Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
I. Начальный этап (10 мин.) 1. Орг. Момент (2 мин.) | - Hello children! - I am very glad to see you! - Sit down please. - Let’s begin our lesson. - What is the date today? - Do you like the weather today? | Hello teacher! - Today is the 11th of December - Yes, I do! - No, I don’t! | Запись на доске: Число Тема урока |
2. Постановка учебной задачи. (4 мин.) | - Listen to me, please: Стихотворение о волшебных часах: Tick –tock, Tick –tock, Merrily sings the clock: It’s time to play, it’s time to work It’s a magic clock. -Ребята, о каких часах идет речь в стихотворении? -А почему они волшебные? - Я думаю вы догадались, в какое время мы отправимся? Мы отправляемся в путешествие, к Земле Прошлых дел в город Простого прошедшего времени - Past Simple, в гости к королеве Грамматике. А вместе с нами в наше путешествие отправятся наши герои Джим и Джил, которые расскажут нам о своих приключения прошлым летом. Но ведь мы тоже с вами захотим рассказать о своих прошлых летних каникулах? Для этого нам необходимо: - познакомиться с правильными и неправильными глаголами - научиться образовывать глаголы в прошедшем времени и употреблять их в утвердительных предложениях со словами спутниками прошедшего времени. | - О волшебных. - Потому что они указывают на прошлое - в прошлое | Запись стихотворения на доске: Tick –tock, Tick –tock, Merrily sings the clock: It’s time to play, it’s time to work It’s a magic clock. cлайд волшебные часы / Слайд 2 Слайд 3 |
3. Фонетичес-кая зарядка (4 мин.) | - Ребята, а знаете ли вы какие слова мы называем «спутниками»? - Какие слова спутники используются в русском языке для обозначения действия происходящего в прошлом? - Чтобы наши глаголы не потерялись в простом прошедшем времени королева грамматика вручает им указатели простого прошедшего времени – Past Simple. Посмотрите внимательно, как мы обозначаем в английском языке в предложениях слова спутники - Давайте все вместе научимся их произносить. Listen and repeat after me all together. - Look how can you translate them. | - те слова, которые нацеливают на время действия - вчера, позавчера, неделю назад … - знак – время действия. - Ученики повторяют за учителем слова спутники хором, затем по одному (фонетическая отработка). - используя карточки со словами спутниками на партах учащиеся обращают внимание на их перевод. (прошлое лето, прошлым месяцем, в прошлом году, на прошлой неделе) Знакомство со словом спутником простого прошедшего времени last. | Слайд 4 Приложение №1 |
II. Основной этап (25 мин.) 4. Знакомство с правильными глаголами и неправильными глаголами (10 мин.) | So, let’s start our lesson. Now, please, listen to me - Посмотрите как образуются правильные глаголы в простом прошедшем времени? - Сколько правил произношения окончания –ed вы заметили? - Обратите внимание на какой звук оканчивается основа глагола в первой форме? - А теперь послушайте как звучит окончание –ed у этих глаголов. - Let’s play! Stand up, please. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? - Эти яблоки волшебные. На каждом из них написан правильный глагол в простом прошедшем времени. Давайте поможем Джиму и Джил собрать урожай – 1-й ряд – со звуком [t], 2-й ряд -[d] и 3-й ряд - [id] - Thank you! А теперь сделайте вывод опираясь на слайд о различии в звучании окончания –ed у правильных глаголов в простом прошедшем времени. - Now, open your books, please on p. 50 Ex. 1. You can see the story about last summer holidays Jim and Jill. Please, find out in the text the sentences with the regular verbs and read them. | -Учащиеся повторяют глаголы хором за учителем - с помощью окончания -ed - Три. The sound [t], [d] and [id] -Ученики догадываются о правилах звучания окончания –ed у правильных глаголов. Р1, Р2, Р3… фонетическая отработка правильных глаголов в простом прошедшем времени - яблоки - ученики собирают яблоки с глаголами по рядам и раскладывают их по карзинкам в соответствии со звуками. Проверка осуществляется с помощью одного ученика от каждого ряда. - учащиеся делают вывод о различии в звучании окончания –ed у правильных глаголов в простом прошедшем времени, опираясь на правило в слайде. - учащиеся находят и зачитывают из упр.1 с. 50 учебника предложения с правильными глаголами в Past Simple. (walked, talked, liked, lived) | Слайд 5 Слайд 6 Использование здоровьесберегающих технологий: на доске корзинки с надписями звуков [t], [d], [id] и яблоки с правильными глаголами, размещенные на стенах класса. Учащие собирают их и раскладывают по соответствующим корзинкам. Слайд 7 |
5. Физкульт-минутка (2 мин.) | - It’s time to have a rest now. Stand up please, and do ex. with animals remember our verbs. | Учащиеся выполняют движения вместе с животными вспоминая глаголы действия | Слайд 8 |
(10 мин.) | - А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Они все делали не по правилу. Отправляясь в прошедшее время, вместо башмачков они надевали на себя плащи и изменялись до неузнаваемости. Госпожа Грамматика велела взять перо и записать все неправильные глаголы в специальный список, чтобы все знали, что это неправильные глаголы, и велела всем им запоминать. Now listen and repeat irregular verbs after me. - Теперь мы знаем, что есть какие глаголы в английском языке? - Now, open you WBs, please at p. 30 Ex4. Восстановите письмо из прошлого, употребляя глаголы в скобках в простом прошедшем времени. Используйте список неправильных глаголов, который находится на парте, не забывая о правильных глаголах, образующихся при помощи окончания –ed. | - Ученики повторяют хором и индивидуально неправильные глаголы (отработка произносительных навыков) - правильные и неправильные - учащиеся выполняют письменно упр.4 с.30 в р.т., используя таблицы с неправильными глаголами на партах. Проверка осуществляется всем классом. | Слайд 9 Релаксационная музыка Приложение №2 |
6. Обучение монологической речи по теме "Прошлые летние каникулы" на основе использования словосочетаний из текста (8 мин.) | А) А сейчас давайте посмотрим какие приключения произошли с Джимом и Джилл прошлым летом в лесу. Выполняя работу в парах найдите и запишите соответствия словосочетаниям указанным в карточках из рассказа о приключениях Джима и Джилл прошлым летом. Б) Катя, представь, что эта история произошла с тобой и расскажи её одноклассникам, используя выражения из упражнения 9 учебника как план рассказа. | - учащиеся находят в упр.1 соответствия словосочетаниям на карточках, работая в парах. Филиппова письменно у доски составляет рассказ о своих прошлых каникулах, используя выражения упр. 9 | Релаксационная музыка Приложение №3 Дифференцирован-ный подход |
III. Заключи-тельный этап (5 мин.) 7. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 м ин.) | - Unfortunately, our travel comes to the end. Today we spoke about Past Simple. How can you translate it? - Какие слова спутники простого прошедшего времени вы запомнили? - Какие глаголы бывают в английском языке? - Как изменяются правильные глаголы, когда образуют прошедшее время? - Одинаково ли читаются правильные глаголы в простом прошедшем времени? В чем отличие? - Что происходит с неправильными глаголами, когда мы говорим о прошлом? | - учащиеся отвечают на вопросы рефлексии | |
8. Home task (2 мин.) | А сейчас кому было легко выполнять задания и кто усвоил правила употребления простого прошедшего времени, для вас домашнее задание в красном конверте, а кто еще испытывал затруднения во время выполнения заданий – наших препятствий и нуждается в помощи учителя – ваше задание в синем. Поднимите руки, кто готов взять домашнее задание в красном конверте? | | Красные конверты: Ex.11 p.53, р.т. Ex.1 p. 29 Синие конверты: р.т. Ex.1, 3, 4 p.29-30 |
9 Выставление оценок (1 мин.) | - Well, your work was very excellent, your answers were good, your pronunciation was correct. Thank you for your work! - Stand up, please and say «Good bye!» | | |