Цель урока: научить учащихся новой лексике по теме, научить работать с текстом, по алгоритму, и рассказывать по ключевым словам о временах года.
Задачи урока: активизация лексических единиц по теме, отработка порядковых числительных , развитие монологической речи и навыков чтения.
Задачи развития: формирование и развития умения работать по алгоритму
Ход урока:
1 этап – оргмомент
♣ задача этапа: создание рабочий атмосферы
♣ содержание этапа: приветствие, сообщение даты, вопрос «как дела?»
Учитель приветствует учащихся, сообщает дату и день недели (записаны на доске)
Учащиеся приветствуют учителя, повторяют дату и день недели хором за учителем
Учитель задает вопрос «какой сегодня день недели ?» , «какой день недели был вчера?», «какой недели будет завтра?»
Учащиеся отвечают на вопросы учителя фронтально. Учитель задает вопрос «как дела?», учащиеся по цепочки задают друг другу этот вопрос и отвечают на него.
2 этап – актуализация знаний
♣ задачи этапа: актуализировать имеющиеся знания по теме
♣ содержание этапа: повторение дней недели, месяцев, порядковых числительных
Учитель прилагает учащимся презентацию с картинками дней недели и просит поставить их в нужном порядке. Затем ,используя интерактивную доску, учащиеся должны соотнести порядковые числительные написанные словами с цифрами. После этого используя слайд учитель просит учащихся соотнести порядковое числительное с месяцем
( июль- 7 месяц)
3 этап – целеполагание
♣ задача этапа: создать мотивацию к уроку, вывести на цель урока, вместе с учащимися определить цель и задачи урока.
♣ содержание: постановка проблемы, цели и задач урока.
Учитель: Ребята, вы уже знаете дни недели, название месяцев, вы можете их посчитать
по порядку. Вы знаете, что неделя состоит из 7 дней, четыре недели образуют месяц,
а 12 месяцев, что образуют? (учащиеся отвечают: «год»)
Учитель: вы хорошо знаете что год состоит из 4 времен года. Вы знаете эти времена года?
Вы можете рассказать о погоде в каждом сезоне года? Учащиеся: нет, мы не знаем еще названий времен года и не можем по английские рассказывать о погоде.
Учитель: так как вы думаете какова будет цель нашего урока? Учащиеся высказывают предположение, что на уроке мы будем учиться говорить о погоде в разное время года.
4 этап – планирование деятельности на уроке
♣ задача этапа: определение алгоритма работы, разработка критериев оценивания достижения цели урока
Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам прочитать очень интересный текст о временах года и погоде в России, но пока мы не можем его прочитать, так как не владеем лексикой, поэтому нам нужно спланировать свою работу так чтобы мы могли достичь цели урока, в этом нам поможет текст. Учитель: «как вы думаете, как нам следует работать для достижения нашей цели?»
Учащиеся вместе с учителем определяют алгоритм работы.
Просматриваем текст
Маркируем незнакомые слова
Записываем слова в словарь
Отработка произношения
Читаем текст
Заполняем таблицу
Учитель: мы должны будем прочитать текст и заполнить таблиц по тексту ( ключевые слова) и в конце урока по таблице рассказать о каждом времени года и о погоде .
Мы будем считать нашу работу выполненной.т. к. мы достигли цели урока,если
1.найдем информацию на интересующие вопросы в тексте
2.правильно заполним таблицу
3.каждый из вас сможет сказать 4-5 грамматически правильно построенных предложений о погоде в каждом времени года(с опорой на ключевые слова в таблице).при этом учитывается правильное употребление слов и их произношение.
5 этап-основной этап
♣ Задачи этапа: отработать новую лексику, прочитать текст, заполнить таблицу по тексту, составить сообщение, используя полученную информацию, о временах года и о погоде.
Winter is the first season. December, January & February are winter months. The weather is usually cold and icy. If often snows. There is a lot of snow. Children can ski, skate, sledge, play snowballs, make a snowman. Boys like playing hockey.
Spring is the second season. March, April & May are spring months. The weather in spring is different. In March it is windy, sometimes it is snowy and foggy. In April it is warm but wet. But in May the weather is sunny, warm. Flowers and green grass grow in the parks and forests. Children can ride a bike, play games, go rollerblading, and skateboard.
Summer is the third season. It is often hot and sunny. Sometimes it rains. Children can swim in the river, in the sea, play games.
Autumn is the fourth season. September, October, November are autumn months. This is a beautiful season. The trees are red, yellow and brown. There are a lot of vegetables and fruit. The weather is wet, cool, foggy. Itoftenrains. Childrencanplayoutdoors.
Учащиеся работают по алгоритму(просматривают текст, маркируют незнакомые слова, выписывают эти слова в словарь)
Для того чтобы перевести слова учитель использует диск для интерактивной доски PrimaryDictionary 3(издательства Сambridge), раздел Seasonsandweather. Учитель показывает картинку с написанным словом, учащиеся переводят и произносят слово. После этого учащимся предлагается игра(крутится барабан с изображением всех новых слов, когда барабан останавливается, учащиеся называют слово)
После отработки новой лексики учащиеся читают текст и заполняют таблицу.
Season
Months
Weather
Activities
После заполнения таблицы каждый ученик рассказывает о выбранном времени года, другим учащимся раздаются оценочные листы для того, чтобы во время ответа других ребят они слушали друг- друга, смогли дополнить таблицу и могли оценить ответы с позиции грамматики
, фонетического аспекта и лексической стороны. Учащиеся вносят в листы замеченные ошибки , которые после ответа ученика обсуждаются
6 этап – рефлексия
♣ Задача этапа: рефлексия учебного процесса на уроке.
♣ содержание: повторение цели урока и этапов работы для достижения этой цели
Учитель обращается к учащимся с вопросом какова была цель урока и какие шаги были сделаны для достижения этой цели
Учащиеся говорят об изучении новой лексике по теме « времена год и погода», о чтении текста, заполнение таблицы, составлении монологического высказывания по теме .
На доске вывешиваются шаги алгоритма в виде опорных картинок. Учитель: Итак, давайте вспомним, какова была цель нашего урока, посмотрите на доску, вы видите этапы нашего урока на картинках. Как вы считаете, достигли ли мы цели урока или нет?
Учащиеся называют каждый шаг алгоритма по которому они работали для достижения цели урока, а учитель на каждый пройденный шаг алгоритма (символ, картинку ) ставит цветной магнит . учащиеся наглядно видят, что все шаги алгоритма пройдены и цель достигнута
7 этап – перспектива
♣ Задача этапа: сообщить учащимся для чего нам нужна была данная работа
Учитель: сегодня мы с вами научились рассказывать о временах года и погоде в России.
Но погода в России и Великобритании очень сильно отличается друг от друга.
Хотели бы вы узнать об этих отличиях? На следующем уроке я вам предлагаю сравнить погоду в нашей стране и в Англии .
8 этап – заключительный
♣ задача урока: подведение итогов, домашнее задание
Учитель : подводит итоги урока и говорит о том, как работали ребята на уроке с его точки зрения.
Задает домашние задание нарисовать свое любимое время года и уметь рассказать о нем на основе таблицы ( объем 5- 6 предложений ) и спрашивает о возможных вопросах по домашнему заданию прощается с учащимися