kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотизма на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внастоящее время от правильно сформированной гражданской  позиции  молодежи  зависит  очень многое. В первую очередь это само будущее нашей страны, ее политический и экономический рост. По-этому сейчас так много внимания уделяется граждан-ско-патриотическому воспитанию обучающихся [2]. В последние годы мы все чаще стали замечать сниже-ние уровня духовной культуры молодежи. Молодые люди считали примером для подражания человека без определенной культуры, достаточно циничного, но преуспевающего финансово, умеющего достичь своей цели любым путем. Мало внимания и уважения уделялось народной культуре, забывались обычаи и традиции, на которых и должны формироваться нрав-ственные ценности народа, без которых невозможно формирование у подростков правильного отношения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма на уроках английского языка.»

Эксперимент и инновации в школе



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






И. Г. БОРИСОВА

Воспитание патриотизма на уроках

английского языка



В статье рассматривается проблема патриотического воспитания учащихся. Автор




Аннотация

раскрывает приемы работы и формы проведения занятий на уроках английского



языка во 2–11-х классах школы.







Ключевые слова:

чувство патриотизма, формирование, история и культура, Родина, обычаи и тра-


диции, культура











Внастоящее время от правильно сформированной гражданской позиции молодежи зависит очень многое. В первую очередь это само будущее нашей страны, ее политический и экономический рост. По-этому сейчас так много внимания уделяется граждан-ско-патриотическому воспитанию обучающихся [2]. В последние годы мы все чаще стали замечать сниже-ние уровня духовной культуры молодежи. Молодые люди считали примером для подражания человека без определенной культуры, достаточно циничного, но преуспевающего финансово, умеющего достичь своей цели любым путем. Мало внимания и уважения уделялось народной культуре, забывались обычаи и традиции, на которых и должны формироваться нрав-ственные ценности народа, без которых невозможно формирование у подростков правильного отношения

  • истории своего народа и в целом любви к Родине.


    • условиях современной социальной ситуации не-просто говорить о чувстве патриотизма. Патриотизм сегодня является нравственной основой жизнеспо-собности нашего государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса разви-тия общества [6].


О любви к нашей стране сказано и написано так много, что, кажется, и добавить нечего, но одними при-зывами и словами, как показывает педагогический опыт, проблему не решить. Задача педагога — найти такие формы работы с учениками, которые бы позво-лили им самим соприкоснуться с историей и культурой малой и большой родины. В познании Родины участву-ет, помимо сознания, еще и сердце. Оно-то и окраши-вает «патриотизм» живыми красками непосредствен-ного, личного опыта.


Среди множества учебных дисциплин предмет «Ан-глийский язык» занимает особое место. Его своеобра-зие заключается в том, что в ходе изучения обучаю-






щиеся приобретают не знания основ науки, а навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Это дает нам, преподавателям, огромные возможно-сти по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся. Коммуникативная направлен-ность дисциплины «Английский язык» предполагает не только изучение языка другого народа, но и глубо-кое понимание и сравнение традиций, обычаев и быта страны изучаемого языка [3; 7].


Изучение иноязычной культуры невозможно без сформированной национально-культурной базы род-ного языка. И все знания, приобретенные на уроках иностранного языка, обучающиеся пропускают сквозь призму знаний, полученных в процессе овладения родной культурой. Быть патриотом своей Родины пре-жде всего означает быть патриотом своей семьи, знать свои корни [1].


Английский язык является средством, при помо-щи которого можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своем личном мире. На уроках каждому ребенку предоставлена возможность самовыражения


  • творчества. Начиная обучаться в младших классах, дети учатся рассказывать о членах семьи, об их увле-чениях. Они заполняют страницу «семейного альбома» по ключевым словам. Уже во 2-м классе учащиеся с удовольствием мастерят открытки для поздравления членов своей семьи и друзей. При завершении изуче-ния темы «Простое прошедшее время» (4-й класс) дети c помощью учителя составляют предложения по теме «The history of my country».


Эффективными формами воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка являются: знакомство с биографиями выдающихся ученых, писа-телей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему на-



роду; с материалами о героическом прошлом страны, о мужестве ее народа; приобретение и расширение зна-ний о родном селе, городе; формирование у них по-требности в овладении культурой межнациональных отношений [7]. Поэтому на уроках английского языка важно стремиться подбирать такой материал, из ко-торого обучающиеся могли бы почерпнуть знания о традициях, быте, об истории и о людях своей страны и страны изучаемого языка; использовать такие упраж-нения, которые способствуют развитию у учащихся умений сопоставлять факты и делать выводы. Так, к примеру, при изучении страноведческого материала, повествующего о политическом устройстве и государ-ственных символах Великобритании, учащимся пред-лагается найти информацию о государственной сим-волике России, сравнить их историю происхождения. Знакомство с культурой страны изучаемого языка про-исходит путем сравнения и постоянной оценки имев-шихся ранее знаний и понятий с вновь полученными знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.


Воспитание патриотизма представляет собой целе-направленный процесс включения учащихся в различ-ные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств; стимулирования их активности по выработке


  • себя этих моральных качеств. Это могут быть уро-ки-конференции на языке, доклады и презентации. В канун 70-летия Великой Победы учащиеся с большим интересом воспримут фильмы на иностранном языке о событиях тех лет. В старших классах (10–11-е классы) школьники пишут эссе-сочинение-рассуждение объ-емом 200–250 слов.


Традиционно в апреле в школе проходит неделя английского языка. Ученики начальной школы прини-мают участие в празднике «We like Russian and English fairy-tales», ученики 5–9-х классов участвуют в про-екте «Welcome to Russia». Познавательным аспектом этой работы является увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы. Для учеников 10–11 классов проходят круглые столы, в прошлом году тема круглого стола называлась «British and Russian relationships».


Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет использование краеведческого материала. Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которы-ми они сталкиваются в повседневной жизни. При вы-боре краеведческого материала стоит учитывать:


G реальность материалов для учащихся, т. е. уча-щиеся должны точно представлять, о чем идет речь;


G заинтересованность учащихся в данном мате-риале;


G привязанность данного материала к программ-ной теме;


G социализирующую ценность данного материа-ла.


Обязательно в старших классах нужно включать в уроки тему «Мой город / моя страна» в проблемной формулировке: «Есть ли чем гордиться в моем городе




  • моей стране?». В ее рамках можно изучать историю города и страны в целом.


Краеведческая тематика, несомненно, представ-ляет интерес для учащихся и становится темой их ис-следовательских работ на старшей ступени обучения. Конечно, процесс должен быть организован и осу-ществлен с учетом возрастных, психологических осо-бенностей детей, в контексте современной социаль-ной ситуации.


Заключение


Все виды и формы многообразной внеучебной ра-боты по иностранным языкам становятся значитель-ным фактором глубокого усвоения предмета, развития положительных качеств личности у учащихся, их спо-собностей, наконец, профессиональной ориентации к послешкольной деятельности [2].


Учителям иностранных языков не только важно глу-боко знать и осознавать рассмотренные качества — патриотизм, интернационализм, приятие человеческих ценностей — и прямо или косвенно вытекающие из них, но и уметь находить пути их воспитания на заняти-ях и в повседневной жизни.


При этом нужны и искусное владение педагогиче-скими приемами, и личная убежденность учителя в не-обходимости развития у учащихся указанных качеств, которые помогут им строить цивилизованную жизнь. Итак, эффективность учебного процесса во многом за-висит от умения учителя правильно организовать урок


  • грамотно выбрать ту или иную форму проведения за-нятия.


Как известно, целью обучения английскому языку в школе является формирование межкультурной компе-тенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой ак-тивности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии род-ной страны, что позволяет учащимся принимать актив-ное участие в диалоге культур [4].


Предлагаю конспект урока патриотизма на основе учебника И. Н. Верещагиной «English» в 6-м классе.


План урока

Тема: My country

Цели:


  1. обучающая: реализуется через обучение диало-гическому и монологическому высказыванию;


  1. развивающая: развитие внимания, памяти, язы-ковой догадки, мышления, воображения;


  1. воспитывающая: развитие чувства патриотизма у учащихся и формирование нравственных ка-


честв — гордость за Россию, уважение к людям, которые ее прославили, желание узнать как можно больше о своей стране.


Задачи: активизация лексики по теме в форме диа-логических и монологических высказываний, введе-ние новой лексики, подготовка монологических вы-сказываний.

Тип урока: обобщающее повторение.

Воспитание патриотизма на уроках английского языка



  1. Организационный момент G Hello! How are you today? G Do you feel comfortable?


G Are you ready to speak English? G Will you work hard today?

G What’s the weather like today, by the way?

G Is it difficult for you to study in sunny (rainy)

weather?

  1. Речевая зарядка


Well, at the lesson we’ll speak about Russia — our country. You know some facts from the history of Russia and you can tell about it using a lot of new words. Let’s revise the most difficult of them:


    • found, to found, founded, to be founded, was (is, will be) founded;


    • top, tops, at the top of smth. Top is the highest part of smth;


    • bank, a bank, banks, on the bank of the river;


    • devoted, to be devoted, to be devoted to Motherland. I’m devoted to my friend;


    • birch, a birch, birches, the Russian birch;


    • brave, a brave girl, bravery. He is famous for his bravery.


  1. Работа с лексикой по теме

And now answer my questions, please:

    • Who founded Saint-Petersburg?

    • Was Peter the Great famous for his bravery?

    • Are you devoted to your Motherland?

    • What symbols of Russia do you know?


    • Are there many birches near our school? (the text p. 382–383 «I love Russia»)


  1. Совершенствование навыков монологической


речи


    • Let’s remember our flag. I’ve got some stripes. Let’s make Russian flag. Good. Do you know the meaning of the colours? What do these 3 stripes symbolize?


    • Now tell me all symbols of Russia. And what are the symbols of peace? I think that the birch is a symbol of peace as well.


  1. Физкультминутка

So let’s sing the song «Here is my hand, friend». (ex. 10,

  1. 381)

    1. Совершенствование навыков диалогической


речи


You know, I have a great problem with reading maps. Who wants to be the teacher of Geography and ask pupils some questions? (ex. 13, p. 384). Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них.




  1. Презентация творческих проектов учащихся по теме «My country»


Let’s revise some facts from the history of Moscow. I want you to go into as many details about Moscow as you can:


G What is the capital of Russia? G How old is Moscow?


G Where is it situated?

G Who founded Moscow?


G What other cities were the capital of Russia? Вывод: Peace must live in our country and our peaceful

future depends on you. If you are friendly, we’ll live in

peace.

Итог. Домашнее задание и рефлексия


  • That is all for today. What did we speak about today?


  • What words did we use to speak about our country?


  • Write down your homework: ex. 9, p. 383. I’m pleased and proud of your work. Thank you very much, children.


Литература


  1. Аксюченко В.Н. Развитие познавательной активности в про-цессе формирования общих учебных умений у подростков: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1987.


  1. Ардашева Л.В. Формирование системы духовно-нрав-ственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на основе традиций и ценно-стей отечественной и мировой культуры // Муниципаль-ное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 5.


    • 24–30.

  1. Барменкова О.И. Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С. 50–53.


  1. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих спо-собностей учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2005. № 2.


  1. Бондаревский В.Б. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. М.: Педагогика, 1989.


  1. Боярская В.В., Ракова Н.С. Патриотизм в свете задачи формирования гармоничной личности гражданина Рос-сии // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 5.


    • 58–60.

  1. Ваторопина Е.В. Внедрение метода проектов в учебную деятельность по английскому языку // Языковое образо-вание — векторы развития. Материалы III Международной научно-практической конференции-форума. Екатерин-бург, 2012.


  1. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей. М.: Начальная школа, 1990.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание патриотизма на уроках английского языка.

Автор: Борисова Ирина Геннадьевна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок английского языка в 3 классе по УМК «English 2-11» В. П. Кузовлев "Christmas is coming.Правила чтения буквы U" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-english-2-11-v-p-kuzovliev-christmas-is-coming-pravila-chtieniia-bukvy-u"
    ["file_id"] => string(6) "104083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока английского языка 5 класс "Two capitals""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_5_klass_two_capitals"
    ["file_id"] => string(6) "471082"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527274401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "grazhdansko-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229289"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441658500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства