Урок английского языка в 9 классе.
Тема урока: “The Places We Live in”.
Цели урока:
Обучающая: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Houses», проконтролировать знание уч-ся лексики по теме и умение употреблять ее в речи.
Развивающая: развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия; развивать навыки аудирования с целью извлечения нужной информации.
Воспитывающая: расширять кругозор учащихся; развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком, способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование: доска, электронная презентация, аудиозапись текста, учебник “English in Mind 2”.
Методы, используемые на уроке: словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа, игровой метод.
Lesson brief:
1. Organization moment. Hello, everybody! Take your seats, please! I am glad to see you! How are you? Do we live in a village or in a town? What town do we live in? Do you live in a private house or in the block of flats? Are there too many blocks of flats in our town? Today our topic is “The places we live in”.
2. Introducing aims of the lesson.
To learn how to describe homes;
To learn how to describe quantity;
To listen and understand the text, then do the task;
To know more about ways of living;
To be active, curious and polite.
3. We use the noun house to refer to a building. We use home in a more personal and emotional way to refer to where someone lives. The noun home does not usually refer to the building. (The term home is more emotional than a description of real estate). Fill in house or home .
How many rooms are there in your … ? (house)
What’s your … town? – Rudny. (home)
What kind of … have you got? (house)
I’ll be at … all day Tuesday. (home)
I live in the beautiful three-bedroom … . (house)
There is no place like … . (home)
On the way … from school, I met Sue. (home)
Check up yourself
4. Match English proverbs with Kazakh equivalents. (1b 2d 3c 4a )
1. An Englishman's home is his castle. - b. Менің үйім менің тірегім.
2. East or West home is best. - d. Туған жердей жер болмас, Туған елдей ел болмас.
3. Every bird likes its own nest. - c. Өз үйім өлең төсегім.
4. Men make houses, women make homes. - a. Eр үй жасаса, әйел отан жасайды.
5. Revision of the vocabulary on the topic. Name the Kinds of Houses.
1. a detached house 2. A semi-detached house
3. a traditional Kazakh yurt 4. A traditional Japanese house
5. a bungalow 6. A terraced house
7. a palace 8. A traditional Russian house
9. a traditional English house 10. A wigwam or teepee
11. a block of flats 12. A cottage
13. a castle
6. Check up a homework: presentations “Traditional Houses”.
- Traditional Kazakh yurts
- Traditional Indian houses
- Traditional Japanese houses
- Traditional English houses
7. The students have to listen attentively, then they answer the questions:
Which house has paper walls?
Why did Kazakh people need yurts?
Which houses are portable?
Which traditional houses have two floors?
What is there inside the traditional Japanese house?
What rooms are upstairs in English houses?
Role play “Estate Agency “The House of your Dream””.
Two “estate agents” offer the houses for sale. The other students are “customers”. They ask questions about the houses they want to buy.
Listening comprehension with a writing task.
You are going to listen to the text about homes. There are three-level tasks here:
Correct the spelling.
Listening gap gills.
Unjumble the words.
Evaluation of the students’ works by themselves.
Now can you tell me what you think home is? (I think home is a place where I …; As for me Home is something…)
Test yourself (E-testing). Home task: make a project “My dream home”. Summing-up. Thank you. Good-bye!
Самоанализ урока английского языка в 9 классе
Урок проводился в 9 классе. Ребята изучают английский язык с пятого класса по учебникам Аяповой Т. В этом году он перешли на изучение предмета по учебникам “English in Mind 2”.
Место данного урока в изучаемой теме, разделе, формулирование целей урока. Данный урок является вторым по теме «Ways of living». На предыдущем уроке учащиеся работали над лексикой по теме «Дома». Совершенствовали навыки образования вопросительных предложений, познакомились с выражением количества too much/many, (not)enough.
Цели урока: обобщить лексико-грамматический материал по теме «Дом», проконтролировать знание учащимися лексики по данной теме и умение употреблять её в речи; способствовать развитию языковой компетенции учащихся при изложении учебного материала, умения выражать свои мысли; способствовать развитию навыков монологической речи, развитие навыков аудирования с целью извлечения нужной информации, расширять кругозор учащихся; развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком, способствовать развитию внимания, памяти, умения слаженно работать в парах.
Организация урока. Для выполнения триединой цели урока мною были выбраны следующие методы обучения: словесный метод, метод практического применения знаний, поисковый метод, самостоятельная работа, игровой метод. Чтобы вовлечь обучающихся в учёбу, на уроке присутствовали следующие формы работы с обучающимися:
1. Парная форма.
2. Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта
обучающихся на открытых уроках.
3. Игровая форма.
4. Дискуссия.
5. Самостоятельная форма.
Эти формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют учащимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характера и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Структура урока позволяет логически подвести учащихся к монологическому высказыванию по теме урока, т. к. на подготовительном этапе был отработан лексико-грамматический материал: слова и выражения по теме, что сняло трудности, связанные с восприятием и пониманием иноязычной речи на слух. Таким образом, вышеназванные этапы урока работали на главную цель урока – подготовить учащихся к созданию собственных проектов по теме.
Материал для проектов учащиеся выберут самостоятельно, с учетом выученной лексики, сложности слов и выражений, т.к. каждый ученик в классе должен понять содержание сообщения. Такая самостоятельность способствует развитию творчества и фантазии, формированию умения брать на себя ответственность и отвечать за результаты своих действий.
Для создания максимально комфортных условий, учащимся на уроке было предоставлено необходимое оборудование и материалы.
Удалось ли решить поставленные задачи, достичь планируемых результатов урока, избежать при этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что мне удалось достичь планируемых результатов урока и решить поставленные задачи. Здоровьесберегающая работа на уроке заключалась в смене видов деятельности; равномерной нагрузкой на всех учащихся, двигательная активность тоже имела место; также тем, что при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой.