Учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 24 Гусейнова Ольга Анатольевна
УМК «FORWARD» М.В. Вербицкая и др.
Учить группировать существительные по типу произношения окончаний во множественном числе
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный этап |
1. Орг. момент Цель: Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Good morning boys and girls. I am glad to see you! | Good morning, dear teacher, We are glad to see you. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2.Фонетическая разминка Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. | Закройте глазки и представьте, что мы с Коди прогуливаемся по сказочному лесу! Забавные лисята бегают за пчелкой, которая весело жужжит: [z]-[z]-[z]-[z].Пробегая мимо животных, лисята дружно приветствуют их: Monkeys! Tigers! Dogs! Bears!Пчела пролетела мимо медвежат [iz] - [iz] -[iz] -[iz], а за ней промчались лисята. Медвежата кричали: foxes! foxes! foxes! foxes! и побежали за ними. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
II. Этап целеполагания |
1. Целеполагание и мотивация Цель- поставить познавательную задачу | Найдите лишнее слово! (1 слайд. Odd one out ) bears, cats, rats, duck, monkeys. Почему оно лишнее? Почему к остальным словам добавили окончание – S? Чем мы будем изучать на уроке? | Цель –сформулировать задачу урока Duck Все слова с окончанием – S, а это слово без – S Потому что это множественное число. Множественное число имен существительных. | Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с одноклассником во время беседы |
III. Актуализация знаний. |
1.Повторение изученного материала Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. | Учебник стр. 36 № 6 Какой согласный звук в каждой паре глухой, а какой – звонкий? Повторим все вместе эти звуки. Игра «Хлопните в ладоши»: Учитель называет звуки из данного упражнения, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат звонкий звук. Учебник стр.37 № 7 Listen and read. Какие окончания имеют существительные во множественном числе? Запишите эти слова в 3 столбика: Проверьте, правильно ли вы распределили слова: (Слайд 2) [Z] 13 mountains 14 cities 15 towns 17 farms 18 rivers [s] 11 parks 12 spaceships [iz] 16 Villages 20 houses Игра «В парке». Посмотрите на картинку «В парке» и скажите, что вы видите, употребив слова во множественном числе. ( Слайд) | Первый звук в паре глухой, а второй звонкий. Произносят звуки, глухой - звонкий. Хлопают в ладоши Повторяют за диктором. Выполняют задание письменно в тетради. Читают по цепочке слова по столбикам. Слушают внимательно, тот, кто первым услышит неправильное произношение окончания, поднимает руку и исправляет. Кто самый внимательный – тот чемпион! Примерные ответы учащихся: P1 - I see two girls. P2 - I see three cats. P3 - I see two big dogs and a little dog. P4 - I see four boys. P5 - I see eight hens. P6 - I see five foxes | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
2. Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке. | Давайте немножко отдохнем. Stand up, please! (Видео Clap your hands) | Повторяют слова и движения. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. |
IV. Этап изучения нового учебного материала |
1. Изучение нового материала Цель – сформировать навыки образования множественного числа у имен существительных. | Игра: На экране будут появляться картинки животных, дети должны назвать их во множественном числе (картинки: кошки, медведи, лисы, волки, лошади, собаки) (Слайд) Посмотрите, как образуется множественное число у этих существительных: A wolf – 2 wolves A city – 14 cities В чем особенность? Учебник ,стр. 37 прочитайте правило о том, как образуются формы множественного числа существительного. Расскажите о чем это правило? Прочитать слова в учебнике на стр. 37 № 10. Первый раз читает учитель. Первый ряд, покажите какие вы дружные? Прочитайте все дружно эти слова! Второй ряд, покажите какие вы веселые. Прочитайте весело эти слова! Третий ряд, покажите какие вы тихие, прочитайте тихо эти слова! Работают в парах. А теперь покажите какие вы все дружные, прочитайте все хором эти слова. | Называют животных во множественном числе Во множественном числе поменялись буквы – f на – v, - y на i Слово оканчивается: на глухой согласный – пишем s, произносим [s]; на звонкий согласный – пишем s, произносим [z]; на гласный, гласный +у, пишем s,произносим [z]; на согласный +у, пишем еs, произносим [iz]; s, -ch, - sh, -x, пишем es, произносим [iz]; на f, пишем ves, произносим [z]. Повторяют за учителем. Читают по рядам. . | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
V. Первичная проверка понимания |
Цель – проверка понимания изученного нового материала | Поможем Артемону. (карточки Артемон)) Мы все знаем, что у собак очень хороший слух. Вот и Буратино попросил Артемона помочь ему выполнить задание с английскими звуками. Посмотрите на слова. Все они заканчиваются на букву ‘s’. Но какой звук она обозначает: [s] или [z]? Выберите правильный вариант ответа. friends a) [s] b) [z] books a) [s] b) [z] lessons a) [s] b) [z] wolves a) [s] b) [z] cities a) [s] b) [z] | Помогают Артемону. В карточках обводят соответствующую букву. | Регулятивные: объяснять полученный результат и оценить его достоверность, сравнивая с ответами одноклассников Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
VI. Первичное закрепление. |
Цель - закрепить полученные знания | Песенка.Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам закрепить свои знания, полученные на уроке песенкой «I like». (Звучит запись песенки «I like». | Сначала ребята прослушивают слова песни, затем ее исполнение. При повторном исполнении ребята поют песню с диктором.) I like chicks And I like pigs. I like pens And I like hens. I like cars And I like stars. I like clocks And I like cocks. | | Регулятивные: Адекватно воспринимать допущенные ошибки. Коммуникативные: приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
VII. Рефлексия |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. | “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Мы достигли этой цели? 5 слайд. Продолжи любое предложение: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось больше всего… Мне было сложно… Я научился… Я понял… Теперь я умею… | Узнать про формы образования множественного числа имен существительных. Читают предложение и формулируют свой ответ. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
VIII. Итоговый этап |
Домашнее задание Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. | “Open your diary, please. Write down your homework. Домашнее задание делится на 3 уровня. 1. Р.Т. с 23 F 2. Р. Т. с. 24 H Напиши как ты раскрасишь рисунок и раскрась его. 3.Р.Т. с 24 Н написать как раскрасишь рисунок, раскрась и напиши предложения о своем рисунке. Оценки за работу на уроке. “The lesson is over. Goodbye!” | Записывают задание в дневник. Задают вопросы, если что то не понятно. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |