Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса по теме "Рождество"»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога
Бурлакова Евгения Ивановна
Класс
5 б
Предмет
Английский язык
Авторы учебника
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Материально-техническое оснащение урока (занятия)
Учебник, карточки, презентация, видеоролик с песней
Тема
Рождество
Цель урока (занятия)
Составление пересказа текста о Рождестве по плану
Задачи урока (занятия)
Учебный аспект:
Повторить слова по теме Рождество
Расширить лексику по теме Рождество
Тренировать новую лексику по теме
Актуализировать знания учащихся о Рождестве
Прочитать текст о Рождестве
Вспомнить алгоритм образования специальных вопросов в Present Simple
Составить план текста и пересказ текста по плану
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах, группе.
Основные термины, понятия темы
celebrate , holiday , to get a present , Christmas tree , decorations , a skating rink , to perform , a carol, to collect , charity , Christmas Eve, to consist of , a roast turkey , a pudding
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)
Личностные:
формирование мотивации изучения английского языка;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты;
формирование представлений о мире, о культуре другой страны как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Рождество».
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, пересказа текста о Рождестве.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Используемые виды оценивания
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап (4 мин)
Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку:
Учитель стремиться создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся угадать тему урока, затем вывести тему урока и цель, ориентируясь на свою догадку и слово на доске.
Дети приветствуют учителя.
Дети называют тему урока после прослушивания музыкального фрагмента.
Личностные:
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, о культуре другой страны (Рождество в Британии), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии (10 мин)
Учитель привлекает внимание детей к словам по теме Рождество и выявляет затруднения.
Учитель просит назвать и попробовать перевести новые слова, которые они раньше не знали.
Учитель просит перечислить обучающихся возникающие трудности, назвать пути их решения, сформулировать учебную задачу.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы, работают в парах.
Вспоминают слова по теме, записывают при необходимости перевод.
Формулируют собственные затруднения и их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи, и формулируют, чему бы они хотели еще научиться.
Предметные:
Развитие лексических навыков по теме «Рождество».
Развитие навыков говорения
Познавательные:
Осуществление осознанного речевого высказывания.
Выделение известной и неизвестной лексики.
Регулятивные:
Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Осмысление нового материала (20 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Настраивает детей на дальнейшую работу по теме Рождество и предлагает узнать больше об английском Рождестве из текста, предлагает учащимся прочитать тексты о Рождестве в парах, выполнить упражнения по тексту, составить план рассказа о Рождестве, пересказать текст.
Учитель организует обучающихся на выполнение физкультминутки.
Дети читают текст в парах, выполняют упражнения по тексту, составляют план рассказа о Рождестве, пересказывают текст.
Дети выполняют разминку и поют песню, повторяя движения
Предметные:
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематическое изображение основной информации.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Освоение новых ЛЕ по теме «Рождество»
Познавательные:
Освоение поискового и изучающего чтения.
Построение логических рассуждений.
Регулятивные:
Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации.
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Коммуникативные:
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Взаимодействие в парах.
Возможность решать коммуникативную задачу.
Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).
Личностные:
Осознание себя частью коллектива
Умение работать в команде
Регулятивные:
Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности
4.Рефлексия (4 мин)
1. Вместе с детьми выводит домашнее задание, инструктирует по его выполнению.
2. Организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.
Просит назвать те новые знания, которые дети приобрели на уроке.
Выводят домашнее задание.
Записывают его в дневники.
Заполняют и называют свои трудности, ошибки, новые слова и знания, полученные на уроке, оценивают работу класса.
Прощаются с учителем.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные:
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Определение объема своей домашней работы.
On the 25th of December the British people celebrate a big holiday – Christmas.
Every year Londoners get a present from the people of Norway – a big Christmas tree which stands in Trafalgar Square. Central London’s streets have got beautiful decorations at Christmas. There is also a nice skating rink in the centre of London.
Before Christmas groups of singers perform carols in the streets and squares. They collect money for charity.
People usually decorate their trees on Christmas Eve – on the 24th of December. British Christmas dinner consists of a special meal: a roast turkey with carrots and potatoes and Christmas pudding.
Think of a title for the text. Придумайте заголовок для текста.
What this text is about? О чем этот текст?
Find new words in the text and underline them. Найдите и подчеркните новые слова в тексте.
Make up word combinations with the new words and read them. Составьте словосочетания с новыми словами и прочитайте их.
Make up sentences with the new words and read them. Составьте предложения с новыми словами и прочитайте их.
Fill in the blanks with suitable words. Заполните пропуски необходимыми по смыслу словами.
People all over the world ________ Christmas.
Christmas is a big _________.
At Christmas people decorate a ___________.
When people sing traditional Christmas songs they ____________ ________.
Famous people often _______ money for _________.
The UK ________ of England, Wales, Scotland and Northern Ireland.
Find in the text the following words and word combinations. Найдите в тексте следующие слова и словосочетания.
празднуют большой праздник
получать подарок
большое Рождественское дерево
красивые украшения
замечательный каток
исполнять традиционные рождественские песни
собирать деньги на благотворительность
украшать
канун Рождества
состоит из специальной еды
жареная индейка с морковью и картофелем
рождественский пудинг
Retell the text in Russian. Перескажите текст на русском.
Слова рассыпались. Расставьте слова так, чтобы получились вопросы.
Make up questions to the text to retell the text. Составьте вопросы к тексту, чтобы отвечая на эти вопросы пересказать текст.
Make up a plan of the text. Составьте план текста.