3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.3. Вокально-хоровая работа 3.4.Творческое задание (Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока) 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Для того, чтобы узнать на какой же зимний праздник мы отправимся, предлагаю прослушать произведение русского писателя и композитора П. Синявского, исполняет И. Кулькова. -Приготовились слушать, сели ровненько. Звучит «Христово Рождество» - сл. и муз. П. Синявского - О чем это произведение? Какое настроение у вас вызывает это произведение? Какой у него характер? -Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? (ответы детей) -О чем же мы с вами поговорим на уроке? -Что нового и интересного вам хотелось бы узнать?
- Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику - Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января. А сегодня мы узнаем об истории праздника. -Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Рождество»? (Рождение) -В ночь перед Рождеством родился Иисус Христос. - Предлагаю приготовиться к просмотру мультфильма «Рождество Христово» -Понравился вам мультфильм? Что же вы из него узнали? Думали ли вы, что благодаря этому событию мы и стали отмечать Рождество? Вечер Рождества называется Святым. Его традиционно проводят в кругу самых близких людей. Главное лакомство на столе – кутья. Под тарелку с ней кладут немного сена в напоминание о том, что Христос родился не в хоромах, а в бедных яслях. Кутья – блюдо из проваренных зерен, чаще пшеничных, с медом и орехами. По традиции, люди накануне праздника наряжают елочку А ещё – ходят и колядуют. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать – сладостями, фруктами, деньгами – кто, чем может. Физминутка Сегодня мы попробуем с вами стать самыми настоящими колядовщиками и разучим колядку «Добрый вечер, щедрый вечер» Прослушайте колядки, обратите внимание, о чем в ней поется, какое настроение она передает слушателям. Слушаем песню 1 раз. О чем в ней поется, какое настроение она передает слушателям? Прослушайте первую фразу. Чтобы жили вы богато И достатка полна хата! По моей руке хором произносим слова. Прослушайте следующую фразу. Щедрый вечер, добрый вечер Добрым людям на здоровье! По руке повторяем эту фразу 2 раза. Теперь объединяем 2 фразы, напоминаю слова: Чтобы жили вы богато И достатка полна хата! Щедрый вечер, добрый вечер Добрым людям на здоровье! 2 раза А сейчас исполним весь куплет вместе со мной под музыку, сядьте ровно, примите певческую установку. По моей руке поем. -Затем предлагаю еще раз исполнить колядки первый куплет. -Отлично, у вас замечательно получилось
-Ребята, а какое дерево стоит у нас дома на праздник Рождества? А вы знаете, почему именно ёлочку наряжают на Рождество и Новый год? Есть народное предание: когда Христос родился, понесли деревья ему подарки, яблоня -яблоки, вишня- вишни. Только елка не приближалась и плакала тихо, боясь уколоть младенца. Но он пожалел её и украсил игрушками и сладостями, оттого и сегодня ель украшают к Рождеству и Новому году. -У вас на столах лежат ёлочные игрушки, но они не раскрашены, предлагаю сделать свой дизайн ёлочной игрушки и дома, когда вы с родителями, поставите ёлочку, обязательно повесить на нее свой шарик. Вот и подошел наш праздник к концу. С каким великим христианским праздником вы познакомились сегодня? (Рождество Христово) Что означает слово Рождество? (рождение) Кто родился в эту ночь? (Иисус Христос) Когда в России празднуют Рождество Христово ( в ночь на 7 января) -Что показалось для вас самым интересным? -Мы достигли с вами цели урока? -Отлично. | Внимательно слушают учителя -Принимают слушательскую установку. Отвечают на вопросы учителя: -Произведение передает веселое настроение, ожидание праздника. -Она нежная, размеренная, мелодичная. Формулируют тему и цель урока.
Внимательно слушают рассказ учителя о Рождестве Христове Отвечают на вопрос учителя и делают предположение, что же может означать слово «Рождество. Внимательно смотрят мультфильм «Рождество Христово» Обсуждают содержание мультфильма
Внимательно слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы учителя - О колядках -Очень радостное. Разучивают песню под руководством учителя.
Разучивают и исполняют колядки
Отвечают на вопрос учителя: ёлка
Внимательно слушают рассказ учителя Выполняют творческое задание
Отвечают на вопросы учителя: -Рождество Христово -Рождение -Иисус Христос -В ночь 7 января Высказывают свою точку зрения | К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;(Л1) К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания; Р. –формировать умение овладения логическим действиями анализа, синтеза, обобщения; К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками ; Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.(Л2) Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;(Л1) Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.(Л2) Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.(Л2) Р. –формировать умение овладения логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности(Л1) К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками | Подводящий диалог Демонстрация Метод проблемной ситуации Постановка системы перспектив Беседа Метод наблюдения за музыкой Рассказ Беседа Рассказ Метод эмоциональной драматургии Метод стимулирования занимательным содержанием Создание эффекта удивления Беседа Метод наблюдения за музыкой Метод содержательного анализа произведения Беседа Творческое задание Рассказ Беседа Беседа Метод обобщения Освоение элементарных норм ведения разговора |