- учебник “Enjoy English -2”, автор: М.З. Биболетова
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность | 1.Приветствует учеников: Good morning, children! I’m glad to see you. Take your places, please. Let’s start our lesson. Are you fine today? 2.Настраивает учеников на плодотворную работу, используя психологический тренинг «Hello». Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: - I (большим пальцем) - wish (указательным) - good (средним) - work (безымянным) - to you (мизинцем) - hello (всей ладонью) | Приветствуют учителя, выполняют установки, отвечают на его вопрос Выполняют задание | Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Осуществлять действия саморегуляции | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого этикета | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | 1.Создаёт ситуацию для выявления неполноты знаний и затруднений: - (на груди учителя немецкий флаг) Mein name ist Maria Alexejewna! Ich werde Ihrem Lehrer heute. Verstehen Sie mich? - (на груди учителя испанский флаг) Me llamo Мария Алексеевна. Hoy soy vuestro profesor. Me entendéis? - (на груди учителя английский флаг флаг) My name is Maria Alekseevna. I will be your teacher for today. Do you understand me? | Слушают учителя, активизируют мыслительные процессы, выявляют индивидуальные затруднения (дети не знакомы с немецким и испанским языками) | Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, его практическому применению | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Воспринимать информацию на слух | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме |
Выявление места и причины затруднения Цель: определить ключевой термин урока | 1. Проводит фонетическую разминку и акцентирует внимание детей на повторяющемся элементе. На экране написаны звуки и соответствующие им слова: [æ] – land, Japan language, understand [ʌ] – other, fun, Russian language [g] – English language, signal, together | Повторяют слова за учителем, выделяя среди них основное понятие урока - language | Развивать мотивацию к дальнейшему изучению иноязычной культуры | Понимать и сохранять учебную задачу, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя | Воспринимать информацию на слух и воспроизводить её на уровне слова | Уметь наблюдать, читать, слушать, делать выводы на основе метода «яркое пятно» |
Построение проекта выхода из затруднения Цель: организовать целеполагание и сформулировать тему урока | 1.Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы урока: Boys and girls, look at the blackboard and guess the theme of our lesson (на доске скрыта тема, но вокруг неё размещены флаги разных стран, которые учитель менял у себя на одежде). Когда дети называют тему, учитель её открывает. 2.Помогает ученикам сформулировать цели урока: There are some papers on your desks. Please, read the information there in pairs and try to choose the aims of our lesson. Let’s make up the tree of purposes. (Парная работа) На столах учеников лежат карточки с формулировками целей, но некоторые из них не касаются урока: - to define how people can understand each other; - to know how it is difficult to understand people from other countries; - to know some signs and language signals - to grow up a tree - to be polite - to retell a story - to understand how to learn English | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Определяют тему урока (понимая незнание немецкого и испанского языков, выделяя слово «язык» из фонетического упражнения и обращая внимание на флаги на доске) Выбирают цели урока из предложенных и составляют дерево целей (на доске наклеено дерево. После определения целей, дети приклеивают их на ветки) | Развивать желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся | Определять тему и цели урока | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое | Уметь извлекать нужную информацию, осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы |
Реализация построенного проекта Цель: организовать построение и фиксацию нового знания | 1.Распределяет учащихся на группы для дальнейшей работы: Today I will be an unusual teacher. I will be your guide in a fantastic museum of language. Let’s divide into several groups. Each group will represent any country: Russia, Spain, Germany and the UK. (Каждая группа получает флаг соответствующей страны). 2. Нацеливает на создание классификации языков (на экране появляется кластер со словом language): Look at the screen. Here we can see a word “language”. What languages do you think there are in the world? Let’s guess the main of them. Read and discuss it in groups. (На экране появляется письмо от мальчика из России, который побывал в Италии). Hi, guys! I am a Russian boy. I was in Italy last summer. I didn’t understand people around me and they didn’t understand me. I can’t buy food and clothes. But then I realized. I need a dictionary. I bought a Russian-Italian dictionary and people began to understand me. | Делятся на группы согласно по желанию, устанавливают флаг страны своей команды Отвечают на поставленный вопрос Читают письмо и определяют, какой язык является самым первым в кластере | Осознавать потребность к самообразованию | Понимать и сохранять учебную задачу, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы | Уметь работать индивидуально и в группе, слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение | Уметь анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Физкультминутка Цель: снять нервно- мышечное напряжение и предотвратить умственное переутомление | 1.Организует динамическую паузу: Let’s have a rest – sing and dance. Did you guess what kind of language it was? | Выполняют танцевальные движения вместе с учителем, отвечают на вопрос, догадываются о новой разновидности языка | Быть готовым к здоровьесбережению | Уметь распределять внимание, осуществлять самоконтроль | | Уметь связать предложенную информацию с темой урока |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у обучающихся способность к новому способу действия | 1.Раздаёт каждой группе задание на определение вида языка: Every group need to read the information on your papers and guess a new kind of language (Приложение 1) 2. Организует работу по заполнению кластера | Работают в группах Заполняют кластер | | Контролировать время, предоставленное для работы, корректировать ошибки, восполнять пробелы | Осуществлять совместную деятельность в группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Систематизировать и дифференцировать новые полученные знания |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: использовать приобретенные знания в практической деятельности | 1.Просит открыть учебники на стр. 95 и ознакомиться со знаками дайверов. Выбирает одного ученика выйти к доске и продемонстрировать любые знаки. Остальные ребята должны их угадать. 2.Даёт задание в группах на сопоставление знака и его значения (дорожные знаки, смайлики, спортивные, детские и т.д.) 3. Даёт задание на соответствие (названия животных и звуки, которые они издают в английском языке) | Работают с информацией по учебнику Отгадывают знаки Выполняют задания на сопоставление в группах Выполняют задание на соотнесение | | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль | Включение в форму учебного сотрудничества ученик-класс, уметь слушать и понимать речь других | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления, выделять необходимую информацию при прослушивании, развивать языковую догадку значений слов и фраз |
Включение в систему знаний и повторения Цель: обеспечить осмысление и усвоение знаний | 1.Предлагает детям составить «рыбный скелет»: Fish is an animal too and we need to look at its bones. It has a head, a tail and a skeleton. The head is our theme of the lesson, the tail is only one word which helps us to speak, the skeleton is as many kinds of language as you remember. Work in groups. 2. Предлагает оценить себя индивидуально. Учитель раздаёт каждому лист для самооценки, выводит его на экран. (Приложение 2) | Составляют фишбоун, меняются работа с другими группами и осуществляют проверку Заполняют лист самооценки | Адекватное отношение к оценке со стороны | Контроль, коррекция, самооценка | Уметь работать в команде, строить свои предположения и уважать мнения других | Анализ, дифференциация, сопоставление информации, самостоятельное обобщение полученной информации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.) | 1.Подводит итог урока: We have forgot about one of the language. It’s a language of colors. Please, choose one of the flowers and put it on the blackboard. (Детям раздаются карточки с цветами, соответствующими их усвоению темы урока). | Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью цветка, приклеивают нужный на доску | Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом | Высказывать собственное мнение, слушать других | |