ответы
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение работать в парах
III. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы.
Цель:
Овладение действиями постановки задач.
Время: 3 мин.
Показывает две картинки: на первой картинке изображен ребёнок (“I am a child”), на второй – мужчина, который вспоминает о своем детстве, (“When I was a child… ”) (Приложение 1, 2). Учитель просит учащихся выявить связь между этими картинками.
Затем обводит маркером глаголы «am» и «was».
Спрашивает у учащихся:
- знают ли они и умеют ли они использовать глагол «am» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях?
глагол «was»?
Затем предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.
Смотрят на картинки, пытаются выявить связь между ними, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно пытаются сформулировать тему урока, его цель.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция.
Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия.
Познавательные: выдвижение гипотез.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
IV. Решение проблемы (работа с информацией, выполнение учебных действий, формулировка выводов)
Цель:
Овладение действиями поиска, обработки, анализа информации, формулирования вывода.
Время: 6 мин.
1) Записывает на доску предложения (IwasinMoscowyesterdayи
We were in Moscow yesterday ), предлагает учащимся определить тип предложений, найти подлежащее и сказуемое и сформулировать правило употребления глагола «to be» в утвердительном предложении в Past Simple.
Учитель поясняет спряжение глагола «to be» в Past Simple. (Слайд 5)
2) Каждой группе выдает лист бумаги, на котором написано предложение и задание.
«Нужно:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило».
У каждой группы свой тип предложения (отрицательное
“I was not sad yesterday”, общий вопрос “Were they at the Zoo last week?”, специальный вопрос “How many apples were there on the table two hours ago?”, вопрос к подлежащему “Who was the best student in the class?”, разделительный вопрос “Kate was in the park yesterday, wasn't she”). (Приложение 3).
После выполнения задания учитель обращает внимание на слова указатели Past Simple:
-Children , the word yesterday and some other words can help you to open the gates of the Past Simple. (Слайд 6)
Предлагает посмотреть на предложения и найти слова указатели прошедшего простого времени.
- Look at your sentence and try to find the other passwords of the Past.
1) Читают предложения, определяют тип предложений, находят подлежащее и сказуемое и формулируют правило употребления глагола «to be» в утвердительном предложении в Past Simple
2) Каждая группа выполняет свое задание на полученном листе.
Дети находят слова указатели прошедшего простого времени.
Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.
Регулятивные: работать самостоятельно по плану.
Познавательные: представление результатов исследования, соотнесение с гипотезой, оценка полученного результата.
Коммуникативные: умение работать в парах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи.
V. Физкультминутка
Цель:
Отдохнуть от работы, восстановить силы.
Время: 2 мин.
-It’s time to have a rest.
Let’s relax our eyes
Look left, right.
Look up, down.
Look around.
Look at your nose.
Look at this rose.
Close your eyes.
Open, wink and smile
Слушают, выполняют указания учителя.
VI. Первичное закрепление
Цель:
Закрепить полученные знания в ходе групповой и парной работы
Время: 12 мин.
1) Предлагает группам выбрать представителя, который продемонстрирует результат работы группы.
Учитель сопровождает и поясняет выступления учащихся слайдами презентации (Слайды8-15)
После выступления каждого представителя предлагает учащимся в парах выполнить задания на закрепление («из утвердительного предложения составить отрицательное предложение», «Задать и ответить на общий вопрос»,
«К предложению составить специальный вопрос и ответить на него», «Составить вопрос к подлежащему и ответить на него», «Составить разделительный вопрос и ответить на него»)
2) Каждой группе выдает маркер определенного цвета и лист бумаги, на котором написано утвердительное предложение. Дает задание «своим цветом составить все типы предложений к данному предложению, затем передать листы другим группам по часовой стрелке, проверить и исправить ошибки своим маркером».
Проверяет выполненное задание вместе с классом.
1) Выбранный представитель демонстрирует результаты работы своей группы.
Выполняют задание в парах.
2) Каждая группа своим цветом выполняет задание на выданном листе. Затем передают листы по часовой стрелке и проверяют предложения других групп.
Проверяют правильность выполнения задания вместе с учителем.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, объяснять полученный результат и оценить его достоверность, сравнивая с табличным значением
Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
VII. Самостоятельная работа
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Время: 11 мин.
1. Учитель раздает на листах тест, состоящий из 3 заданий (Приложение 4) , просит выполнить его самостоятельно
и проверить себя по образцу
(Слайд 16)
(по желанию отметки выставляются в журнал).
2. Предлагает учащимся письменно выполнить задание из учебника - Open your books at page 156. We will do ex.2 Камень судьбы находился в Вестминстерском Аббатстве много лет назад.
Дети работают с тестом, проверяют себя по образцу (по желанию отметки выставляются в журнал).
Письменно выполняют задание
Регулятивные:
–уметь осуществлять самопроверку по эталону
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения
Предметные результаты:
– умение использовать грамматические конструкции в заданной ситуации;
VIII. Рефлексия
Цель:
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса.
Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
IX. Д/з
Время: 2 мин.
Благодарит учащихся за урок и выставляет оценки.
-I hope you could understand all the rules. Thank you for your work at lesson. Your marks are…
Объясняет д/з. Стр. 157, упр. А и В. (Слайд 17)
-Write down your homework, please. Do Ex. A and B on Page 157.
Any questions? Then good-bye. See you on…
Записывают д/з. Стр. 157, упр. А и В.
Приложение1
Приложение 2
Приложение 3
I was not sad yesterday.
Задание:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило.
Were they at the Zoo last week?
Задание:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило.
How many apples were there on the table two hours ago?
Задание:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило.
Who was the best student in the class?
Задание:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило.
Kate was in the park yesterday, wasn't she?
Задание:
- определить тип предложения,
- найти главные члены предложения,
- перевести предложение на русский язык,
- составить схему образования данного типа предложения, сформулировать правило.
Приложение 4
Test.
I. Fill in was or were.
1. You _______ busy last year.
2. His birthday _______ last month.
3. It ______ cold yesterday.
4. ______ his sisters in the country a year ago.
II. Fill in the words last, ago, yesterday.
1. He was in London __________ week.
2. Misha and Robin were in Russia a year ________.
3. It was Monday ____________.
4. We were not in class four 2 years _______.
III. Circle the correct translation.
1. The stone of Destiny was in Westminster Abbey many years ago.
a. Камень судьбы находится в Вестминстерском Аббатстве, по сей день.
b. Камень судьбы будет находится в Вестминстерском Аббатстве в
следующем году.
c. Камень судьбы находился в Вестминстерском Аббатстве много лет назад.
Приложение 5
Дополни фразу: «Урок был…….
Теперь я знаю………
Хочу больше узнать…»
Список литературы
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 6 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
Е. А. Барашкова «Грамматика английского языка» сборник упражнений части 1, 2.- 2009.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. Москва. Просвещение, 1988.