Дидактическая цель: создание условий для усвоения учащимися новых лексических единиц, развитие навыков использования в устной и письменной речи изученного лексического и грамматического материала, овладение навыками устной диалогической речи; развитие мышления, памяти, воображения, речевых умений.
- дополнительные: наглядный материал (карточки, игрушки).
Организация пространства: фронтальная, групповая.
этап урока | деятельность педагога | деятельность детей | Формируемые УУД |
1. Вводный момент | Приветствует детей по-французски. Bonjour! Comment ca va? Quel temps fait-il? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Учитель предлагает посмотреть вокруг и догадаться, о чем пойдет речь сегодня. Что поменялось в нашем классе? Почему? Какой праздник отмечают французы 25 декабря? А без чего не бывает Рождества? А какими бывают подарки? Где мы можем купить игрушки? Итак, тема нашего урока — это… Мы пойдем сегодня с вами в магазин игрушек. Что мы должны знать, чтобы купить игрушки в магазине? Учитель вешает на доску карточки: «названия игрушек», «цифры», «сказать «я хочу», «КУПИТЬ ИГРУШКУ В МАГАЗИНЕ» Создает эмоциональный настрой на работу. | Отвечают на вопросы учителя. - класс украшен - скоро Новый год -Рождество Noel - без подарков - куклы, мишки, машинки… - в магазине игрушек - игрушки | - личностные: действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. |
3. Фонетическая зарядка | Учитель формулирует задание, рассказывает правила произнесения звука [Ø] Чтобы продавец в магазине нас понял, как мы должны произносить названия игрушек? Давайте потренируемся в произношении. Буквосочетание eu читается как что-то среднее между звуками о и ё. Надо сложить губы так, как будто собрались говорить о, немного вытянув их трубочкой, а сами произносите э. На доске — картинка с quilles bleues и фраза Je veux neuf quilles bleues. Предлагает найти сочетания eu | -правильно находят и подчеркивают на доске буквосочетания eu во фразе. | - предметные: умение и совершенствование звуков французского языка |
4. Введение новых лексических единиц | Какие названия игрушек мы уже знаем? Теперь мы узнаем некоторые новые названия (учитель показывает карточки с изображением игрушек и написанным словом, называет предмет 3 раза). Чтобы лучше запомнить эти слова, предлагаю сыграть в крестики-нолики. Игра «Крестики-нолики» на доске, 2 команды. На доске игровое поле 4х4 (магнитами прикреплены 16 квадратных картинок с изображением игрушек), игроки по очереди называют ту игрушку, в какой клетке они хотят поставить «крестик» или «нолик». | Учащиеся все вместе повторяют за учителем. | - регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что надо усвоить; - предметные: изучение новых лексических единиц |
5. Чтение с извлечением информации | Мы знаем теперь названия многих игрушек, но как нам обратиться к продавцу, какое слово понадобится? Давайте узнаем это из диалога на карточках. Учитель предлагает прочитать диалог (на карточках) Au magasin de jouets Marс: Bonjour! Vendeur:Bonjour! Que veux-tu? Marс: Je veux un camion. Vendeur:Dix roubles. Voila! Marс: Merci! Итак, что нужно сказать продавцу после того, как вы поздороваетесь? | Читают диалог по ролям Je veux... | -предметные: понимание значения лексических единиц в письменном тексте; - познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного текста. |
6. Аудирование с извлечением информации | Что еще нам понадобится в магазине, чтобы купить игрушку? Деньги. Вспомним названия цифр, а Винни-Пух нам в этом поможет. Игра «Спасти Винни-Пуха»: на доске картинка с Винни-Пухом, летящем на воздушном шарике, вокруг — нарисованные мелом пчелы, на брюшке каждой написано число. Учитель называет числа, дети должны найти такую пчелу и обезвредить её — стереть. | Находят названные числа на пчелах и «ликвидируют» пчел | - познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; - предметные: понимание значения лексических единиц при прослушивании текста. |
7. Динамическая пауза | Итак, мы готовы идти в магазин. У нас замечательное настроение, но чтобы оно стало еще лучше, по дороге мы споем веселую песенку и согреемся Повторяем за мной слова и движения | Поют песню «Tete, epaules, genoux et pieds», повторяя за учителем движения | |
8. Закрепление с проговариванием вслух(диалогическая речь учащихся) | Вот мы и в магазине игрушек. О чем мы должны помнить, общаясь с продавцом или покупателем? С чего нам нужно начать разговор, чем закончить? | -быть вежливыми -bonjour, merci... | - познавательные: осознанное построение речевого высказывания; поиск информации; - коммуникативные: построение диалогического высказывания; - предметные: составление предложений по образцу, используя знакомые лексические единицы. |
9. Письмо | Итак, мы купили игрушки в подарок нашим друзьям и родным. А теперь давайте попросим у Пэра Ноэля какие-то игрушки для себя. Предлагаю написать ему письмо. Раздает ученикам «бланки» письма, в которых нужно вставить слова: Cher Père Noël! Je m´appelle __________________. J´ai _____ ans. J´habite _____________________. Pour Noël je veux______________. | Пишут, дополняют предложения в письме | познавательные: синтез предложений, восполняя недостающие компоненты; - предметные: формирование навыков письма. |
10. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Выполнить задание в РТ с.32 упр. 2. Повторить слова с. 72 | Записывают домашнее задание. | |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Урок подходит к концу, что мы сегодня узнали, где побывали? А где в жизни мы можем применить свои знания? Когда мы можем задать такие вопросы, которые задавали в диалогах? Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Все ли цели мы достигли? Мы сегодня хорошо поработали. Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке. Оцените свою работу и приклейте на елочку шарик со своим именем: Розовый — отлично Оранжевый — хорошо Синий — не очень хорошо Merci à tous! Au revoir et à bientôt! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Приклеивают шары на елочку | - личностные: установление связи между целью деятельности и результатом; - коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли; - регулятивные: осуществление самоконтроля. |