Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Простое прошедшее время в английском языке»»
- Hello my dear friends! Здравствуйте, дорогие ребята. I am very glad to see you. Я очень рада видеть вас. Let’s start our lesson. Давайте начнем наш урок.
Посмотрите на две рифмовки. Прочитайте.
1) I play
I dance
I talk
I walk
2) I played
I danced
I talked
I walked
Ребята, давайте сравним глаголы в данных рифмовках (Play-played, talk-talked, dance-danced, walk- walked).
Чем отличаются глаголы? Найдите различия. Какой смысл передает –ed?
Тема сегодняшнего нашего урока «Простое прошедшее время»!
Что такое прошедшее время?
И так давайте вспомним, когда же используется Past Simple Tense- Простое прошедшее время. Простое прошедшее время используется для обозначения действий, которые произошли в прошлом.
- На прошлом уроке мы с вами узнали, что в простом прошедшем времени употребляется вторая форма глагола, и все глаголы в английском языке делятся на две группы: правильные глаголы (Regular verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
- Давайте сначала поговорим о правильных глаголах. И так, Правильные глаголы (Regular verbs) прошедшем времени переходят из первой формы во вторую по правилам или не по правилам?
В прошедшем времени к правильным глаголам добавляется, какое окончание, окончание ed.
Глагол + ed, например Play+ed=played.
Давайте сравним слова watched, played, skated.
-Что общего у этих слов? ( окончание -ed)
-Везде ли окончание –ed читается одинаково? (нет)
-Окончание –ed читается по-разному. Произношение новой формы зависит от того, на какой звук заканчивается основа.
Ребята давайте рассмотрим группы слов.
1. если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание –ed читаем [t] , например helped, liked.
2. если слово оканчивается на звонкий согласный звук или гласный, то окончание –ed читаем [d] , например lived, played.
3. если слово оканчивается на [t] или [d], то окончание –ed читаем [id] , например skated, needed.
- Теперь перейдем к неправильным глаголам. Ребята, мы помним что, неправильные глаголы (irregular verbs) образуют вторую форму не по правилам. А как они образую вторую форму? У каждого из них - своя особая форма прошедшего времени и их необходимо просто запомнить.
Упражнение 1.Распредели эти глаголы в прошедшем времени по трем группам, в зависимости от того, как произносится окончание -ed.
Упражнение 2. Пользуясь этими словосочетаниями, расскажи о том, что ты делал в прошлые выходные дни.
Образец: Last weekend I played with my friends. – Впрошлыевыходныеяигралсдрузьями.
work in the garden.
walk with my dog.
listen to music.
clean my bedroom
watch a new film in the cinema.
play computer games.
enjoy a good book.
help my parents about the house.
watch television.
play the piano
wash up
Упражнение 3.Прочитай текст о том, как Баркеры провели выходные дни. Прочитай вслух все глаголы в прошедшем времени, которые ты в нём встретишь.
A Picnic
Last weekend the weather was wonderful. It was warm and sunny. On Saturday morning the Barkers finished their breakfast early. They wanted to have a picnic in the park. The park is very nice and big, and the Barkers like to go there in late spring and in summer. Sally helped Mrs Barker to make some tasty sandwiches and John helped Mr Barker to wash his car. At ten o’clock they were ready for the picnic. In the park Sally and John played badminton. Chase wanted to play the game too: he jumped high. Mr and Mrs Barker walked near the lake under the tall trees and watched the water birds. At two o’clock the family enjoyed the sandwiches with some tea and played lotto together. At six they were at home. After a tasty dinner they watched a new comedy on television. It was a very happy day for the Barkers.
Ответ:
was – была, finished – закончили, wanted – хотели, helped – помогал, were – были, played – играли, jumped – прыгал, walked – гуляли, watched – смотрели, enjoyed – наслаждались
Давайте вспомним как строятся вопросительные предложения в настоящем времени(present simple)
При составлении вопросительных предложений вспомогательный глагол ставится перед подлежащим и последующим глаголом. Обычно — в начало предложения.
Do I / We / You / They + V Does She / He / It + V
Do you like pizza? — Тебе нравится пицца?
Do they play football? — Они играют в футбол?
Does she learn Russian? — Она изучает русский язык?
Does he live in Spain? — Он живет в Испании?
Правило!
Ты уже знаешь, как построить вопросы в настоящем времени (present simple) и как кратко ответить на них. Если же речь идёт о прошлом, в вопросах и ответах вместо вспомогательного глагола do/does употребляется did.
Did the children play volleyball yesterday? — Yes, they did. (Дети вчера играли в волейбол? – Да.)
Did they work a lot last winter? — No, they didn’t.(Они много работали прошлой зимой? – Нет.)
Did she sleep well last night? — Yes, she did.(Она хорошо спала прошлой ночью? — Да.)
Did he swim in the lake last summer? — No, he didn’t.(Он плавал в озере прошлым летом? – Нет.)
В отрицательных предложениях в прошедшем времени также используется вспомогательный глагол did:
did + not = did not (didn’t)
I didn’t meet my friend yesterday.(Я не встретил своего друга вчера.)
He didn’t come to school in the morning. (Он не пришел в школу утром.)
She didn’t ask her questions. (Она не задавала вопросов.)
They didn’t like the film at all.(Фильм им совсем не понравился.)
Упражнение 4. Попробуй задать себе вопросы и ответить на них.
Did you cook yesterday evening?
Did you read a book on Sunday?
Did you ride a bike last summer?
Did you clean your room on Sunday?
Did you watch television in the morning?
Did you help your parents last weekend?
Упражнение 5. Прочитай предложения в прошедшем времени, используя полную форму вспомогательного глагола did not, а за тем те же предложения с краткой формой глагола.
Образец: We didnot come to the café on time. – We didn’t come to the café on time. (Мы не пришли в кафе вовремя.)
1) Alice did not swim in the swimming pool on Sunday.
2) Last winter John did not live on the farm.
3) Jane did not make tea for breakfast yesterday.
4) Bobby did not go to the shops with his mum.
5) James did not go to work in the morning.
6) Sam did not drive his car last winter.
7) Liz did not have soup for dinner in the afternoon.
8) The sun did not shine yesterday evening.
Thank you for your work. The lesson is over.
Информация о домашнем задании
упр. 1, 2, 3, 5 на стр. 106–108 рабочей тетради:
Упр. 1 — послушать аудиозапись 45 (РТ) и отметить предложения, которые произносит диктор;
Упр. 2 — написать о том, что Ник не делал в воскресенье (с опорой на предложения о том, что Ник делал в пятницу);
Упр. 3 — прочитать ответы и написать к ним вопросы;
Упр. 5 — написать, что изображённые на рисунках дети делали вчера.