2016-2017 уч.г.
Тема урока | «Путешествие по Великобритании, Шотландии» |
Цель урока | - активизация имеющихся знаний по теме; - совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания и извлечения детальной информации; - совершенствование навыков аудирования; - развитие навыков устной речи по теме урока. |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - повторение лексических единиц по теме « Путешествие по Великобритании, Шотландии» -совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания и извлечения детальной информации, аудирования и устной речи по теме урока. | Личностные результаты: -формирование коммуникативной компетенции; - знакомство с миром англоязычной страны с использованием средств изучаемого языка; -формирование уважительного отношения к культуре, народу, традициям страны изучаемого языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Познавательные УУД: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные УУД: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации и монологической; - владение устной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; |
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания. Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
Основные понятия | ЛЕ: a bagpipe, a kilt, highland, lowland, clans, oil centre Грамматика: повторение Present Continuous |
Формы работы | - фонетическая и лексическая разминка - работа в группах - самостоятельная работа - фронтальный опрос - работа в парах |
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прием |
I. Организационный момент. Задача: приветствовать друг друга Результат: учащиеся умеют говорить приветствие | Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you? I’m fine, too, thank you. Thank you, sit down, please | Good morning, my teacher! I’m glad to see you, too. I’m fine, thank you and how are you? Дети слушают. | Диалог с учащимися |
II. Актуализация учебного процесса: Постановка темы и цели урока учащимися. Фонетическая зарядка со зрительной опорой. На доске слова в транскрипции по теме «Путешествие по Великобритании, Шотландии») Ben Nevis[ben nevis] Bagpipe[bagpaip] Kilt[kilt] Loch Ness[lok nes] North Sea[no:0 si:] Clans[klanz] | Let’s start our lesson. We are going to do many things. 1. Phonetics 2. Speaking 3. Listening 4. Relaxing And I want you to travel with me. But where? Have a look at the map.(На доске карта Великобритании).What country do you see here? What country is in the north of GB? So. Let’s visit it! I think it will be very interesting! Let’s name the TOPIC of our lesson. All right! Today we will practice the words on the topic! Учитель контролирует чтение, исправляет, комментирует, помогает найти их на карте. | We see Great Britain! Scotland! With pleasure! It’s great! Great Britain Scotland Учащиеся читают имена собственные в транскрипции. Показывают их на карте. Our theme is «Travelling through Great Britain and Scotland» Ученики читают новые географические названия в транскрипции на доске за учителем хором и индивидуально. Учащиеся слушают и повторяют в паузах | приём «Необъявленная тема» Диалог с учащимися |
Рефлексия: Игра «Снежный ком». Учащиеся называют географические названия, каждый говорящий повторяет сказанное до него и прибавляет своё. |
III. Warming-up Разминка и активизация навыков устной речи Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Активизация ЛЕ. Задача: учащиеся тренируются в употреблении ранее изученной лексики по теме. Результат: учащиеся закрепили ранее изученную лексику | - Where is Great Britain situated? - What countries does GB consist of? - What is the capital of GB? - What is the capital of Scotland? - What is the capital of Wales? - What is the symbol of Scotland? - Where is London situated? - How many countries does the UK consist of? Учитель обращает внимание на изображение чертополоха на картинке. Учитель демонстрирует на слайдах картинки о Великобритании, Лондоне, флаги этих стран ,спрашивая:What can you see in the picture? | - Great Britain is situated in Europe. - It consists of 4countries: Scotland, Wales, England and Northern Ireland. Ученики выходят к карте и показывают всё на ней -London -Edinburgh -Cardiff -Thistle -On the river Thames - Of 4 countries Ученики выходят к карте и показывают всё на ней Учащиеся называют достопримечательности Великобритании, Лондона, Шотландии I can see the thistle, Buckingham Palace, London Bridge, Big Ben, Stonehenge, flags of Scotland, Wales, England, Northern Ireland, a bagpipe, Piccadilly Circus. | Фронтальная беседа «Speaking in a chain»( Беседа по цепочке) |
Рефлексия: На доске написано начало фразы: While being in Scotland I would like to visit … Учащиеся заканчивают фразу, подбирая любую достопримечательность и обосновывая свой выбор. … because I like mountains; … because I like swimming; … because there are many lakes; … because I‘ve never seen а bagpipe. |
IV. Лексическая зарядка Задача: Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Активизация ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. Результат: Учащиеся закрепили навык задавать и отвечать на вопросы | На доске написаны вопросы о Шотландии и Британии слева и ответы на них справа. Учитель предлагает совместить вопросы и ответы . 1.What is the official language of GB? 2. What is the main river of the UK? 3. Where is Big Ben situated? 4. Where does the Queen live? 5. How do we call the British flag? 6. What is the capital of Scotland? 1.Edinburgh 2.English 3.the Thames 4.Near the British Parliament 5.the Union Jack 6.Buckingham Palace | Учащиеся совмещают вопросы с ответами, зачитывают вслух вопросы и ответы | Приём - подбери к вопросам ответы |
Рефлексия: учащиеся составляют мини – диалоги о Шотландии, используя вопросы из лексической зарядки. |
V.Предъявление нового материала. Задача: Знакомство с новыми достопримечательностями Шотландии. Чтение и выполнение послетекстовых заданий. Результат: Учащиеся познакомились с новой информацией о Британии | Учитель предлагает выполнить упр.92 с.99. Необходимо читать информацию и указать на соответствующую ей картинку Учитель объявляет конкурс на лучшего переводчика текстов. Учитель предлагает выполнить послетекстовые задания упр.93,94 с100 | Учащиеся подбирают картинки к текстам и комментируют Учащиеся с удовольствием берутся за перевод, подводится итог, кто правильно и красиво перевёл. Учащиеся устно выполняют упражнение, обращая внимание на правильное произношение | Предъявление нового материала |
Рефлексия: Now I know how to get to the mountains, I can speak about cities, I can give arguments why to go to Great Britain; I can understand information about Scotland. (Теперь я знаю, как добраться в горы, я могу разговаривать о городах, могу аргументировать, почему я поеду в Британию…) |
VI.Физкультминутка (Организация физкультминутки с целью снижения напряжения и усталости) Hands on your hips, hands on your knees. Put them behind if you please. Touch your shoulders, touch your nose.Touch your ears, touch your toes. |
VII.Обучение чтению и аудированию, умению выстраивать реплики в логической последовательности на основе прочитанного, чтобы получился диалог. Задача: Развитие навыков чтения и аудирования, диалогической речи. Результат: Учащиеся прочитали, прослушали, поняли информацию и закрепили ранее изученную лексику во время чтения, воспроизвели свои диалоги по 2-3 реплики. | Учитель предлагает прочитать диалог между гидом и туристами и прослушать его - упр.95 с.100 | Учащиеся читают, слушают и в парах составляют свои диалоги, построенные по образцу | Парная работа Проверка понимания прочитанного и прослушанного через говорение. |
Рефлексия: учащиеся в группах комментируют: It is interesting to visit festivals, it is boring to climb the mountains, tourists were surprised by listening to the music…(Интересно посещать праздники, скучно быть в горах, туристы были удивлены красивой музыкой). |
VIII. Обучение чтению с детальным пониманием. Задача: Знакомство с устным народным творчеством страны изучаемого языка. Результат: Учащиеся прочитали, выполнили задания и имеют представление об английском литературном жанре – сказка. | Учитель предлагает просмотреть шотландскую сказку, прочитанную дома, и выполнить послетекстовые задания - упр.107 с.102-103 | Учащиеся просматривают сказку и выполняют послетекстовые задания. Контроль: взаимопроверка по ключу | Прием «Пометки на полях» Обучение навыкам детального чтения |
Рефлексия: учащиеся выполняют задание: скажи, кто в тексте выполнял следующие действия, используя информацию из текста-упр.110 с.103 |
IX. Подведение итогов урока (Какой деятельности учились? Что делали?) (оценка/самооценка) | So, today we have done a lot of work. We have repeated the words on the topic “Travelling through GB, Scotland”. We have learned much interesting and new information about GB. We have practised listening, speaking and reading. Вопрос учителя: что делали на уроке? Учитель оценивает, комментирует ответы учащихся | Учащиеся вспоминают, что делали на уроке, перечисляют виды деятельности. Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей деятельности. Учащиеся тоже дают свои оценки ответам своих одноклассников. | Рефлексия |
X. Домашнее задание. | Инструктаж по его выполнению | Учащиеся пишут домашнее сочинение о Шотландии на основе всех текстов и диалогов | |
Рефлексия в конце урока: Прием незаконченного предложения (тезиса): I got acquainted with… (я познакомился с…) During today’s lesson I have learnt… remembered…(я узнал, запомнил…) Now I want to visit Scotland!(сейчас я хочу посетить Шотландию) It was interesting for me…. It was easy for me… |