Бондарева Р.Г. учитель МБОУ «Боьлшекрепинская СОШ».
5 класс «Вы хотели бы познакомиться с историей Лондона?» (УМК Биболетовой М.З.)
Цели: 1) постижение учащимися элементов иноязычной культуры и истории 2) выявление общего в английской и русской культуре; 3) создание у учащихся осмысленных предпосылок для последующей работы.
Обращение к реальности.
-What is London?
- It is a capital of Great Britain.
-Where is it?
-It is on the River Thames.
Выявление личного опыта учеников, известной им информации.
-Have you been to London?
- No, I have not.
- Would you like to visit it?
- Yes, sure.
- Why not visit it?
-With pleasure.
1. Образовательная напряженность.
-What would you like to see?
- Museums, squares.
-Galleries and monuments.
-Parks and streets.
-It’s difficult to choose what to visit. Everything has an interesting history, sometimes bloody one.
2. Уточнение образовательного объекта
-Do you know the history of London?
-No? I don’t.
Образовательная среда создаётся с помощью просмотра видео фильма о Вестминстерском аббатстве и Тауэр(е).
Ученикам предлагается посмотреть видео фильм и сказать, какие места в Лондоне хранят его историю:
Предполагаемый ответ - Westminster Abbey and the Tower of London.
Креативная деятельность учеников происходит на основе чтения текстов о Вестминстере и Тауэре, с последующим сопоставлением картинок в учебнике и полученной из текста информации. Затем происходит краткое обсуждение прочитанного.
-Do you want to visit The Tower of London?
-Yes, I do.
-Why?
Учащиеся зачитывают ответы из предложенного текста.
-What is Westminster Abbey famous for?
-Who built Westminster Abbey?
-Who is the history of Westminster Abbey connected with?
Учащиеся зачитывают ответы из предложенного текста.
Дети, при чтении, знакомятся с собственными именами (King Edward, Princess Diana) и приступают к работе со страноведческим справочником. Полученную информацию используют при демонстрации образовательной продукции и на уроках истории.
3. Конкретизация задания
После чтения текстов ученики письменно отвечают на вопросы о Тауэре или Вестминстере (на выбор). Предлгаются вопросы – алгоритм действия:
What is it?
Where is it?
How old is it?
What history has it got?
4. Решение ситуации
Письменная работа выполняется в парах. Ученики могут воспользоваться проспектами, постерами, интернетом для ответов на вопросы, если испытывают дефицит информации в предложенном тексте. После выполнения данной работы пары объединяются в группы и приступают к дополнительному заданию – составить текст о Москве, на основе ответов о Лондоне
5. Демонстрация образовательной продукции
Образовательные продукты, т.е. результаты учеников, имеют два вида: внешние ( составленные по предложенным вопросам тексты) и внутренние (усвоенные реалии страны изучаемого языка). Внешние продукты демонстрируются при чтении составленного ими текста и монологических высказываний; внутренние - осознаются при рефлексии (текущей и итоговой).
6. Систематизация полученной продукции
Один из партнёров читает текст, другой строит монологическое высказывание с опорой на составленный текст. Группы представляют свои работы о Москве, обсуждают их и отмечают достоинства каждой.
7. Работа с культурно-историческими аналогами
Учитель зачитывает из страноведческого справочника информацию о Тауэре и Вестминстерском аббатстве, ученики с интересом слушают и сравнивают свои тексты с прослушанными.
Tower of London – an ancient fortress in London. Now it is the museum of armour and also the place where Crown Jewels are kept. It’s also famous for the “Beefeaters” and ravens.
Westminster Abbey – a large gothic church. It was built in the 11th century. Almost all English kings and queens have been crowned there. Many famous British people are buried there.
Ученики отыскивают сходства и различия. Несмотря на несходство текстов, практически все остались довольны своими работами
8. Рефлексия
Цель рефлексии - осознание учениками своей культурологической деятельности, использованных и усвоенных способов, полученных результатов, возникших трудностей и проблем. Вопросы учителя: Что было интересно? Что мы делали на уроке? Что узнали нового? Чему научились?
Ученики кратко формулируют свои ответы.
- Для меня было интересно познакомиться с историей Тауэра.
- А именно с какой историей?
- Узнал, почему одна из башен называется Кровавой.
- А мне было интересно узнать о символе Тауэра – воронах, и их хранителе. Почитаю дома об этих птицах.
-Я не смог ответить на все вопросы, поработаю над этим дома.
- А я узнал много нового о Тауэре, Вестминстере. Хочется познакомиться с другими интересными местами. Мы будем читать о них?
- Будем читать, слушать высказывания иностранцев, которые поделятся с нами впечатлениями, полученными от посещения исторических мест Лондона; отправимся в виртуальную экскурсию. Нам необходимо будет написать письмо Mrs Brown о том, что мы узнали об истории Лондона.