Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап – организационный. Цель: организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых клише | | | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2-й этап – постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
1)вспоминает с учащимися дни недели; 2)расспрашивает, что каждый из них делает в субботу и воскресенье; 3) запрашивает у учеников предполагаемую цель урока. | Отвечают на поставленный вопрос | Самостоятельно формулируют познавательные цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу | Слушают собеседников, строят понятные для них высказывания | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор при осуществлении познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания Форма работы: фронтальная | Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3-й этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей; развитие коммуникативных умений Цель: готовность к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действия |
Обращает внимание учащихся на задание по актуализации изученной лексики с последующим снятием языкового барьера при введении нового языкового материала в процессе описания изображений с использованием Present Continuous (write an e-mail, wash the dog, play with a friend, make a phone call, work in the garden, plant flowers, drink coffee) | Распознают ЛЕ на уровне антиципации и делают познавательный выбор | Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания и новые | Совершают коммуникацию на уровне сверхфразовых единиц при описании изображений, а также во время опроса собеседника по теме, используя вопрос “What are you doing today?” | Формируют умения высказываться по проблеме, используя правильную видовременную форму глагола | Слушают других участников коммуникативного процесса Форма работы: фронтальная, парная | Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу |
4 этап – развитие грамматических, коммуникативных аудитивных умений на основе решения коммуникативной задачи; развитие умений написания личного письма |
1) Обращает внимание на текст о членах семьи, изображенных на картинке 2) Анализирует с учениками структуру письма | Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста с детальным пониманием содержания Осуществляют анализ структуры личного письма | Самостоятельно решают познавательную задачу Осуществляют познавательный выбор при решении задачи | Описывают картинку, используя правильную информацию из прослушанного текста Отвечают на поставленный учителем вопрос | Формируют умения описания изображений, используя новые ЛЕ и Present Cont. Формируют умения высказываться по заданной проблеме | Воспринимают на слух текст, выполняют задания направленные на решение познавательной задачи Анализируют текст, выполняют задание | Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи, оценивают свой результат |
5 этап – осуществление контроля и коррекции |
Раздает учащимся карточки с заданиями для выполнения их в группах | Воспринимают текст осуществляя самостоятельный отбор ЛЕ | Самостоятельно решают поставленную задачу | Дополняют текст используя правильную грамматическую структуру и лексические единицы | Закрепляют умения использования формы глагола | Слушают собеседника Формы работы: фронтальная, групповая | Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Предлагает учащимся заполнить анкету | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывают собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |
7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Задает учащимся домашнее задание: написать личное письмо | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрируют готовность самостоятельно применять полученные знания |