Урок английского языка по теме «Holidays» 10 класс
Урок английского языка по теме «Holidays» 10 класс
Тип урока (в рамках системно-деятельностного подхода): урок рефлексии
УУД:
Личностные: воспитание лингвистической компетенции уч-ся и их познавательной активности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока и планировать пути ее достижения, оценивать правильность выполнения задания, исходя из критериев.
Коммуникативные: оформление свои мысли в устной и письменной форме, адекватное использование речевыми средствами для решения различных коммуникативных задач, умение взаимодействовать с партнером.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, овладение основами ознакомительного чтения и чтения с извлечением нужной информации, построение логического рассуждения, овладение правилами написания открыток и электронных сообщений, активизация лексики по теме «Каникулы».
Межпредметные связи: география, русский язык.
Ресурсы:
основные – УМК «Spotlight, 10», В. Эванс, Д. Дули, О.А. Афанасьева и др.
дополнительные - «Across Cultures», Elizabeth Sharman, Longman, персональные компьютеры, Smart-доска, презентация.Этапы урока.Вводно-мотивационный. Формулировка целей учителем. Актуализация знаний. Актуализация затруднений. Построение проекта выхода из затруднений. Этап включения в систему знаний и повторения. Этап рефлексии деятельности
Подведение итогов урока, домашнее заданиеУУД
Регулятивные – умение определять и формулировать тему урока.
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.Познавательные - уметь классифицировать явления.
Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Строить диалог на основе уважительного отношения к собеседнику.
Познавательные – умение выделять главную мысль текста на слух.Коммуникативные – владеть письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.
Регулятивные - умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.Познавательные – владеть основами ознакомительного чтения, уметь выделять главную мысль текста.Личностные – работать с идиомами, понимать их переносный смыл, употреблять их в речи.
Познавательные – владеть основами поискового чтения.Регулятивные – планировать пути достижения цели, вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализациию.Регулятивные – осуществлять констатирующий контроль и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка по теме «Holidays» 10 класс »
Урок английского языка по теме «Holidays» 10 класс
Учитель: Амирагов Гарри Константинович, ГБОУ СОШ № 145 г. С- Петербург
Тип урока (в рамках системно-деятельностного подхода): урок рефлексии
УУД:
Личностные: воспитание лингвистической компетенции уч-ся и их познавательной активности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока и планировать пути ее достижения , оценивать правильность выполнения задания, исходя из критериев.
Коммуникативные: оформление свои мысли в устной и письменной форме, адекватное использование речевыми средствами для решения различных коммуникативных задач, умение взаимодействовать с партнером.
Познавательные: установление причинно-следственных связей, овладение основами ознакомительного чтения и чтения с извлечением нужной информации, построение логического рассуждения, овладение правилами написания открыток и электронных сообщений, активизация лексики по теме «Каникулы».
Межпредметные связи: география, русский язык.
Ресурсы:
основные – УМК «Spotlight, 10», В. Эванс, Д. Дули, О.А. Афанасьева и др.
дополнительные - «Across Cultures», Elizabeth Sharman, Longman, персональные компьютеры, Smart-доска, презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Предметные
УУД
Вводно-мотивационный
Do you want to know the topic of our lesson? Read the quotations and say what topic unites them.
Несколько уч-ся прочитывают высказывания и делают вывод: (предполагаемый ответ) The topic of the lesson is «Holidays»).
(1 ,2слайды)
«No man needs a vocation so much as the man who has just had one». Elbert Hubbard
«If some people didn’t tell you, you’d never know they’d been away on a holiday». Kin Hubbard
«A holiday is a period of traveling and relaxation when you take twice clothes and half the money you need». An unknown author«Rest is a good thing, but boredom is its brother». Voltaire
1 слайд
Чтение с охватом общего содержания, выделение главной мысли
Регулятивные – умение определять и формулировать тему урока.
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.
Формулировка целей учителем
Актуализация знаний
What do people usually write to their relatives and friends to share their impressions and emotions?
I think today it is time to remember the rules of writing e-mail and postcards and to revise the topical vocabulary. So, the objectives are:
Reading: a postcard, e-mail ( for gist and specific information, for text completion\word formation)
Vocabulary: words on the topic «Holidays»
Writing: a postcard\ an email from holidays. (3 слайд).
Match the photos 1-6 to the different types of holidays Now we are going to work in pairs. Imagine that one of you has come to a travel agency. Tell the travel agent what kind of holiday you would love to have. Your partner will the travel agent.
Предполагаемый ответ: People write e-mails and postcards.
Уч-ся работают в парах.
So, the objectives are:
Reading: a postcard, e-mail for gist and specific information
Listening: for gist
Vocabulary: words on the topic «Holidays»
Writing: a postcard\ an email from holidays. (3 слайд).
(4-5 слайды)
1.Backpacking
2 .Caravan park
3. Summer activity camp
4. Package holiday
5. Self-catering villa
6. Sight-seeing tour
Работа в парах:
1 .I would like want to go abroad with my son, but we prefer to have everything organized for us. We want to go somewhere hot. (Предполагаемый ответ – package holiday).
2. I want a quiet holiday abroad with my daughter. We don’t want to stay in a hotel, and I don’t mind driving abroad. (Предполагаемый ответ – self-catering villa).
3. I want my two sons to have a summer holiday in the country, but I and my husband have to work all summer.(Предполагаемый ответ – summer activity camp).
4. I want a cheap holiday with my two small children. We can’t afford to go abroad or to stay in a hotel. (Предполагаемый ответ – caravan park).
5. I am interested in the culture and history of Europe, but I don’t want to travel alone. (Предполагаемый ответ – sight-seeing tour).
6. I want to travel to remote parts of the world with my friend. We don’t mind specific accommodation and food. (Предполагаемый ответ – backpacking).
Актуализация лексики по теме «Каникулы»
Аудирование с охватом общего содержания
Познавательные - уметь классифицировать явления.
Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Строить диалог на основе уважительного отношения к собеседнику.
Познавательные – умение выделять главную мысль текста на слух.
Актуализация затруднений
Imagine you are on a holiday and write your friend an email or a postcard.
Now check your writing and see if you follow the plan:
-where you are
-who with
-what the weather is like
what you are doing there.
Check if you follow the rules:
1. We write e-mail and postcards to people we know well: friends and relatives.
2. Use informal style (everyday language, short forms, colloquial expressions, idioms, phrasal verbs) .
3. Use informal greetings such as Dear Bob, or just Hi,.
4. Follow the plan:
Para 1
Opening remarks and reason for writing
Para 2-3
Main body –development
Para 4
Closing remarks.
Уч-ся пишут открытку или электронное сообщение
Уч-ся проверяют свои сообщения на соответствие плану.
Уч-ся проверяют, следовали ли они правилам написания эл.сообщений и открыток.
The plan:
-where you are
- who with
-what the weather is like
what you are doing there. (слайд 6)
the rules:
1. We write e-mail and postcards to people we know well: friends and relatives.
2. Use informal style (everyday language, short forms, colloquial expressions, idioms, phrasal verbs) .
3. Use informal greetings such as Dear Bob, or just Hi,.
4. Follow the plan:
Para 1
Opening remarks and reason for writing
Para 2-3
Main body – development
Para 4
Closing remarks.
(слайд 7)
Совершенствование навыков написания открыток и эл.сообщений.
Регулятивные - умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Построение проекта выхода из затруднений
Now, take your seats at PC. (Уч-ся занимают свои места за персональными компьютерами). We are going to read some postcards some people have written from their holidays. Read each text and tell me: What holiday are the people on?
(После прочтения текстов)Are there any idioms in the texts?
Are there any phrasal verbs in the texts?
Уч-ся занимают места за персональными компьютерами и выполняют упражнение по чтению – чтение текстов писем с охватом общего содержания.
После прочтения каждого текста уч-ся отвечают на вопрос учителя:What holiday are the people on?
Уч-ся находят в текстах идиомы (текст В: to be off the beaten track, текст С: to feel blue, text E - as happy as a lark, text D – to hit the road) Уч-ся находятфразовые глаголы (текст А – get on with, текст D – get around, текст В – take care).)
Тексты взяты из пособия «Across Cultures», Elizabeth Sharman, Longman
Now look through the postcards and remind us the plan of a postcard or e-mail.
Do you remember the writing rules? Answer my questions.
1.Who do we usually write e-mail and postcard when we are on holidays?
2.Which style should we use formal or informal?
3.What greetings should we use?
4.What are the parts of an e-mail or a postcard?
Which vocabulary should we use?
Особое внимание учитель должен уделить слабым уч-ся и уч-ся, у которых возникли затруднения.
Один из уч-ся еще раз проговаривает план написания открытки или электронного сообщения.
Уч-ся отвечают на вопросы о правилах написания открыток и эл.сообщений
where you are
who with
what the weather is like
what you are doing there. (слайд 4)
(7слайд) – Writing rules:
1. We write e-mail and postcards to people we know well: friends and relatives.
2. Use informal style (everyday language, short forms, colloquial expressions, idioms, phrasal verbs) .
3. Use informal greetings such as Dear Bob, or just Hi,.
4. Follow the plan:
Para 1Opening remarks and reason for writing Para 2-3
Main body – development Para 4
Closing remarks.
Регулятивные – планировать пути достижения цели, вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализациию
Коммуникативные – отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Этап рефлексии деятельности
Evaluate yourself, your writing skill, please.
Mark «0» - if you can’t write anything from your holidays,
mark «1» - if you write some words and do not remember any writing rules,
mark «2» - if you can follow the plan and remember the rules,
mark «3» - if you know the plan, remember the rules and can use some phrasal verbs and even idioms.
Уч-ся получают индивидуальные карточки для самооценки своих навыков и умений.
Индивидуальные карточки для уч-ся для самооценки.
Самооценка
Регулятивные – осуществлять констатирующий контроль и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Подведение итогов урока, домашнее задание
Do ex.5, p.96. Write an e-mail to your friend or relative from your holidays. Do ex.3, p.96 in your textbooks (complete the gaps)
Приложение 1.
Read the texts and say what holiday the people are on.
Dear Gemma,
I’m having a great time here in Magaluf, even though my parents are here too! Everything’s been planned for us – the flights, the hotel, excursions, barbecues, beach parties – it’s fantastic! And the weather is brilliant. I wanted to practice my Spanish, but everyone here speaks English anyway. I get on with my new friends. In fact, there are more British people here than Spanish!
How’s life back in Glasgow?!
Love,
James
Dear Granddad,
Greetings from Tuscany! We only arrived last night. We flew to Pisa, and then Dad took a hire car at the airport. It took us two hours to get to our villa, it’s off the beaten track, and Dad got lost twice in the dark!
The villa is fantastic. It’s got a pool and a game room!
Nobody wants to cook tonight, so we’re going to the pizzeria in the village!
Take care of yourself!
Love,
Lisa
С. Dear Mom and Dad,
Sorry we didn’t write before. Don’t think we feel blue , we are really busy here at Camp Redwood! There’s so much to do every day.
Yesterday we tried white-water rafting and on Monday night we went on a night hike. It was quite scary, and we didn’t get back to camp until 3 a.m.!
The dormitories aren’t very comfortable, and the food is terrible, but we don’t mind!
See you in August!
Love,
Ritchie and Paul
Dear Harry,
We finally made it to Nepal! I’m as happy as a lark! I can’t believe that, it’s June already – the weeks have flown by. What a fantastic experience to hit the road! Pakistan, India, Tibet, and finally the foothills of Mount Everest! Life will never be the same again! I’ll tell you all about it when we get home – we’ll have hundreds of slides.
I hope this postcard reaches you before we do!
Love,
Barbara
E .Dear Mum,
Here we are at Golden Sands again. The weather isn’t very good, but we’re having a good time. The caravan is great – really very spacious. There’s plenty of room for all of us inside. And the kids are as happy as larks here! It’s great for young children – lots of organized activities, and entertainment in the evening. Sometimes Jeff and I even get some time for ourselves!
See you soon.
Love,
Sarah
F.Dear Elizabeth,
This is the fifth day of our tour, and the sixth country we’ve visited! This really is a dream come true. You must come to Europe some day – it’s so different from home. Just imagine – the Tower of London, the Eiffel Tower , the Coliseum, the Acropolis – all in ten days!
Don’t forget to water my plants!
Love,
Mom
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
1.You would like want to go abroad with your son, but you prefer to have everything organized for you. You want to go somewhere hot.
2. You want a quiet holiday abroad with your daughter. You don’t want to stay in a hotel, and you don’t mind driving abroad.
3. You want you two sons to have a summer holiday in the country, but you and your husband have to work all summer.
4. You want a cheap holiday with your two small children. You can’t afford to go abroad or to stay in a hotel.
5. You are interested in the culture and history of Europe, but you don’t want to travel alone.
6. You want to travel to remote parts of the world with your friend. You don’t mind specific accommodation and food.