Цели урока: способствовать формированию у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений по теме «Времена года», развитие умения применять полученные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: способствовать формированию у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений по теме «Времена года».
Деятельностная: развитие умения применять полученные знания
Планируемые результаты:
Личностные
• Формирование целостной картины мира;
• Формирование понимания необходимости умения применять знания на практике;
• Развитие мыслительной активности, используя различные формы работы;
• Формирование интереса к различным способам действий;
• Воспитание толерантности;
Метапредметные
Познавательные: развитие познавательной активности.
Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формирование умение работать индивидуально и в парах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию; развитие навыков сотрудничества.
Предметные
Образовательные:
• Познакомить с новым лексико-грамматическим материалом по теме;
• Повторить ранее пройденный грамматический материал.
Развивающие:
• развивать навыки устной речи и фонематический слух;
Оборудование: экран, компьютер, карточки с заданиями, картинки для рефлексии деятельности обучающихся.
Применяемые технологии:
• здоровьесберегающие;
• личностно-ориентированные;
• игровые;
• системно-деятельностный подход.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Ход урока.
1 этап. Организационный (1-2 мин).
- Hello boys and girls! - Hello, teacher!
- I'm glad to see you. – We’re glad to see you, too.
- How are you? – We’re fine. Thank you.
Sit down, please. Let's begin our lesson. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я попрошу вас всех встать и разбиться на пары. И повторяйте за мной движения и слова.
Поздоровайтесь друг с другом: здравствуй друг!
Похлопайте за плечи друга: как ты тут?
Подержите за уши за друга: Где ты был?
Держите за сердце: Я скучал?
Разведите руки в сторону: ты пришел?
Обняться: хорошо.
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
Ребята, к нам на урок пришел гномик Тайни, ученик лесной школы, и принес нам свои фотографии. Look at the pictures. What can you see? (There are some pictures of seasons). О чем мы будем говорить вместе с ним? (сл 2) - О временах года.
Чем будем заниматься на уроке? – Познакомимся с новыми словами по теме времена года, будем учиться составлять с ними предложения (употреблять в речи).
Фонетическаязарядка(2 мин)
At first we will practice English sounds.
Тайни любит все времена года. Зимой он катается на лыжах и коньках, а когда замерзает, согревает руки своим дыханием [w]-[w]-[w] repeat after me, white, winter, welcome. Welcome, white winter! А весной Тайни любит петь песенки вместе с птичками [ŋ]-[ŋ]-[ŋ] – sing, spring, morning. It’s spring! Летом он скачет по полям и лугам [ʌ]-[ʌ]-[ʌ] – summer, run, jump. А осенью гуляет по осеннему лесу [ɔ:]-[ɔ:]-[ɔ:] – walk, draw, autumn.
Lets play. Давайте поиграем в игру «угадай» вы должны выйти по одному к доске и показать движение того чем вы любите заниматься в разные время года. А учащиеся должны угадать.
этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии (4-5 мин) .
(сл 3) Гномик Тайни оставил нам записку, но случилось так, что из неё исчезли нужные слова. Восстановите её. (индивидуальнаяработа) Say in what season you can:
1) I can skate, ski and play hockey in … (winter).
2) I can play football and swim in … (summer).
3) I can eat apples and go to school in … (autumn).
4) I can ride a bike and play badminton in … (spring).
этап. Выявление места и причины затруднения (1-2 мин).
Обучающие выполняя задание, понимают, что они знают, какие слова исчезли, но не знают их на английском языке.
Следовательно, приходят к выводу, что надо их узнать и выучить.
этап. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)
Обучающие могут предложить
открыть учебники и найти новые слова
воспользоваться помощью учителя
или открыть учебник, найти слова и воспользоваться помощью учителя при правильном прочтении новых слов.
6 этап. Реализация построенного проекта (7-8 мин).
(сл 4) Look at the pictures. Listen to me and say what season it is. Repeat the new words all together. (идет знакомство с новыми словами и отработки их в устной речи с графическим изображением)
Very well! Now look at Tiny’s note again. Complete it.
(сл 5) Обучающие выполняют задание, которое вызвало затруднение повторно, и справляются с ним (проверка по эталону на экране)
(сл 6) Tiny likes all seasons. Он зашифровал их названия в транскрипции, подберите слово к транскрипции и к соответствующей картинке. Work in pairs, please. (работавпарах)
(сл 7) Look at the board and check.
Физкультминутка (1-2 мин).
Now I see you are tired. Let's have a rest. What season is it now? It’s winter. А зимой падают снежинки, давайте мы с вами превратимся в снежинок – snowflakes.
Образовательная: способствовать формированию у обучающихся лексико-грамматических навыков и умений по теме «Времена года».
Деятельностная: развитие умения применять полученные знания
Планируемые результаты:
Личностные
Формирование целостной картины мира;
Формирование понимания необходимости умения применять знания на практике;
Развитие мыслительной активности, используя различные формы работы;
Формирование интереса к различным способам действий;
Воспитание толерантности;
Метапредметные
Познавательные: развитие познавательной активности.
Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формирование умение работать индивидуально и в парах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию; развитие навыков сотрудничества.
Предметные
Образовательные:
Познакомить с новым лексико-грамматическим материалом по теме;
Повторить ранее пройденный грамматический материал.
Развивающие:
развивать навыки устной речи и фонематический слух;
Оборудование: экран, компьютер, карточки с заданиями, картинки для рефлексии деятельности обучающихся.
Применяемые технологии:
здоровьесберегающие;
личностно-ориентированные;
игровые;
системно-деятельностный подход.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
УУД
1.
Организационный. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу
Учитель оценивает готовность учащихся к уроку.
Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)
Цель: самостоятельное выделение и формулирование цели.
Создает ситуацию мотивации учебной деятельности на уроке, ситуацию сотруднтчества.
Добивается, чтобы обучающие самостоятельно сформулировали цели и тему урока.
Проводит фонетическую зарядку.
Учащиеся формулируют тему и цель урока.
Включаются в работу.
Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии.
Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.
Создание мотивации.
Индивидуальная работа
Предлагает обучающимся восстановить записку гномика Тайни.
Учащиеся пытаются восстановить записку.
Испытывают затруднения
повторяют новые слова за учителем. Отвечают на вопросы.
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково- символические средства.
4.
Этап выявления места и причины затруднения.
Организует выявление обучающимися места и причины затруднения
В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий
4.
Этап выявления места и причины
Первичное усвоение новых знаний.
Корректирует знания учащихся
Учащиеся выполняют задание в парах.
Анализируют свои ошибки, сравнивают решенную работу с эталоном, корректируют знания.
Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга.
Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Физкультминутка.
Устали? Давайте немного отдохнем.
Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.
Первичная проверка понимания.
Задача: первичное закрепление знаний
Правильное произношение и написание новых слов.
Учащиеся выполняют работу в парах и оценивают ее по эталону.
Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга. Регулятивные: формирования умения оценивать свои действия с целью обнаружения отклонений или отличий. Личностные: осознание ответственности за общее дело.
7.
Первичное закрепление.
Какого цвета времена года?
Знакомит со стихотворением о временах года.
Загадывает загадки по теме.
Отвечают на вопрос.
Повторяют стихотворение за учителем и поют песню.
Отгадывают загадки.
Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
8.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Отвечают на вопросы и делают вывод.
Самооценка.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Познавательные: формирование умения делать выводы.