Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления как средства формирования у обучающихся аналитического подхода к информации
по учебникуLaser A2 издательство MACMILLAN Раздел 12 Unit 12 It’s a Goal!
способствует формированию у учащихся собственного мнения по проблеме здорового образа жизни через использование приема "Фишбоун" и метода активного чтения на стадии осмысления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развитие толерантного отношения к мнениям других людей;
Повышение интереса учащихся к изучению английского языка.
Планируемые УУД
• Личностные УУД :
развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование уважения к культуре и спорту;
формирование моральной самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам, готовности к сотрудничеству;
формирование установки на здоровый образ жизни;
• Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
построение логической цепи рассуждений;
умение работать с опорными схемами (н-р, фишбоун);
использование знаково-символических моделей;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
извлечение необходимой информации из прочитанного текста; определение основной и второстепенной информации;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
• Коммуникативные УУД:
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на партнера по общению;
умение слушать собеседника;
учет разных мнений и умение обосновать собственное;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
умение с помощью вопросов получить необходимую информацию.
• Регулятивные УУД:
умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели;
умение распределять усилия и время для достижения цели;
умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
умение адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.
• Предметные УУД
активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме “Спорт”;
совершенствование навыков монологической речи;
развитие навыков поискового чтения.
Ходурока:
Орг. момент (слайд 1)
Hello, boys and girls! Take your seats. I am glad to see you here. I am glad to see our guests. How are you today? Great! You are fine, I’m fine too. Let’s start our English lesson.
Стадия вызова
Стадия(фаза)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Возможные приемы и методы
1.Вызов
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
Ученик “вспоминает ” что ему известно по изученному вопросу. делает предположения, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы
Составления списка “известной информации”:
рассказ -предположения по ключевым словам;
систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и. т. д.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах .
На стадии вызова необходимо активизировать, заинтересовать учащихся, вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изучаемой теме, «вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать мотивацию к дальнейшей работе.
Активизация лексики
First of all open your Students’ Books, page 104 Unit 12. Get ready exercise. Let’s read the words in the box. Look at the pictures. I suppose you recognize all of these activities. (cлайд 2) Match a word with each picture.
Let’s check. No 1, 2, etc. Let’s work in chain. см. приложение 1
Темаурока
Judging by the words and the pictures can you guess the theme (topic) of our lesson? Yes! You are right. Today we’ll talk about sports and how to get fit.
Речевая разминка
I know that 1 boy in your class is a very good sportsman. It’s a pity he often misses our lessons. Who is he? What sport does he enjoy playing?
Eg. He enjoys playing basketball. (cлайд 3)
What sport do you enjoy playing?
What sport do you enjoy watching on TV (or at the stadium)?
Eg. I enjoy cycling. I enjoy watching basketball games on TV. (cлайд 4)
Составление кластеров
Составление кластера (пучок, созвездие), т.е. схемы
В центре листа бумаги (доски) записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется.
«вызов»
Работа в группах по 3-4 человека. Будет 4 группы. Каждая группа получает задание составить свой кластер.
Your next task is on papers. We’ll divide into groups. You will work in groups. Write down as many words as you can, all the associations with the word SPORT. (см. приложение 2)
Презентациягрупповыхработ.
Let’s check your work. Perhaps you’ll find some words to add. Группы меняются работами, проверяют, добавляют слова.
Many of you do some sport, others enjoy watching sport competitions. You all have PE classes at school. We all need to keep fit, don’t we? How to get fit? We are going to read a text.
Стадия осмысления:
Стадия(фаза)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Возможные приемы и методы
2. Осмысление содержания
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания “старого” к ”новому”
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенный учителем активный метод чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации
Методы активного чтения:
маркировка с использованием значков “V”, ”+”, ”-”, “?” (по мере чтения их ставят на полях справа);
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст). Работа ведется индивидуально и в парах.
На этой стадии необходимо сохранить интерес учащихся к теме при непосредственной работе с текстом. Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы, учащиеся получают возможность связать новую информацию с уже имеющимися знаниями.
Do you remember what a blog is? You read the blog on-line. It’s a web-site. We can say that a blog is something like a diary for everyone to read on-line.
Do you read any blogs?
Чтение с остановками
Чтение с остановками
Учащиеся работают с текстом, который заранее разделен на части; к каждой из них сформулированы вопросы (простые (факты, воспроизведение информации), уточняющие, объясняющие (почему?), творческие и т.д.)
«осмысление»
Now take your pencils. Read the blog entry and comments (ex. 1, p. 104-105) and underline the sports which are mentioned. You’ll read the text silently and individually. Answer my questions:
What kind of text is it? (a blog entry)
Who is the writer? (Sarah)
What is the blog entry about? (going to a basketball match and taking up a new sport)
What sports does Sarah mention? What have you underlined? (basketball, volleyball, gymnastics, table tennis, running, cycling, judo)
Ex. 3, p. 105
Read the text again and circle names of people. Let’s do ex.3 orally. Use the information from the text to justify your answer. Let’s discuss the answers together.
Фишбоун
Сверху в треугольнике учащиеся записывают тему. Слева на косточках пишут слова, обозначающие разные виды спорта, а справа аргументы за этот вид спорта. Записи делаются кратко.
Работа в парах.
Let’s work in pairs. Discuss together what sport you would advise Sarah to take up. Find arguments for this or that sport. Look here: you see I am not very tall, so I think basketball is the best sport for Sarah to take up because you can grow higher playing basketball. (см. приложение 3) слайд 5
Let’s try to write a conclusion.
Написание совета к блогу (творческое задание)
Now all of you should write a comment to Sarah’s blog.
We’ll divide in 2 groups. We need 1 person in each group to be in place of Sarah who’ll decide whose advice is the best.
Стадиярефлексии:
Стадия(фаза)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Возможные приемы и методы
3. Рефлексия
Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям –предположениям; внести изменения, дополнения; дать творческие исследовательские или практические задания на основе изученной информации
Учащиеся соотносят “новую” информацию со “старой”, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания
Заполнение кластеров, таблиц.
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация устных и письменных столов.
Организация различных видов дискуссий.
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы и. т. д.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая практика, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах
Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается
Составление синквейнапо теме.
Написание синквейна (пятистрочный белый стих)
1. Одно существительное – тема синквейна.
2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему.
3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.
4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение).
5. Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.
Методика: 1) объяснить правила написания синквейна; 2) привести несколько примеров синквейнов; 3) задать тему; 4) зафиксировать время на написание синквейнов; 5)заслушать варианты (по желанию учеников). Можно начинать с коллективного сочинения синквейна, с работы в парах, группах.
«рефлексия»
Let’s try to make a cinquain on our topic. Do you remember the scheme? слайд 6
The 1st line is 1 noun which is the topic of the poem.
The 2nd line – here you will write 2 adjectives to describe the topic.
The 3d line - 3 verbs, actions concerning the topic.
The 4th line is a phrase of 4 words, your attitude to the topic or some expression.
The 5th line is 1 word - a synonym to the topic or your feeling.
Работа по группам. Примеры синквейна см. в приложении 4
Выставление оценок
Sasha, I like your work during the lesson. Masha, you should be more active.
Домашнее задание
Student’s Book p. 105, Workbook p. 75-76 слайд 7
Рефлексия
Now in these papers underline those words that are true. You may sign your paper; you may not sign your paper, as you wish. (см. приложение 5)
Leave these papers on your desks.
Thank you for the lesson. It was great! Good-bye! See you on Friday) слайд 8
Приложение 1
Matching. WORDS: Badminton Basketball Cycling Gymnastics Judo Running Skiing Table tennis Volleyball Water polo
Приложение 2
Кластеры
Sports
Indoor (where: gym, swimming pool, sports centre…
What kinds of sport: gymnastics, table tennis…
Outdoor (stadium (seats, spectators, fans), skating rink, park, sports ground…
With a friend (badminton, table tennis, lawn tennis…
in a team
in a team
You can do sport
You can do sport
alone
with a friend
Sports
Do judo, gymnastics, tae kwon do [ˈteɪ ˈkwɑːn duː], karate [kəˈrɑːti]
Play basketball, football, badminton, table tennis…
Go swimming, cycling, horse-riding, running, skiing, skateboarding, snowboarding…
do
do
sport
sport
play
go
cyclingg
Sports
Summer
Winter
summer
summer
sport
sports
winter
winter
Some other words known to students:
Equipment (boxing gloves, football boots, a ball, a bike, skis, skates…
Verbs and phrases:
to take part, to compete, to win, to lose, to enjoy, to take up, to keep fit, to get fit, to get in shape, to train, to exercise, to practice, to feel better
Match, final, game, competition, workout
Приложение 3.
Фишбоун
WHAT SPORT TO TAKE?
Basketball – you can grow taller
Football – you will play in a team
Table tennis – it’s fun
Cycling – you can enjoy nature, etc.
We need to keep fit.
Приложение 4.
Примеры синквейнов
Sport
Enjoyable, exciting
Train, practice, exercise
We need to keep fit
Be healthy!
Sport
Hard but exciting
Train, compete, win
We need to keep fit
Victory!
Приложение 5.
Рефлексия
На уроке я работал (активно \ пассивно).
Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен).
Урок для меня показался (коротким \ длинным).
За урок я (не устал \ устал).
Моё настроение стало (лучше \ хуже).
Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен).