Технологическая карта урока “ Christmas ” в 3 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК «Английский язык» ( Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.)
Составила: Полякова О.В., учитель английского языка МАОУ Гимназия №2 г. Балаково
формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте, познакомить с англоязычным фольклором; расширение знаний о национально-культурных особенностях речевого поведения в странах изучаемого языка; развитие умения вести диалог-расспрос, строить сжатое монологическое высказывание.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | I этап Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание | Введение в учебную деятельность | Вводит учащихся в учебную ситуацию, мотивирует их интерес к теме. Учитель демонстрирует на слайдах презентации символы рождества, спрашивает название праздника. Ребята, посмотрите на доску. Кто это? Билли сегодня будет нам помогать. Послушайте, какую музыку он вам принес. Закройте глазки, что вам напоминает эта музыка(We wish you a Merry Christmas )? Далее просит учащихся сформулировать наиболее важные и интересные для них вопросы, предлагая для этого использовать разрезные карточки-опоры. | Рассматривают предложенный наглядный материал, определяют, Далее они, используя общие знания, узнают Санта-Клауса, рождественскую песню. Затем составляют из предложенных учителем карточек ключевые вопросы: Когда празднуют Рождество в англоязычных странах? Как люди готовятся к Рождеству? Когда празднуют Рождество? | Учащиеся включаются в режим работы. Активизируется внимание, инициируется коммуникативная деятельность, учащиеся применяют полученные ранее знания. Создается установка на восприятие учебной темы |
2. | II этап Актуализация и пробное учебное действие | Повторение изученного материала, решение предварительной учебной задачи | Учитель просит учащихся вспомнить известные им факты, о которых они слышали или читали, о Рождестве. Затем учитель проверяет домашнее задание, которое логически связано с темой урока. Далее учитель ставит перед ними предварительную учебную задачу. Он предлагает им прочитать короткий текст, в котором содержатся незнакомые для них слова с тем, чтобы они попытались определить значение этих слов. | Учащиеся вспоминают известные им факты о празднике, в том числе и опираясь на демонстрационный материал. Проверяя домашнее задание, учащиеся также актуализируют изученный материал. Работая с коротким текстом, предложенным учителем, они понимают, что для них затруднительно определить значение выделенных слов. | Учащиеся актуализируют изученный материал в разных ситуациях, совершают пробное учебное действие. |
3. | III этап Выявление места и причины затруднения. | Определение лексических единиц, которые вызывают трудности в понимании | Учитель просит учащихся попытаться определить причины возникших затруднений. | Учащиеся называют причины своей неудачи, указывая на незнание отдельных слов, встретившихся в тексте. | Учащиеся приходят к выводу, что привычные им предметы и явления названы иначе. |
4. | IV этап Построение проекта выхода из затруднения | Выполнение задания, помогающего понять, как нужно действовать для решения проблемы | Учитель предлагает догадаться о значении некоторых слов из контекста и с помощью картинок Christmas card, Christmas tree, Christmas present, Christmas day, Christmas Eve, Father Christmas | Учащиеся анализируют примеры и называют перевод | Учащиеся узнают много словосочетаний со словом Christmas |
5. | V этап Реализация построенного проекта | Актуализация полученной информации в другой ситуации. | Учитель предлагает учащимся прочитать текст, чтобы они могли встретиться с новыми словами. | Учащиеся читают текст | Учащиеся получают ответы на вопросы, которые они обозначили. |
6. | VI этап Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи | Развитие умений работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию текста, чтобы они могли повторить и проговорить вслух необходимую информацию. | Учащиеся выбирают информацию в тексте и озвучивают ее. | Происходит первичное закрепление новой информации |
7. | VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Совершенствование полученных умений, развитие умения работать в парах | Учитель предлагает поработать в парах, составить диалог-расспрос, используя смысловые опоры. Затем учитель дает образец диалога. | Учащиеся работают в парах, выясняя необходимую информацию. Кроме того, по рекомендации учителя они обращают внимание на использование речевых клише, помогающих начать диалог и закончить его. Далее учащиеся сверяют получившийся у них диалог с образцом. | Учащиеся развивают умение самокоррекции и самооценки. |
8. | VIII этап Включение в систему знаний и повторения | Развитие умения кратко излагать информация, выделяя ключевые моменты | Учитель предлагает учащимся новую учебную ситуацию, в которой им необходимо составить сжатое монологическое высказывание на основе изученной информации, с тем, чтобы потом рассказать об этом ученика, которые отсутствовали на уроке. | Учащиеся еще раз возвращаются к материалу урока и, выделяя ключевые моменты, составляют сжатое монологическое высказывание. | Развиваются умения логической работы с текстом в структурном и содержательном планах. |
9. | IX этап Рефлексия учебной деятельности на уроке | Развитие умения самооценки учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает учащимся еще раз вернуться к вопросам, поставленным в начале урока, чтобы оценить, на все ли вопросы они получили ответы. | Учащиеся убеждаются в том, что интересующую их информацию они получили. | Развитие умения оценивать проделанную работу. |