Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Постановка учебной проблемы | Анализируют информацию (см. Приложение), выдвигают гипотезы, формулируют тему и цели урока. | Создает проблемную ситуацию. Обращает внимание на расхождение перевода и выражения в тексте, просит выдвинуть предположения теме урока | Прочитайте письмо Джима. Какой вопрос задает Джим. Переведите его. Как мы говорим о будущем? А какую конструкцию использует Джим? Скажите, как мы бы могли назвать тему сегодняшнего урока? (Презентация слайд 1) | Анализировать способы выражения действий в будущем времени. | Определять и формулировать тему урока. Сотрудничать со сверстниками при решении задач. Выполнять анализ. |
Введение нового знания | Систематизируют полученную информацию, формулируют правило употребления конструкции to be going to…, составляют таблицу | Предлагает учащимся сделать самостоятельные выводы по теме и сформулировать правило и составить таблицу | Проанализируйте текст и постарайтесь сформулировать правило употребления конструкции to be going to… и составьте таблицу | Отличать случаи употребления конструкции to be going to… | Выделять общие и существенные признаки. Делать обобщения. Выделять цель учебной деятельности. Представлять информацию в виде таблицы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Первичное закрепление материала | Называют три формы глагола to be в настоящем времени, местоимений с которыми эти формы употребляются, ставят данные формы глагола в предложения, в зависимости от действующего лица. Сравнивают полученные ответы с доской. | Предлагает учащимся назвать формы глагола to be в настоящем времени, выполнить задание и осуществить самоконтроль | Назовите формы глагола to be в настоящем времени. Выполните упражнение 1 и сравните свои ответы. (упражнение на умение употреблять формы глагола to be в настоящем времени, в зависимости от действующего лица. Презентация слайд 2) | Употреблять формы глагола to be в зависимости от действующего лица | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Тренинг | Дополняют предложения пропущенными частями конструкции | Предлагает выполнить упражнение в учебнике. | Изучите таблицу. Дополните пропущенные части конструкции. Стр. 30 упр.20 | Использовать конструкцию to be going to… в письменной речи | Преобразовывать информацию для получения необходимого результата. Формулировать собственное мнение. Формулировать мысли в устной речи, согласно речевой ситуации. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Составляют по картинкам собственные предложения, используя правило | Используя визуальную опору, предлагает составить собственные высказывания с конструкцией to be going to… | Давайте поможем Элис рассказать о ее планах. (составление предложений по картинкам с использованием конструкции to be going to… Презентация слайд 3) | Составлять предложения с конструкцией to be going to… |
Работа в парах. 1. Задают друг другу вопросы. 2. Рассказывают о своих планах на завтра. | Организует работу в парах. Предлагает задать вопросы и ответить на них по упр. 21. Составить свои предложения с использованием конструкции to be going to… | Задайте вопросы друг другу. Стр.30 упр.21 Расскажите о своих планах на завтра в парах. | Составлять вопросительные и утвердительные предложения, давать краткие ответы. | Формулировать мысли в устной речи, согласно речевой ситуации. Сотрудничать со сверстниками при решении задач. |
Контроль | Записывают предложения, заменив картинки словами. | Закончить предложения с конструкцией to be going to… | Закончите предложения. (Презентация слайд 4) | Использовать конструкцию to be going to…в письменной речи | Формулировать мысли в письменной речи, согласно речевой ситуации. Преобразовывать информацию для получения необходимого результата. |
Рефлексия | Оценивают результат работы на уроке: достигнута ли цель? | Организует рефлексию, возвращая детей к цели урока: достигли ли цели в процессе работы на уроке? | Теперь, в конце урока, можем ли мы сказать, что достигли нашей цели: говорить о своих планах на будущее при помощи конструкции to be going to…? | | Оценивать свою деятельность. Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению | Объясняет задание | Домашнее задание: составьте 5 предложений о планах своей семьи на выходные, используя конструкцию to be going to… | | |