Конспект урока по английскому языку 5 класса
(по учебнику О.В. Афанасьева, И.В.Михеева)
Тема: «Сколько тебе лет?»
Форма проведения: вводный урок
Цели урока:
- ознакомление учащихся с лексическими единицами по теме «Количественные числительные», умение правильно произносить числительные;
- углубление и расширение навыков учащихся по говорению;
- развитие произносительных навыков;
Задачи урока:
- Учебные:
- на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников навыкам аудирования, чтения, говорения и письма;
- обогащать словарный запас учащихся по теме “Количественные числительные”;
- практиковаться в монологической речи, в диалогическом общении, в переводе с русского языка на английский устно и письменно;
- совершенствование фонетических навыков
- развивать грамматические навыки.
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы, память, воображение;
- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
- формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них
- Воспитательные:
- воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;
- воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость;
Оборудование: таблицы с числительными от 1 до 100 , мультимедийное оборудование.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please!
- Look at the blackboard. Today is the 15th of October. What day of the week is it today? What day was yesterday? What day will be tomorrow?
- O’K. Well done.
- Актуализация знаний
Фонетическая зарядка.
- Ребята, давайте потренируем наши язычки. Now I want you to listen to how I pronounce sounds:
[ i : ] [ 3: ] [ ?: ] [θ]
green skirt storm tooth
read girl sport think
evil were walnut month
teenage thirteen fourteen thirty
Речевая зарядка.
- Now I’d like you to be attentive and to agree or disagree with me.
Игра «Согласись или не согласись»
Ученики повторяют утверждение учителя, если оно верное, и исправляют утверждение, если оно неверное.
- It is winter now.
- It is not September.
- It is not autumn.
- It is not mountains.
- We live in the country.
- We are not from Russia. Etc.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, записанные на доске, особенно на те, которые записаны в последней строчке. Вы ничего особенного не замечаете? (Ученики называют общую часть -teen- ).
- Самоопределение к деятельности
- А кто-нибудь из вас знает, кто такие тинэйджеры? (Ответы учащихся).
- Совершенно верно, тинэйджеры - это дети.
- Как вы думаете, а сколько лет должно быть ребенку, чтобы он стал тинэйджером? (Мнения детей).
- Вы были правы, тинэйджеры – это подростки, а подростки – это дети в возрасте от 13 до 19 лет. - Ребята, а кто-нибудь из вас уже достиг подросткового возраста? Нет? А сколько вам лет? Давайте вспомним с вами название чисел от 1 до 12. Посчитаем все вместе?
- А как мы скажем о своем возрасте на английском языке? Какой вопрос мы должны задать, чтобы получить на него такой ответ?
- Правильно! Сколько тебе лет?! На английском языке он будет звучать так: How old are you? Давайте поработаем в парах и зададим друг другу этот вопрос.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Выдвижение гипотезы)
- Мы вспомнили с вами числа от 1 до 12, научились задавать и отвечать на вопрос «Ноw old are you?». Но скажите мне, пожалуйста, как быть тем ребятам, которым уже больше 12 лет? Как им сказать о своем возрасте?
- Работа по теме урока
- Look at p. 21. Let’s read the following words together. Дети повторяют за учителем количественные числительные. Затем чтение слов осуществляется в группах из 4 человек, после – чтение слов 3-4 учениками.
- А теперь давайте вспомним слово teenager.
TEEN- AGE-r : age – это возраст; и все числительные от 13 до 19 имеют суффикс –teen; вот почему тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет.
- Мы с вами видим, что по строению они подразделяются на простые, производные и составные:
1 К простым относятся числительные от 1 до 12.
2 Производными являются числительные от 13 до 19. Они образуются при помощи суффикса -teen от соответствующих числительных первого десятка: fourчетыре - fourteen четырнадцать.
Ударение. Они несут ударение как на первом, так и на втором слоге (-'teen). Но когда за таким числительным следует существительное с ударением на первом слоге, суффикс -teen оказывается безударным: sixteen chairs - шестнадцать стульев.
К производным относятся также числительные, обозначающие десятки. Они образуются при помощи суффикса -ty: six шесть - sixty шестьдесят; при этом некоторые из них видоизменяются, например: two два - twenty двадцать.
3 К составным относятся числительные, обозначающие десятки с единицами, начиная со второго десятка. Они пишутся через дефис (черточку). Например:twenty-one двадцать один, forty-seven сорок семь.
- Первичное закрепление лексики
- All children like to play. Let’s play the game ” An Interpreter”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English. ( 11 – eleven, 16 – sixteen, 25 – twenty-five, etc.)
Организация игры «Переводчик». Ученики встают в круг, водящий – в центр круга. Водящий бросает мяч кому-либо из учеников и называет слово на русском языке. Ученик ловит мяч, переводит слово на английский и бросает мяч водящему.
- Рифмовка.упр 4,стр162
- Тренировка навыков аудирования
Упр.3 стр.161
- Рефлексия. Подведение итогов
I’d like to thank you for our lesson. You worked very well and hard today.
Do you like our lesson today? What do you like tоday?
Your marks are: …
- Домашнее задание
Your home task will be ex. 8-9 p.164The lesson is over. Goodbye.